МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Гаврилова В.Е. 1, Ермолаева В.И. 2
1ФГБОУ ВО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина»,
2ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА имени П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Математика имеет большое значение в нашем повседневном быту. Она встречается в нашей жизни практически на каждом шагу, кто-то считает, что это просто непонятный ему предмет в школе, в вузе, а для кого-то - интересный и безграничный мир возможностей. Во многих профессиях математика «играет главную роль» и без нее их существование было бы проблематичным. Например, такие профессии как: инженер, повар, бухгалтер, портной, продавец и другие. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря, измерении расстояний, в строительстве и путешествиях. Без математики невозможно представить существование и развитие множества наук: химии, физики, экономики, бухгалтерии, информатики и программирования. Все они основаны на расчетах и вычислениях, поэтому знания по математике можно отнести к основам образования. В настоящее время её предмет изучения настолько разнообразен, что довольно трудно дать определение, как науки, занимающейся чем-то конкретным. Математика - наука, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.

А что же математика значит для человека в отдельности? Многие великие математики считают, что главное в математике - научить человека мыслить, ставя перед ним очень сложные задачи. Например, Ломоносов говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Математика тренирует, такие умственные качества, которые основывают каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации. Так для чего всё-таки нужна математика? Математика учит нас мыслить логично и последовательно, доступно и аргументированно доказывать свою точку зрения. Из этого получается, что она все-таки необходима нам. Ведь главная причина, по которой нас заставляли решать не совсем понятные задачи, кроется не в запоминании теорем Пифагора и Фалеса (хотя они тоже еще могут пригодиться в результате нашей деятельности). Нет, это все необходимо для того, чтобы развивать наш мозг в правильном направлении. Для решения математических задач не всегда хватает только знание всех теорем, аксиом, определений и правил и не владение какими-то хитрыми приемами. Для этого еще нужно умение видеть цель, выбирать правильную дорогу к ней и разумно эту дорогу планировать. По моему мнению, это качество важно в реальной жизни. Занимаясь математикой, мы заставляем мозг развиваться - моментально анализировать всю поступающую информацию, раскладывать ее на части, а из этих частей формировать нужный нам информационный «блок». Причем чем более тренирован мозг, тем больше в нем «блоков» тем более точно они «пронумерованы» и, следовательно, тем легче положить на место или найти нужную информацию. Поэтому людям, которые занимаются точными науками, и все остальные науки даются проще, ведь математика учит нас анализировать и моделировать различные ситуации. Многие оправдывают своё отношение к точным наукам так: «Ведь не моё это! Я - гуманитарий, мне это не нужно». Но ведь и гуманитарию нужно мыслить логично и последовательно. Возьмем в пример писателя. Никто не стал бы читать повесть, которая начинается с середины, продолжается концом истории, а дальше следуют бессвязные обрывки текста. Недостаток связности изложения может загубить даже лучшие произведения. Так и мы способны загубить свои «лучшие произведения» - наши жизни, лишь вовремя не поняв, что для нас действительно важно, а что - второстепенно. А получается что первостепенно для нас - знание математики, которая из простого метода подсчета складывается в сложную многоликую систему. Уже второй плачевный опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране говорит о том, что огромная часть людей считает, что математика им не нужна. Знание математики не позволяет вас обмануть! Так что это не только теоремы и расчеты, это прежде всего логика и упорядоченность!

Именно поэтому знание математики - один из важнейших навыков, получаемых учащимся в школе, который позволит ему адаптироваться в динамично меняющейся среде.

Библиографический список:

  1. Ермолаева В.И. Организация самостоятельной работы студентов (на примере преподавания математики) диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова.- Ульяновск, 2004

  2. Ермолаева В.И., Банников С.И. Модель адаптивного тестирования нечеткой математики/ В.И. Ермолаева, С.И.Банников// Молодежь и наука XXI века. материалы II-й открытой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. -Ульяновск: УГСХА , 2007. С. 144-147.

  3. Ермолаева В.И., Банников С.И.Временные ряды и прогнозирование/ В.И. Ермолаева, С.И.Банников//: Актуальные вопросы аграрной науки и образования. материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Ульяновской ГСХА. -Ульяновск: УГСХА, 2008. С. 264-266.

  4. Ермолаева В.И., Евстигнеева О.Г. Математика/В.И.Ермолаева, О.Г.Евстигнеева//Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов аграрных вузов обучающихся заочно по инженерным специальностям / -Ульяновск: УГСХА, 2013. - 160 с.

  5. Ермолаева В.И. Организация самостоятельной работы студентов автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. Ульяновск, 2004.

  6. Ермолаева В.И. О некоторых путях совершенствования самостоятельной работы студентов/В.И. Ермолаева // Проблемы модернизации высшего профессионального образования. Материалы Международной научно-методической конференции. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Костромская государственная сельскохозяйственная академия"; Харьковский государственный технический университет сельского хозяйства (Украина); Институт сельскохозяйственного развития в Центральной и Восточной Европе (Германия). 2004. С. 16-18.

  7. Ермолаев И.В. Методы неразрушающего контроля дефектов в изделиях электроники/ И.В. Ермолаев //В мире научных открытий. Материалы Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). Ульяновск: УГСХА, 2014. С. 99-102.

  8. Ермолаев И.В., Низаметдинов А.М., Черторийский А.А. Интерференционные методы измерения термодеформаций полупроводниковых элементов /И.В. Ермолаев, А.М Низаметдинов, А.А.Черторийский// Радиоэлектронная техника: межвузовский сборник научных трудов / под ред. В. А. Сергеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. С. 94-99.

  9. Хабарова В.В., Ермолаева В.И. Математическое обоснование процесса деформации при измельчении корнеплодов /В.В. Хабарова, В.И. Ермолаева// Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2015. С. 118-119.

  10. Хабарова В.В., Ермолаева В.И. К вопросу обоснования конструктивных особенностей измельчителя корнеплодов/ В.В. Хабарова, В.И. Ермолаева// Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2015. С. 197-199.

  11. Патент РФ № 2324329. Измельчитель корнеплодов // Курдюмов В.И., Зотов Е.И., Хабарова В.В. Заявка № 2005137434; заявл. 01.12.2005; опубл. 20.05.2008, Бюл. № 14

  12. Ананьев, В.С. Аналитическое определение усилия резания корнеплодов блоком горизонтальных ножей / В.С. Ананьев, В.А. Богатов, В.В. Хабарова // Естественные и технические науки. – 2011. - № 5. – с. 395-399

  13. Хабарова, В.В. Расположение ножей при измельчении корнеплодов /Ю.М. Исаев, В.А. Богатов/ Современные наукоемкие технологии. 2008. № 2. С. 83

Просмотров работы: 315