Обсуждение работы СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

Казакова Е.В. 1, Шолохова Е.Н. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Высшая школа психологии и педагогического образования, Кафедра психологии, Архангельск, Россия
  • Рыжик Мария Тарасовна 17.02.17 в 02:23 #
    Уважаемые авторы, как можно помочь детям быстро адаптироваться к школе?
    • Казакова Елена Валерьевна 17.02.17 в 23:43 #
      Наша работа заключалась не только в выявлении дезадаптированных первоклассников, но и в разработке рекомендаций для родителей и учителей, которые были представлены родителям и учителям начальных классов на родительских собраниях в школах, где проводились обследования, а также размещены на сайтах школ. Вот некоторые из них. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Рекомендации для родителей 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружо
  • Уважаемые авторы! На студенческом форуме активно работает секция нашего университета Арктика - территория здорового образа жизни.На ней представлены интересные статьи, рассматривающие вопросы здоровья и физической культуры студентов и взрослого населения. Будем рады вашему участию в обсуждении статей. https://www.scienceforum.ru/2017/2326
    • Казакова Елена Валерьевна 19.02.17 в 23:19 #
      Спасибо!
  • Уважаемые авторы, существуют ли ещё какие-то другие виды адаптации кроме как социально-психологической? Почему вы изучали именно её? Спасибо.
    • Казакова Елена Валерьевна 19.02.17 в 15:12 #
      Спасибо за вопрос, Татьяна. Существуют различные виды адаптации у первоклассников, такие как: физиологическая, личностная, эмоциональная, психологическая и социально-психологическая. Данная тема была выбрана по запросу школ, что делает тему еще более актуальной и практической.
  • Казаков Виктор 19.02.17 в 23:37 #
    Спасибо авторам, работа очень интересная! Подскажите, были ли ранее проведены подобные исследования?
  • Никонова Юлия Михайловна 20.02.17 в 00:17 #
    Уважаемые авторы, скажите пожалуйста, почему социальная адаптация рассматривается как показатель психологического здоровья?
    • Казакова Елена Валерьевна 20.02.17 в 00:48 #
      Спасибо, Юлия Михайловна за вопрос! Мы опирались на работы О.В. Хухлаевой (2003), Н.Ф. Будиевлянского, Т.Д. Дачневой (2013), которые показали, что адаптивные возможности относятся к индивидуальному уровню психологического здоровья.
  • Добрый день! Скажите, пожалуйста, были ли выявлены какие-то гендерные различия в уровне социальной адаптации школьников?
  • Казакова Елена Валерьевна 21.02.17 в 07:23 #
    Наталья, спасибо за вопрос! Т.к. у нас не было цели и задач провести гендерный анализ, то мы его не проводили. Но в будущей нашей работе мы запланировали эту часть исследования.
  • Спасибо за вопрос, Виктор. Так как эта тема актуальна, то подобные исследования проводились. Их проводили: Пестерева О.А., Нисская А.К., Макарова Ю.В., Дмитриева А.А., Выготский Л.С. и др. Исследования проводились в педагогике, психологии, медицине, физиологии, социологии и в других направлениях. На некоторые работы мы опирались и делали сравнения.
  • Anton Shestakov 21.02.17 в 14:32 #
    Добрый день. Поясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под "принадлежность ребенка в классе" в предложении "Анализ результатов рисунков первоклассников по методике «Мой класс» показал, что у 45,4 % учащихся не выявлена принадлежность ребенка в классе (рис. 1)."
    • Спасибо за вопрос, Антон! Это означает, что ребёнок не стремится находиться в компании со своими одноклассниками, ему проще быть одному, чем общаться со сверстниками.
  • Томилова Мария Игоревна 24.02.17 в 21:24 #
    Уважаемые авторы! С какой периодичностью, по вашему мнению, необходимо проводить психологические "поправляющие" мероприятия?
    • Казакова Елена Валерьевна 24.02.17 в 22:41 #
      Спасибо за вопрос, Мария Игоревна! Диагностика адаптации первоклассников проходит ежегодно в ноябре месяце. После чего формируется группа дезадаптивных детей и сними проводятся психологически "поправляющие" мероприятия по заранее сотавленной программе.
  • Vasilyeva Katya 02.03.17 в 09:41 #
    Доброе утро! Спасибо авторам статьи за проведённое исследование. Что могут предпринять родители, если их ребёнок испытывает социальную дезадаптацию? Социальная дезадаптация - понятие, свойственное только детям, или может встречаться также и у взрослых?
    • Спасибо за вопрос, Екатерина! Вот некоторые рекомендации для родителей: 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружок. Само начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и танцами и др. являются в семье необходимой частью воспитания ребенка, начните вод

Обсуждение работ закрыто!