РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ.

Фоломушкин И.С. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Натан Ротшильд

В последнее время, говоря о роли иностранного языка в жизни будущего военного специалиста, большое внимание уделяется необходимости быть готовым к ведению устной коммуникации на иностранном языке с представителями армий других государств в составе международных миротворческих групп, при проведении совместных учений и прочих многонациональных проектов. Преимущество военнослужащего, владеющего иностранным языком, очевидно. Чем сложнее задачи, которые приходится решать в ходе международного сотрудничества, тем более глубокой и качественной должна быть лингвистическая подготовка военнослужащих, участвующих в их решении, тем более основательными должны быть ее организация и обеспечение. При этом международный воинский контингент сегодня часто создается для решения внезапно возникающих задач, и в таком случае значительная доля успеха зависит от умения соответствующего военного ведомства той или иной страны обеспечить целенаправленную языковую подготовку своих представителей в кратчайшие сроки.

Кроме того, дополнительным вкладом в конкурентоспособность современного военнослужащего является возможность своевременно получать необходимую актуальную информацию, связанную с профессиональной деятельностью. За последнее десятилетие скорость обновления информации и ее объем в мире увеличились многократно. Таким образом, планового повышения квалификации, курсов переподготовки и прочих мероприятий, связанных с динамично меняющейся техникой, вооружением и т.д. может быть уже не всегда достаточно. Доступные информационные ресурсы по интересующей проблематике в настоящее время доступны как на родном, так и на иностранных языках. Информация, которую можно сравнить при изучении вопроса не только с отечественными, но и с авторитетными зарубежными изданиями, является более объективной.

Для военного инженера по специальности «Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга» иностранный язык необходим с самых первых этапов – с момента ознакомления с терминологией. Одним из основных направлений в профессиональной деятельности специалиста, связанного с воздушной разведкой, является дешифровка. Чаще всего этот термин используется по отношению к прочтению документов. Однако это слово в одинаковой степени применимо и к прочтению информации на аэрофотоснимках, с которыми будущему специалисту придется работать. Несмотря на то, что существует общепринятая система знакового обозначения на картах, снимках, схемах т.д. дополнительная информация предоставляется также в числах и терминах. Проводя, например, разведку боевой техники противника, можно столкнуться с ее англоязычными названиями: танк «Abrams», БМП «Bradley», «Stryker»; ЗРК «Patriot», «Avenger»; ПЗРК «Stinger»; вертолет «Black Hawk»; «беспилотники»:«Gray Eagle», «Hunter», «Shadow». Кроме того, Дешифровка цифровых аэрофотоснимков не обходится без ЭВМ. Применяемые для этого компьютерные программы написаны на английском языке. Справедливости ради нужно отметить, что помимо производства собственных БЛА, РФ закупает их и у других государств. Соответственно и руководства к ним, и даже показания приборов пишутся, как правило, на английском языке.

Для курсанта военного вуза как будущего специалиста знание иностранного языка – это возможность подобрать дополнительную информацию из аутентичных источников для изучения аналогов современной зарубежной техники. Так, например, анализ литературы, позволил подтвердить, что различные страны в целом отмечают одни и те же положительные и отрицательные свойства воздушной разведки.

Положительные свойства воздушной разведки.

  • быстрое проникновение в глубину неприятельского расположения;

  • быстрое обследование обширных районов;

  • быстрая доставка командованию добытых данных;

  • документальная достоверность фоторазведывательных данных;

  • объективная беспристрастность фоторазведки

  • quick penetration in depth of enemy location;

  • quick examination of large areas;

  • quick data transfer to commander;

  • the intelligence data documentary accuracy;

  • objective impartiality

Отрицательные свойства воздушной разведки.

  • трудность распознавания замаскированных объектов противника;

  • невозможность длительного и непрерывного наблюдения одного и того же объекта.

  • the difficulty of enemy’s objects recognition;

  • the inability of long-lasting and continuous observation of the same object.

Реализация совместной работы курсанта с преподавателями иностранных языков и специальных дисциплин является основой усиления междисциплинарных связей, что позволяет обучающемуся получить навыки самостоятельного получения информации, ее обработки и анализа. Такие навыки в будущем будут способствовать непрерывному образованию, т.е. обучению через всю жизнь.

В процессе профессиональной служебной деятельности не исключается также и возможная необходимость нахождения переговорных частот потенциального противника, прослушивание эфира; работа с захваченными документами противника: карты, планы, схемы, личные документы и т.д.

Знание иностранного языка в упомянутых случаях необходимо, но на этапе обучения курсанта в военном вузе главное преимущество получения иноязычных знаний – это всестороннее развитие личности обучающегося.

Литература:

1. Зарубежное военное обозрение №11 Ноябрь/2016

2. Austin Reg. Unmanned Aircraft Systems. // John Wiley & Sons Ltd. 2010. – p.365

3. Unmanned Aircraft Systems Roadmap 2005-2030. // Office of the Secretary of Defense. – p. 213

Просмотров работы: 229