Какова минимальная численность детей в рассматриваемой группе?
Есть ли нормативный правовой акт, в котором оговорена минимальная численность детей в группе для организованной перевозке детей автобусами?
Спасибо за вопросы.
1. Минимальная численность детей в группе - 8 человек.
2. Минимальная численность детей в группе указана в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения"
Спасибо за вопрос.
В Постановлении Правительства РФ "О правилах дорожного движения" дано следующее определение:
"Организованная перевозка группы детей - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником".
Правила ДОЛЖНЫ соблюдаться, поскольку их выполнение снижает возможные риски.
За их соблюдение отвечает:
- руководитель образовательной организации (далее организации) или должностное лицо организации, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения;
- а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности).
-------------
Всегда ли на практике соблюдаются Правила организованной перевозки групп детей (ОПГД)?
- По
У меня есть статья Березина А.А., Гусева С.А. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ПАССИВНЫЙ ДОМ: ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ОСОБЕННОСТИ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2017/2203/28917 (дата обращения: 17.02.2017).
Будет интересно ваше мнение!
В ОПГД есть различные требования к тем или иным ситуациям. Конкретно к водителям есть пункт о том, что его опыт вождения больше года, он не привлекался к административному наказанию. Есть ли в этих требованиях пункт о том, что водитель транспортного средства с детьми должен иметь пункт "не участвовал в ДТП (по своей вине)"?
Ответ на Ваш вопрос уже есть в тексте представленного доклада.
Но если нужно, могу повторить.
В настоящий момент к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - ОПГД), должны допускаться водители, соответствующие следующим требованиям:
1) имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не просто "не менее одного года", а "не менее одного года из последних 3 календарных лет";
2) не совершавшие административные правонарушения
В данном тексте указано количество часов пути следования для детей до 7 лет. Есть ли в Правилах перевозки пункт о внеплановых ситуациях? Если да, кто несет главную обязанность разрешать такие проблемы? Например: Остановка для приема пищи, посещение туалета и тп.
Остановка для отдыха (приема пищи, посещения туалета) - это как раз "плановая ситуация".
Для осуществления организованной перевозки группы детей разрабатывается Программа маршрута, которая включает:
- график движения с расчетным временем перевозки;
- места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осу
я ни разу не видел, чтобы автобусы для перевозки детей были оборудованы ремнями безопасности. Это не требуется? А если вдруг остановит ГИБДД такой автобус – не будет претензий к отсутствию ремней?
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения) утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (позже были внесены многочисленные изменения и дополнения)
Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 87 Основные положения дополнены пунктом 4.1, вступившем в силу с 1 марта 2010 г.
4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажир
ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ.
Пункт 4.5.9 ГОСТ Р 51160-98 содержит требование к оборудованию сидений удерживающими устройствами для детей. Указанные устройства представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.
Если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек допускается до перевозки детей ?
Насколько мне известно,
если перерыв в работе составил несколько дней, то непрерывный трудовой стаж (для профессионального водителя - он же водительский) сохраняется.
Никогда не видел,чтобы соблюдались вышеперечисленные правила!Обычно перевозка происходит на списанных в Европе автобусах,старше 10 ти лет,ремни отсутствуют,о стаже водителя остается только догадываться!Что грозит компании ,за несоблюдение всех этих правил?
Что касается изложенного в Правилах организованной перевозки группы детей (далее - Правила) требования, предъявляемого к году выпуска автобуса для осуществления организованной перевозки группы детей, то оно должны вступить в силу только с 01.07.2017 (см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1558).
До вступления в силу требования, предъявляемого в Правилах к году выпуска автобусу, никакая ответственность за его нарушение наступить не может.
Доброе утро! Хотелось бы узнать ваше мнение насчет того, стоит ли проводить обязательный медосмотр водителя и технический осмотр автобуса непосредственно перед поездкой?
В нашей стране много водителей, которые не должны допускаться до перевозки детей вообще! Все перечисленные правила и требования не соблюдаются. Надо смотреть на тему глобально, думаете для выбора водителя для перевозки группы детей достаточно медосмотра и тех. осмотра авто?
Что значит "много водителей, которые не должны допускаться до перевозки детей вообще"?
- Вы разве проводили исследования по этому вопросу или у Вас есть рез-ты исследований других?
Лобашов П.М. пишет: "Надо смотреть на тему глобально, думаете для выбора водителя для перевозки группы детей достаточно медосмотра и тех. осмотра авто?"
1. Изложите свой "глобальный подход".
2. К водителям предъявляются требования не только по медосмотру.
В действующей редакции Правил организованной перевозки групп детей (далее - ОПГД) указано следующее.
К управлению автобусами, осуществляющими ОПГД, допускаются ВОДИТЕЛИ, соответствующие следующим требованиям:
1) имеющие стаж работы в качес
если бы детям перед поездкой предоставлялась дополнительное страхование, инструктор по технике безопасности, постоянное сопровождение ГИБДД до места назначения, снизились бы случаи ДТП?
1. Инструктировать водителей, а возможно сопровождающих лиц и детей нужно еще ДО, а не ВО ВРЕМЯ осуществления перевозки.
Водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта РФ.
Нельзя не согласиться, что сопровождающие детей лица, а также сами дети должны также иметь представ
В Правилах организованной перевозки групп детей указано:
"3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, ... который ... оснащён в установленном порядке тахографом, А ТАКЖЕ аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Чаще всего в "приказном" порядке делают "ответственным за ОПГД" учителей, которые чисто физически не могут за всеми уследить, и тот же преподаватель в первую очередь несёт ответственность при ДТП, а во вторую директор школы. Почему ? Если они ни как не могут повлиять на то , что происходит на дороги в не автобуса. Можно ли как-нибудь снизить их ответственность ?
Преподаватель, сопровождающий группу детей, не может нести ответственность за нарушение Правил дорожного движения водителем.
Однако неадекватное поведение детей в салоне автобуса, вполне может отвлечь водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.
Сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей (далее - ОПГД), автомобилями ГИБДД производится в случае, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении автобусами ОПГД необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.
Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями ГИБДД по месту начала сопровождения с учетом требований соответст
Уточнение у предыдущему ответу.
В Правилах организованной перевозки группы детей (далее - ОПГД) разъясняется:
- если ОПГД осуществляется ОДНИМ или ДВУМЯ автобусами, то руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при ОПГД по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности)
подаёт Уведомление об ОПГД в подразделение ГИБДД;
- если ОПГД осуществляется ТРЕМЯ и более автобусами (транспортной колонно
В работе
Трофименко Ю.В., Евстигнеева Н.А., Григорьева Т.Ю. Гуревич К.Г. Влияние условий труда на состояние здоровья водителей городского пассажирского транспорта и безопасность движения//Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: сб. докл. седьмой междунар. науч.-практ. конф. (СПбГАСУ, 21-22 сент. 2006 г.). СПб, 2006. С.416-421
приведены рез-ты исследований дорожной аварийности на ряде автобусных маршрутов (г.Москва), произошедших по вине водителей автобусов за период 2
1. В настоящее время это требование еще не вступило в силу.
2. Указанное требование направлено на повышение безопасности детей при ихорганизованной перевозке автобусами.
1. Вы невнимательно прочитали работу.
С 02.07.2016 г. максимальное расстояние, на которое можно осуществлять ОПГД с 23 ч. по 6 ч., увеличено в 2 раза: с 50 до 100 км.
2. Максимальное расстояние регламентируется с целью повышения безопасности детей, перевозимых автобусами.
В ГОСТе Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", который распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет (далее - детей) по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ, отмечается, что:
- при перевозке детей с нарушениями опорно-двигательных функций как в креслах-колясках (далее - КК), так и на сиденьях
автобусы должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасность детей. И эти устройства должны отвечать т
С возрастными особенностями. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока. Двигательная активность является естественной потребностью детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в том числе обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Таким образом, водители в обязательном порядке [вне зависимости перевозят они пассажиров (в том числе и группу детей) или грузы] должны проходить ПРЕДРЕЙСОВЫЕ медосмотры.
Нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Так, нарушение установленного порядка проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров влечет штраф на:
- граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
- должностных лиц от 2 000 до 3 000 рублей.
- юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 12.23 (Нарушение правил перевозки людей) Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Часть 4. Организованная перевозка детей:
- автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами (далее - Правил),
- либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил,
- либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами,
- либо без программы маршрута,
- либо без списка детей,
Часть 5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами, -
влечет наложение административного штрафа
- на водителя в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев;
- на должностных лиц - 50 тыс. руб.;
- на юридических лиц - 200 тыс. руб.
Часть 6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12.23 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа
- на должностных лиц в размере 25 тыс. руб.;
- на юридических лиц - 100 тыс. руб.
Может ли водитель, имеющий право перевозить детей в автобусных группах, в случае попадания в ДТП не во время работы, продолжить свою рабочую деятельность?
"Попасть в ДТП" можно по-разному. очень расплывчатая формулировка.
Если водитель не совершал административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года,
то в соответствии с действующими Правилами такой водитель допускается к управлению автобусом для осуществления организованной перевозки группы детей.
А если совершал административные правонарушения в области дорожного движения,за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года,
то уже неважно КОГДА это происходило - в рабочее время или во внерабочее.
Что касается изложенного в Правилах организованной перевозки группы детей требования, предъявляемого к году выпуска автобусу для для осуществления организованной перевозки группы детей,
то оно должно вступить в силу только с 01.07.2017 (см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1558).
Предусмотрено при условии, что родитель является назначенным сопровождающим перевозимой группы детей или назначенным медицинским работником.
С 10.07.2015 запрещается допускать в автобус и (или) перевозить в нем не включенных в списки сопровождающих лиц (исключение - медработник).
А как обстоят данные законы и нормативы на практике? Допустим, родители приехали провожать ребенка в лагерь, а там стоит явно старенький автобус или водитель, не вызывающий доверия. Можно ли потребовать с организатора перевозки какие-то документы, подтверждающие безопасность данной поездки? (исправность автобуса, наличие у водителя всех документов и тд)
Вы задали сразу несколько вопросов. Отвечать буду на них по очереди.
1. Насколько исполняются нормативные правовые акты в части организованной перевозки группы детей (ОПГД) на практике?
- Конкретно по ОПГД информации в открытых данных Вы не найдете. Но на сайте ГИБДД (http://www.gibdd.ru/stat/) представлены показатели состояния безопасности дорожного движения (далее - ДД):
- количество нарушителей правил ДД и эксплуатации транспортных средств;
- число преступлений против безопасности движени
2. За соблюдение Правил отвечает:
- руководитель образовательной организации (далее организации) или должностное лицо организации, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения;
- а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности).
Если у Вас вызывает настороженность техническое состояние автобуса или водитель, самое разумное, на мой взгляд, родителям отказаться от такой поездки.
Напомню, что в каждом
3. Не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за ОПГД передаются копии следующих документов:
б) документ, содержащий сведения о медработнике (ФИО, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией;
в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения ГИБДД или копия уведомления ГИБДД об ОПГД;
г) список набора пищевых продуктов (сухих пайко
Автор затронул одну из важнейших проблем. Я была свидетелем нарушения правил безопасности при перевозке детей в автобусе, поэтому мне было очень интересно читать данную работу. Спасибо за информацию!
В соответствии с частью 6 ст. 12.23 (Нарушение правил перевозки людей)
только сам факт отсутствия в автобусе медработника, сопровождающего детей при ОПГД в течение более 12 часов,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тыс. руб.; на юридических лиц - 100 тыс. руб.
Однако если отсутствие в автобусе медработника, назначенного сопровождать детей, повлекло тяжкие последствия, возможно наступление уголовной ответственности (по решению суда).
Этот вопрос, конечно, лучше задать лицам, внесшим эту поправку в одну из редакций Правил.
- По-видимому, у них была убедительная аргументация, основанная на статистических данных.
А также следует руководствоваться действующими Основными положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. 20.04.2015).
Это конечно все отлично, но в наше время не все люди всерьез относятся к данным правилам, я не помню чтоб в моем детстве, люди соблюдали такие правила.
1. Уточните, на какой период пришлось Ваше детство? Как часто Вы были участником ОПГД?
2. Никита Андреевич пишет: "я не помню чтоб в моем детстве, люди соблюдали такие правила".
- Нужна статистика, а не мнение отдельных лиц о своих детских впечатлениях об ОПГД автобусами.
Здесь было бы уместнее мнение эксперта.
2. Из-за того, что не все люди относятся серьезно к требованиям, содержащимся в правилах дорожного движения и др. нормативных правовых актах, направленных на обеспечение безопасности
Всё зависит от вида транспорта и от уровня развития ребёнка.
Для городского общественного транспорта, наверное, - с 12 лет.
-----------------------------------
Насколько мне известно, Правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения [см. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. 28.04.2015)].
Проезд детей в возрасте до 10 лет в ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДО
- С возрастными особенностями. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока. Двигательная активность является естественной потребностью детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
(Ответ на аналогичный вопрос, заданный Кудряшовым М.И., был мной уже дан 20.02.2017).
Что значит "стал участником ДТП"? Очень расплывчатая формулировка.
Если водитель признан виновником ДТП и к нему было применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года, то
в соответствии с действующими Правилами такой водитель НЕ может быть допущен к управлению автобусом для осуществления ОПГД.
И неважно КОГДА это происходило - в рабочее (служебное) время или во внерабочее.
(Ответ на аналогичный
А в чем новизна статьи? Насколько я поняла, авторы изложили уже имеющиеся Правила перевозки групп детей. Что нового вы привнесли в раскрытие этой темы? Вот в комментариях я действительно вижу уточнение и расширения положения о правилах. Но не в самой статье.
Каролина Влад.!
1. Какую новизну Вы хотели увидеть в Обзоре изменений, внесенных в нормативный правовой акт (далее - НПА) за период с момента его принятия и до настоящего времени, кроме самих указаний на эти изменения?
2. Вы правильно поняли: действительно, авторы вначале изложили Правила организованной перевозки групп детей автобусами (далее - Правила) в первой редакции от 17.12.2013, а также основные изменения, внесенные в последующие редакции НПА, в части, касающейся основных требований к
Доброе утро, Юлия! Прочитала Вашу статью и комментарии к ней. И статья и ответы в обсуждении, на мой взгляд, актуальны. А есть ли особые требования для перевозки группы студентов?
Заранее спасибо.
Нет, особых требований для организованной перевозки группы СТУДЕНТОВ не существует.
Здесь стоит отметить следующие моменты.
1. Согласно части 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ, "Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)".
Студенты 1-го курса вуза вполне могут попадать под категорию "дети".
2. В соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями ГИБДД МВД РФ и ВАИ (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2007 г. №20)
Если колонна будет состоять из нескольких автобусов, требуется ли сопровождение сотрудниками ГИБДД?
Нужно ли составлять маршрутный лист при перевозке в большой колонне(автобусов)?
1. Если колонна будет состоять из нескольких автобусов, требуется ли сопровождение сотрудниками ГИБДД?
В Правилах организованной перевозки группы детей (далее - ОПГД) разъясняется:
- если ОПГД осуществляется ТРЕМЯ и более автобусами (транспортной колонной), то подаётся в подразделение ГИБДД Заявка на их сопровождение автомобилями подразделения ГИБДД.
Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями ГИБДД по месту начала сопро
2. Нужно ли составлять маршрутный лист при перевозке в большой колонне(автобусов)?
Водителям передаются (за 2 рабочих дня до ОПГД) копии графика движения и схемы маршрута.
Ремни безопасноти: реально ли установить во всех автобусах для перевозки детей школьного и дошкольного возраста; или может быть создание специального парка с автобусами для таких групп? экономически эффективно-полезно будет это?
В Правилах речь идет об организованной перевозке групп детей (численностью 8 и более человек), осуществляемой без их законных представителей [за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником]
в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
- Насколько экономически целесообразно фрахтовщику осуществлять ОПГД? - Это он будет решать самостоятельно.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!