Обсуждение работы ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В МОСКВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В МОСКВЕ

Прихожая Е.А. 1, Шелмаков С.В. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Савинова Алена ---- 18.02.17 в 09:23 #
    Примерно в 20-30% случаев несоблюдение правил парковки происходит вследствие нехватки машиномест. Если государство хочет заботиться о своих гражданах, может быть стоит просто рассмотреть вариант парковок по уникальным проектам таким образом, чтобы это было хорошим архитектурным решением и служило на пользу для людей? Хочу узнать ваше мнение по этому поводу.
    • [email protected] 27.03.17 в 16:30 #
      Парковки нужно строить. Есть и подземные автоматизированные конструкции, и надземные. Но финансировать это должно не государство, а сами автомобилисты. Дело в том, что государство сейчас тратит на нужды автомобилистов больше денег, чем получает от них в виде налогов (см. статьи М.Блинкина). Т.е. часть нужд автомобилистов оплачивают другие граждане, не имеющие автомобиля в собственности. Это, естественно, не справедливо.
  • Арехов Никита --- 18.02.17 в 09:35 #
    Развитие велотранспортной инфраструктуры в Москве не нужно. Велосипед, в первую очередь, активный образ жизни, и дышать газами от мимо проезжающих авто, крайне негативно сказывается на здоровье и состоянии человека мгновенно, позитива от таких поездок нет. Мне, как велосипедисту, хотелось бы видеть велодорожки в возможных местах концентрации велосипедистов, парках, возможных интересных живописных маршрутах, путей между парками и т.д. Лично я не использую велосипед как транспорт, в первую очередь
    • [email protected] 27.03.17 в 16:42 #
      Вы сами себе противоречите. В парках велодорожки нужны и их делают. Но до парка ещё нужно доехать. Это раз. Если сделать правильную инфраструктуру (отделённую от проезжей части и пешеходной части буферными зонами с зелёными насаждениями), то по ним можно будет двигаться не так сильно опасаясь за своё здоровье. Это два. Если до цели вашей поездки (работа, учёба, магазин и т.п.) не более 10 км, то самым быстрым способом туда добраться будет велосипед. Это три. Медицинские исследования доказывают,
      • Арехов Никита --- 29.03.17 в 18:41 #
        езжу по Москве уже 3 года практически каждый день, пробег составляет тысячи км, я как пользователь "по полной" знаю о чем говорить, езжу как и в магазин и на учёбу по несколько км так и десятки при прогулке с друзьями ! В других городах может и есть смысл делать, но только не в Мск. Давайте тогда сделаем отдельные дорожки для мам с колясками, отдельную для роллеров и еще отдельную для скейтеров. "Медицинские исследования доказывают..." - ХАХАХАХА, попробуйте хоть раз доехать от м. Аэропрт до м.
  • Жуков Андрей Юрьевич 18.02.17 в 09:40 #
    Добрый день, спасибо за интересный анализ проблем велоинфраструктуры. Познакомившись с работой возникают некоторые вопросы и возможно даже ответы. Отсутствие связности ВТИ, как мне кажется, обусловлена тем что в Москве существует более серьезная проблема с организацией дорожного движения. Так как в Москве вечные пробки в определенные часы , основная проблема это расширение полос для автомобилей или организация движения таким образом чтобы нормализовать движение автомобилей. МЦК и 4 кольцо в пер
    • [email protected] 27.03.17 в 16:55 #
      Беда в том, что в крупных городах (миллионниках) осуществить пассажирские перевозки личным автомобильным транспортом в принципе НЕВОЗМОЖНО без пробок и "транспортных" коллапсов. Это доказано историей всех городов мира. Город превращается в грязную, вонючую парковку, совершенно не пригодную для жизни людей. Поэтому в тех городах мира, в которых люди хотят жить в благоприятной среде, транспортная политика переосмысливается. Приоритеты смещаются на пешеходное и велосипедное движение, общественный т
  • Мелехин Максим Сергеевич 18.02.17 в 10:16 #
    С чем связана сложность оборудования велосипедных дорожек в Москве?
    • [email protected] 27.03.17 в 16:56 #
      Никаких технических сложностей нет. Есть нежелание этим заниматься...
  • Арехов Никита --- 18.02.17 в 10:46 #
    Элементарное неуважение участников дорожного движения, не только авто, а и Вас, пешеходов. На сегодняшний день, даже при наличии велодорожек, параллельных с пешеходными, порой даже очень широких, они заняты пешеходами, не смотря на огромное количество на них велосипедистов. Велодорожки НЕОБХОДИМО отделять от пешеходных дорожек, хотя бы в целях безопасности : дети так и стремятся попасть под колёса, а их родители недовольны тем, что не могут выйти погулять в парк из-за интенсивного движения людей
    • [email protected] 27.03.17 в 16:57 #
      Согласен с Вами...
  • Арехов Никита --- 18.02.17 в 10:58 #
    О проблеме незащищённости велопарковок. Да, не смотря на их наличие в большом количестве, первый вопрос "не украдут ли" ?. Давайте подумаем, такой вопрос может быть присвоен каждому предмету, в частности квартире, пока мы отсутствуем, либо авто на парковке и т.д. Это же и касается велосипеда. Но вопрос не только лишь в его парковке на улице, а так же его хранения. Спастись от кражи велосипеда на улице, считаю, нельзя, и никакие крытые парковки (на примере авто)и замки не спасут.Как бы вы не стар
    • [email protected] 27.03.17 в 17:03 #
      Ослабить эту проблему можно разными способами. В Петрозаводске, например, велообщественность договорилась с ГИБДД о следующей схеме: велосипедисты создали и пополняют базу серийных номеров велосипедов, а инспекторы могут поинтересоваться номером велосипеда у проезжающего мимо велосипедиста. Если номер окажется "в угоне", то начинают разбираться. Есть всякие электронные "примочки". Так что было бы желание...
  • Костенко Александр Константинович 18.02.17 в 12:43 #
    По моему мнению надо больше освещать преимущества использования велосипеда в черте города по общественному телевидению.
    • [email protected] 27.03.17 в 17:32 #
      Я стараюсь как могу... http://www.otr-online.ru/programmi/bolshaya-nauka-velikoe-1670/dorozhno-transportnaya-revolyutsiya-53975.html
  • Борисова Пелагея Павловна 18.02.17 в 12:51 #
    Развитие велодорожек сейчас происходит достаточно бурно, но на данный момент они являются в первую очередь прогулочными, без выполнения транспортной функции (за исключением парковых зон). Проезжую часть уменьшают ради строительства велодорожек, и в связи с этим появляются пробки в самом центре, который и без этого загружен. Актуально ли использование велодорожек в центральной части Москвы, какова статистика ?
    • [email protected] 27.03.17 в 17:40 #
      Расширение проезжей части на пробки не влияет. Чем шире дорога, тем "толще" пробка. Это называется "идуцированный спрос". Что касается исторического центра городов, то там делать выделенные велодорожки, действительно, не всегда возможно. Обычно организуют "совместное" движение автомобилей и велосипедистов, ограничивая скорость потока 30 км/ч. Причём ограничение скорости не только знаками, но и специальными конструкциями - шиканы, суженные полосы проезжей части, лежачие полицейские и т.п. Автомоб
  • Бурыхин Александр Сергеевич 18.02.17 в 12:51 #
    Хотелось бы поподробнее узнать, как, по Вашему мнению, эффективнее всего будет бороться с правонарушителями? Возможно, можно было бы ввести более строгие санкции, нежели небольшой штраф. Тогда бы и нарушителей стало бы заметно меньше.
    • [email protected] 27.03.17 в 17:47 #
      Моё мнение - если транспортная инфраструктура спроектирована правильно, то и нарушать ничего не надо. Т.е. большинство нарушений диктуется невозможностью участников движения вести себя "правильно". Есть, конечно, и неадекватные нарушители, но с ними бороться сложнее. Плюс, на мой взгляд, нужно по возможности использовать потенциал обычных граждан. Например, фото (сделанное любым человеком) с неправильной парковкой автомобиля может являться основанием для выписки штрафа.
  • Карасев Степан Константинович 18.02.17 в 12:53 #
    Вы можете предложить идею для решения проблемы кражи велосипедов с велосипедных парковок?
    • [email protected] 27.03.17 в 17:51 #
      Велопарковки должны быть либо "защищёнными", либо "под присмотром". Велосипеды имеют серийный номер, который можно использовать для идентификации. Есть всевозможные электронные "противоугонные" устройства, большое количество замков, в т.ч. электронных... Это, конечно, повышает стоимость использования велосипеда, но это вообще общая проблема - "дураки дороги"...
  • Гордеев Егор Сергеевич 18.02.17 в 12:55 #
    Каким образом будут проектироваться современные велопарковки?
    • [email protected] 27.03.17 в 17:53 #
      Проект формируется по мере ответа на вопросы: Где? Сколько? Какие?
  • Гордеев Егор Сергеевич 18.02.17 в 12:57 #
    Будет ли организована связь развитой велоинфраструктуры центра города с совсем не развитой велоинфраструктурой спальных районов?
    • [email protected] 27.03.17 в 17:56 #
      Что-то я не наблюдаю "развитой велоинфраструктуры" ни в центре, ни в спальных районах... А вообще - велосипедная инфраструктура должна быть ВЕЗДЕ. Дороги же везде есть, тротуары есть, вот и велоинфраструктура должна быть.
  • Гордеев Егор Сергеевич 18.02.17 в 12:59 #
    Будет ли общественный транспорт оборудован для перевозки велосипеда надлежащим образом?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:03 #
      Что по-вашему значит "надлежащим образом"? Кронштейны спереди автобуса? Сзади? Внутри? Все эти варианты имеют и плюсы и минусы. Велосипед должен "стыковаться" с общественным транспортом другим образом. В местах массового проживания населения - за счёт больших велопарковок вблизи остановок ОПТ. В центре города - за счёт развития системы велошеринга. Тогда отпадает необходимость (кроме экстренных случаев) таскать велосипед по общественному транспорту. Исключение, может быть, составляет пригородное
  • Гордеев Егор Сергеевич 18.02.17 в 13:00 #
    Будут ли введены льготы на проезд для велосипедистов?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:05 #
      Льготы - это либо стимул, либо халява. Халявы быть не должно. А как стимул льготы могут быть только временными.
  • Гордеев Егор Сергеевич 18.02.17 в 13:01 #
    Как будет предусматриваться безопасность будущих велопарковок?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:05 #
      См. выше...
  • Белан Константин Олегович 18.02.17 в 13:07 #
    Несколько лет назад в Москве обсуждалось строительство так называемого велополитена: системы с тоннелями и виадуками специально для велосипедистов. Что известно о планах строительства такой сети сейчас?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:09 #
      Планы существуют. К сожалению, пока только в умах разработчиков. У меня, например, дипломница на эту тему "фантазирует". На самом деле, в этой идее нет ничего экстраординарного, особенно для нашего климата. Дорого? Да не дороже ТТК или "хорды"...
  • Неберт Павел Александрович 18.02.17 в 13:15 #
    Существует ли решение для такой проблемы как не связность велодорожек в Москве? Лично я считаю это невозможным.
    • [email protected] 27.03.17 в 18:13 #
      Решение всегда можно найти. Было бы желание. Провели же зимнюю олимпиаду в субтропиках... Если серьёзно - то создание велоинфраструктуры - это очень дешево по меркам дорожного строительства. Я думаю, что одна развязка на МКАДЕ - это полноценная, связная велоинфраструктура по всей Москве.
  • Бартенев Данил Сергеевич 10.03.17 в 20:45 #
    Спасибо за интересную работу! Как Вы считаете, будет ли способствовать развитию велоинфраструктуры увеличение количества центров проката велосипедов?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:16 #
      Будет, конечно. Но на мой взгляд - сначала надо построить велоинфраструктуру, а уже потом увеличивать пункты велопроката. Иначе это как построить трамвайные остановки в надежде на то, что это будет способствовать прокладке рельсов...
  • Бартенев Данил Сергеевич 10.03.17 в 20:49 #
    Как Вы считаете, в связи с ростом популярности пользования велосипедом в нашей стране, необходимо ли ужесточить штрафы за нарушение правил ПДД для велосипедистов?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:16 #
      см. выше...
  • Ласточкина Ирина Евгеньевна 11.03.17 в 00:20 #
    Очень интересная статья! а Как скоро будет возможен переход от автомобильного транспорта к велосипедному в г Москва ?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:18 #
      Переход будет никогда невозможен. Да и не нужен. Нужно, чтобы каждый вид транспорта использовался наиболее оптимальным (в том числе для общества в целом)образом. Автомобилю - автомобилево, велосипеду - велосипедово.
  • Ласточкина Ирина Евгеньевна 11.03.17 в 00:23 #
    Как вы считаете, как скажется запрет проноса велосипедов в метро, на развитии велоинфраструктуры в москве?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:20 #
      Метро не предназначено для массового "проноса" велосипедов. Как интегрировать велосипед и общественный транспорт см. выше...
  • Онегдюк Влада Николаевна 11.03.17 в 11:32 #
    Какие еще виды конструкций могут представлять собой велопарковки кроме П-образных?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:21 #
      Великое множество. Наиболее инновационный вариант производит японская фирма Giken. Поищите в интернете...
  • Сальков Степан Игоревич 24.03.17 в 21:51 #
    Развитие велотранспортной инрфраструктуры - это, конечно, замечательно, но вот сложность заключается в том, что многие велосипедисты не совсем знают элементарных правил дорожного движения и в связи с этим увеличивается число ДТП с участием велосипедистов. Будет ли решена данная проблема и каким образом, может быть это какие-нибудь памятки на станциях велопроката или отдельные своды правил?
    • [email protected] 27.03.17 в 18:21 #
      Этому надо учить ещё с детского сада...
  • Гулиев Асим Насимиевич 28.03.17 в 00:22 #
    Как Вы считаете, с развитием велотранспортной инфраструктуры, должны ли будут сами велосипеды отвечать определённым техническим требованиям, как автомобили?
  • Гулиев Асим Насимиевич 28.03.17 в 00:26 #
    Всвязи с тем, что развитие велотранспортной инфраструктуры происходит действительно стремительно, будет ли развиваться отечественное так называемое "велостроение"? Есть ли в России крупные фирмы, которые делают качественные велосипеды для передвижения в городе?
  • Малобродский Константин Владиславович 28.03.17 в 02:35 #
    Что лучше сделать для уменьшения кражи велосипедов?

Обсуждение работ закрыто!