Обсуждение работы СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.17 в 13:47 #
    Уважаемые студенты, преподаватели и участники форума! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении научной статьи: «Способы формирования здорового образа жизни на уроках в разделе «Человек и его здоровье».
  • Бурцев Андрей 17.02.17 в 00:16 #
    Как по вашему влияет ли на здоровье ребенка режим дня? Как лучше организовать режим дня?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 15:41 #
      Спасибо за ваши вопросы, Андрей. Режим дня, безусловно влияет на здоровье ребенка. Повышается эффективность всех биологических процессов происходящих в организме, формируются биоритмы. Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку:новые предметы,сложная школьная программа, внеклассные и дополнительные занятия,все это негативно сказывается на здоровье ребенка. Для того,чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно правильно выбрать нагрузку и придерживаться режима дня, который помогает нас
  • Бурцев Андрей 17.02.17 в 00:22 #
    Каким образом лучше с точки зрения психологии донести до ребенка информацию о вреде курения, наркомании и алкоголизма? - Бывают ситуации когда у ребенка в психики срабатывает механизм некоего антогониста тоесть чем больше ему говорят нельзя тем больше он хочит попробовать что делать с таким поведением ребенка?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 15:55 #
      Спасибо за вопрос, чтобы эффективно донести информацию о вреде курения, наркомании и алкоголизме, школа должна сотрудничать вместе с родителями и администрацией; приглашать на мероприятия психологов,наркологов, которые смогли бы донести нужную информацию учащимся. Все мероприятия проводимые дома или в школе должны быть организованы сообща. Только комплексные меры будут максимально эффективны в борьбе с курением, алкоголизме, наркоманией.
  • Здравствуйте, у меня к вам вопрос. Что вы думаете по поводу использования мультимедийной технологии обучения по формированию здорового образа жизни на уроках?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 16:12 #
      Спасибо за вопрос! Я считаю, что современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности при формировании ЗОЖ. Презентации, слайды, видеопрезентации,играют важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание
  • Павлов Андрей 17.02.17 в 12:11 #
    Здравствуйте! Планируется ли проведение оздоровительных мероприятий не только на уроке биологии в рамках одного класса, а например в рамках общешкольной программы? Как вы замотивируете учащихся к формированию ЗОЖ?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 19:37 #
      Спасибо за вопрос! сейчас пока нет,в будущем думаю да. Если это мероприятие будет организовывать учитель биологии, то необходимо сотрудничество и поддержка администрации школы, и конечно классных руководителей. Я считаю что на сегодняшний день проблема здорового образа жизни актуальна, и в мотивации учащихся, серьезных проблем не будет.
  • Ромаданова Алёна Николаевна 17.02.17 в 16:53 #
    Какие формы обучения биологии вы считаете наиболее эффективными для формирования здорового образа жизни? Ведете ли вы сами здоровый образ жизни?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 19:45 #
      Спасибо за вопрос. Тематический урок, внеклассное мероприятие, работа с источниками информации, встречи с врачами - специалистами. Да, веду
  • Здравствуйте! Планируете ли вы использовать все, описанные Вами методы работая учителем биологии? Как вы считаете какой метод более эффективный для формирования ЗОЖ?
    • Ермакова Дарья 17.02.17 в 19:49 #
      Спасибо за вопрос! Да,я планирую использовать эти основные методы работая учителем. Я думаю, что педагог на своих уроках должен использовать не один метод, а как можно больше, для более эффективного формирования ЗОЖ.
  • Хайруллина Расимя Рафиковна 18.02.17 в 19:17 #
    Какие мероприятия проводились в вашей школе при формирования ЗОЖ?
  • Ермакова Дарья 18.02.17 в 20:21 #
    спасибо за вопрос! Постоянно проводились такие мероприятия, как "зарница", подвижные игры; конкурс рисунков (для начальных классов). Также проводились "Дни здоровья", "Борьба с никотином, наркотиками, курением". Проводились и тематические родительские собрания. Много было и районных мероприятий, где моя школа постоянно принимала участие.
  • Пименова Анастасия Дмитриевна 18.02.17 в 21:07 #
    Как грамотно дать детям задания в которых нужно работать с учебниками?
    • Ермакова Дарья 19.02.17 в 11:19 #
      Спасибо за вопрос, Анастасия! Во - первых, для работы с учебниками учитель формулирует вопрос или проблему которая в учебниках действительно есть. Во - вторых, учитель указывает диапазон абзацов или страниц, то есть, указывает ученикам на тот участок текста в котором есть информация для ответа на вопрос.
  • Козлова Екатерина Алексеевна 19.02.17 в 09:54 #
    Уважаемые авторы, планируете ли вы формировать принципы ЗОЖ в других разделах биологии? Или достаточно сформировать их только при изучении раздела "Человек и его здоровье"?
  • Ермакова Дарья 19.02.17 в 11:47 #
    Спасибо за вопрос, Екатерина. да, планируем. Гигиенические знания есть в каждом разделе биологии. Например: ядовитые и лекарственные растения; растения - аллергены; бактерии; ядовитые грибы; животные - паразиты. Школьный учебник по разделу «Человек и его здоровье» выступает одним из средств развития у учащихся знаний о здоровье и здоровом образе жизни, выполняет мотивационную, информационную нагрузку. Программа 8 класса ориентирована на ознакомление с особенностями строения и жизнедеятельности о
  • Как Вы считаете, при формирование зож на уроках биологии родители должны принимать участие?
    • Ермакова Дарья 20.02.17 в 21:34 #
      Спасибо за вопрос, Елена! Конечно, ведь формирование ЗОЖ начинается с детского возраста, благодаря работе родителей и воспитателей. В школе, эта ответственность переходит на учителей и на классных руководителей! Но без помощи родителей, администрация школы не сможет справиться в этом сложном деле. Только совместные усилия учебных, медицинских и общественных структур решают проблемы здорового образа жизни. Все мероприятия проводимые дома или в школе должны быть организованы сообща!
  • Очень интересная разработка, планируете ли в дальнейшем продолжать формирование зож?
    • Ермакова Дарья 20.02.17 в 21:36 #
      Спасибо большое! Да, конечно..Тема здоровья в наше время весьма актуальна.
  • Дубошина Елена 20.02.17 в 21:50 #
    Реализуете ли Вы данные методы на практике?
    • Ермакова Дарья 20.02.17 в 21:53 #
      Спасибо за вопрос, Елена! В данный момент, я прохожу педагогическую практику, и на своих уроках посвященных ЗОЖ, я реализую данные методы.
  • С какого возраста ребёнка можно закаливать?
    • Ермакова Дарья 20.02.17 в 22:17 #
      Закаливать ребенка можно с первых дней жизни, только самое главное правило - постепенность, иначе простуды и болезней не избежать. На уроках биологии учитель затрагивает тему закаливания, т.к эта одна из составляющих ЗОЖ.
  • что в современном мире подразумевается под правильным питанием?
  • Ермакова Дарья 20.02.17 в 22:21 #
    Спасибо за вопрос! Во - первых, правильное питание – это один из основополагающих компонентов здорового образа жизни; во-вторых правильное питание - это не только еда в определенное время, но и правильное распределение по весу и содержанию питательных веществ в течение дня.
  • Примеры практических заданий, которые вы описали выше, подразумевается выполнять только на уроке?
    • Ермакова Дарья 21.02.17 в 14:39 #
      Спасибо за вопрос! Данные задания можно использовать, как на уроке,так и на внеклассных и внеурочных мероприятиях.
  • Каким образом учитель должен побуждать учащихся к здоровому образу жизни?
    • Ермакова Дарья 28.02.17 в 14:11 #
      Спасибо за вопрос, Наталья! Учитель должен использовать на своих уроках разные методы и приёмы. Использовать дидактические игры, крылатые выражения, организовывать совместно с классным руководителем дни здоровья. Привлекать врачей, психолог, которые смогли бы на конкретных примерах донести учащимся о необходимости ЗОЖ
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 03.03.17 в 20:48 #
    Уважаемые участники обсуждения научной статьи! Мы завершаем работу нашей секции. Разрешите высказать благодарность организаторам за предоставленную возможность участия студентов в подобной форме НИРС. Я как председатель секции приступаю к подведению итогов.

Обсуждение работ закрыто!