ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Комлева Е.Ю. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях борьбы предприятий за долю рынка и стремления к максимизации своей прибыли, они выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

Конкуренция – это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели [1].

На этом основано функционирование предприятий в условиях современных рыночных отношений.

Конкуренция является неотъемлемым элементом торгового механизма и имеет различные формы, которые зависят от особенностей рынка и количества конкурентов.

Это сказывается на деятельности фирмы, в том числе на принятии решений относительно цен, сбыта продукции и других важных параметров торговли.

Роль конкуренции на рынке высока, она ограничивает власть одного или нескольких ведущих поставщиков и продавцов аналогичного товара, сказывается на их влиянии на рынок и прибыли, в связи с этим ни один продавец не может значительно повлиять на стоимость продукции.

С одной стороны, конкуренция является важнейшим условием существования и развития рынка, и именно конкуренция заставляет торговых представителей постоянно обновлять номенклатуру изделий, обеспечивать их сбыт, формировать спрос, осуществлять поиски новых выгодных рынков сбыта. С другой стороны, формы проявления и содержание конкуренции, обусловлены состоянием рынка, его тенденциями и цивилизованностью [3].

Для предприятия ООО «Медика-Сибирь» характерна совершенная (чистая) конкуренция.

Такая конкуренция характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих между собой, которые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Цена на такую продукцию складывается стихийно под воздействием спроса и предложения. В основе её лежит общественная стоимость товаров, которая определяется не индивидуальными, а общественными затратами труда на производство единицы продукции.

Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, все продавцы имеют представление о ценах и возможной прибыли. На таком рынке новые фирмы могут свободно входить в него, а существующие – свободно покидать его [2].

Модель совершенной конкурентной фирмы предполагает, что каждая отдельная фирма, принимающая решения, сталкивается с определенными ограничениями, связанными:

  • с издержками;

  • со спросом на продукцию, продаваемую фирмой.

В ходе трудовой деятельности на предприятии в 2016 году было замечено снижение объемов продаж в связи с оттоком клиентов.

На графике 1 представлены показатели объема продаж за 2 года.

График 1 – Объем продаж ООО «Медика-Сибирь» за 2015-2016 гг.

На фоне появившихся проблем было отмечено уменьшение прибыли и общее снижение конкурентоспособности.

Объем прибыли за 2015 год составлял 1482 тыс. руб., а в 2016 году прибыль сократилась на 14 % и составила 1274 тыс. руб.

Главным проблемным фактором для фирмы стало появление новых конкурентов, таких как «Космо-Мед», «БьютиКлаб» и «Косметик премиум», предлагающих аналоговые товары по более низкой рыночной цене.

Для решения проблемы было предложено применение бенчмаркинга, что является эффективным инструментом повышения конкурентоспособности предприятия.

Бенчмаркинг – методика сравнительного анализа с целью применения полученных данных на практике для повышения эффективности и качества деятельности компании.

Именно бенчмаркинг сегодня позволяет достаточно быстро с минимальными затратами совершенствовать деятельность организаций. Понимая, каким образом функционируют ведущие в отрасли предприятия, можно достичь тех же высот, а возможно и превзойти прямых конкурентов. Тщательно изучая достижения и ошибки других, предприниматель может сформировать собственную стратегию действий, которая будет максимально эффективной именно для его предприятия.

Одним из направлений торговли предприятия ООО «Медика-Сибирь» является продажа препаратов для мезотерапии. В продаже представлены флаконы большого объёма по 10 мл высокого качества от итальянского производителя, от чего цена на данный товар высокая.

Рассматриваемые конкурентные фирмы представляют аналогичные препараты других производителей меньшего объема по 3-5 мл. Цена на меньший объем ниже и более эффективен расход, так как для одного применения необходимо около 2 мл.

Предприятию необходимо внедрить в продажу меньшие объемы препаратов, что положительно скажется на объеме продаж. Таким образом, оно будет иметь выигрышную позицию на рынке, так как предлагает более качественный товар.

При дальнейшем развитии продаж минимального объема препаратов клиенты смогут приобрести товар по более низкой цене, чем прежде, а предприятие сможет обойти данных конкурентов.

Используя данный метод можно повысить конкурентоспособность предприятия с минимальными затратами. Это поможет избежать дальнейшего оттока клиентов и снижения доходов. Методика бенчмаркинга повышает эффективность предприятия, и оно сможет обойти прямых конкурентов на рынке и в дальнейшем привлечет новых клиентов.

Список использованных источников

  1. Башкардин, И.В. Управление предприятием в условиях конкуренции / И.В. Башкардин. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 134 с. - ISBN 978-5-504-00220-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142707 (18.12.2016).

  2. Зубко, Н.М. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы : пособие / Н.М. Зубко, И.М. Зборина, А.Н. Каллаур. - 4-е изд. - Минск : ТетраСистемс, 2013. - 128 с. - ISBN 978-985-536-386-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78583 (20.12.2016).

  3. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 295 с. : табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01452-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115316 (20.12.2016).

Просмотров работы: 678