РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НА ПЛАТФОРМЕ NETHOUSE - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НА ПЛАТФОРМЕ NETHOUSE

Оборотов А.В. 1
1Елецкий Государственный университет имени И. А. Бунина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Создание аккаунта. Тарификация. Подключение необходимых функция.

Создание аккаунта.

Первым этапом создания проекта на платформе Nethouse является – этап регистрации. На этой стадии указываются адрес электронной почты разработчика, его пароль, а также доменное имя создаваемого сайта, которое будет являться логином.

Для регистрации необходимо перейти на главную страницу официального сайта компании - nethouse.ru и нажать на зеленую кнопку «Создать сайт бесплатно».

Рисунок 1 Главная страница

Второй этап регистрации – это указание домена создаваемого сайта, пароля учётной записи, адреса электронной почты, а также промокода для получения 300 рублей в подарок. Данный промокод не является обязательным для ввода, но его легко можно найти в интернете. Далее ставим галочку напротив пункта о принятии условий пользовательского соглашения и нажимаем оранжевую кнопку - «Создать сайт».

Рисунок 2 Поле регистрации

На третьем этапе регистрации необходимо произвести активацию только что созданного аккаунта, перейдя по ссылке во входящем письме, которое приходит на e-mail адрес, указанный во время регистрации.

Рисунок 3 Активация аккаунта

После выполнения активации и авторизации на сайте переходим в режим редактора своего сайта. Базовый шаблон будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 4 Базовый шаблон

Тарификация

Платформа Nethouse предлагает два тарифных плана:

  • Тарифный план «Базовый» - бесплатный (ограниченный функционал, практически не возможно создать интернет магазин, так как разрешенное количество добавления товаров всего лишь десять позиций);

  • Тарифный план «Бизнес» - 299 бал/мес., что равняется 299 рублям. Этот тариф дает максимум возможностей для развития:

- подключение своего домена;

- до 1000 товаров в каталоге;

- неограниченное число фотографий;

- системы статистики;

- прием онлайн-платежей;

- почта на своем домене.

При оплате тарифа на год вперед, можно получить скидку 17%, а, следовательно, вместо 3588 нужно будет заплатить 2980 рублей.

Рисунок 5 Тарифный план "Бизнес"

Подключение необходимых функций.

Как уже было сказано выше, для разработки интернет магазина и его продвижения, базового пакета функций не достаточно. Поэтому рассмотрим ряд полезных, но платных возможностей, которые предлагают разработчики компании Nethouse:

  • Тарифный план «Бизнес».

О нем уже говорилось в предыдущем пункте (см. пункт «Тарификация»). Стоимость составляет 299 руб/мес.

Пополнить баланс своего лицевого счёта для оплаты тарифа и других функция можно в разделе:

«Настройки» -> «Платные услуги» -> «Пополнение баланса»

Рисунок 6 Пополнение баланса

  • Так же к важной функции стоит отнести покупку домена. Конечно компания Nethouse дает в подарок домен второго уровня, но для развития бизнеса желательно иметь домен первого уровня. Для покупки домена необходимо перейди в раздел «Подключение домена»: «Настройки» -> «Домены» -> «Подключение домена».

Рисунок 7 Покупка домена

Далее необходимо проверить не занято ли доменное имя. Если не занят, то его можно приобрести. Доменное имя будет доступно через 48 часов с момента покупки. Если же желаемое доменное имя занято, то Nethouse автоматически предложит на выбор другие похожие варианты.

  • Следующей дополнительной опцией является возможность удалить копирайт Nethouse, который расположен в нижнем правом углу сайта. Стоимость данной услуги 99 руб./мес., но при оплате услуги на год, можно получить скидку в 16%.

Рисунок 8 Скрыть копирайт Nethouse

  • Ещё одна удобная функция – «SMS-уведомления». Благодаря данной функции можно своевременно получить уведомление о заказе товара или услуги.

Рисунок 9 SMS-уведомления

В своей работе я воспользовался следующими дополнительными функциями:

  • Тарифный план «Бизнес»;

  • Покупка домена;

  • Удаление копирайта Nethouse.

Визуальное представление проекта.

Подводя итоги исследования, касающегося вопросов веб-дизайна, проведенного, можно выделить следующие ключевые моменты, на которые разработчик, в первую очередь, должен заострить свое внимание. [6]

Структура страницы:

  • Простота является основополагающим принципом веб-дизайна;

  • Минимум ненужных элементов;

  • Наличие названия и пояснительной фразы (слогана) для того, чтобы пользователь сразу понимал отрасль деятельности веб-сайта;

  • Веб-сайт должен быть структурирован таким образом, чтобы минимизировать зрительные маршруты по экрану [7];

  • Важная информация и элементы меню должны располагаться в левой и левой верхней части страницы, наименее важные – в нижней и в нижней правой, содержательная часть в центре;

  • Основные элементы сайта следует располагать традиционно, т.е.: меню обычно должно располагаться слева или под шапкой сайта; поиск располагается в шапке, под шапкой справа или внизу;

  • Связанная по смыслу информация и элементы сайта должны располагаться рядом;

  • Страница не должна быть загромождена обилием информации, обязательно должны присутствовать белые поля;

Цвет:

  • Лучше использовать небольшое количество цветов;

  • При выборе цветов стоит учитывать фирменный стиль, тематику ресурса и целевую аудиторию (подробно гл.1 пункт 1.2.4);

  • Преимущественно использовать безопасные цвета, такие как: синий, зеленый, белый.

  • Не следует использовать сочетание схожих цветов для оформления меню навигации, текстовых блоков и фона сайта;

Текст:

  • Использование более простых и легко читаемы шрифтов;

  • Информация должна быть максимально четкой, достаточно краткой и в доступной форме;

  • Заголовки и подзаголовки должны быть информативными и четкими;

  • Расстояние между заголовком и текстом не должно быть слишком большим;

  • Тексты должны быть небольшого объема;

  • Текст должен разбиваться на параграфы и абзацы;

  • Самую важную информацию, ключевые слова, цитаты, ссылки необходимо выделять в тексте;

  • Желательно, чтобы текст был выполнен темным цветом на светлом фоне и был достаточно контрастным, не следует использовать яркие подложки под тексты большого объема;

  • Следует избегать чрезмерного форматирования текста. Это отвлекает от содержимого;

Графика:

  • Графика должна быть максимально простой, должна соответствовать тематике сайта;

  • Не рекомендуется использовать много графики;

  • Фоновый рисунок должен быть нейтральный, чтобы можно было свободно прочитать текст;

  • Для маленьких навигационных картинок необходимо использовать формат PNG, а для фотографий формат JPEG;

  • Не следует включать анимационные изображения в логотип;

Навигация:

  • Рекомендуется выделять ссылки цветом и подчеркиванием;

  • При наведении на область ссылки курсор должен изменяться;

  • При выборе названия разделов следует избегать профессионального сленга;

  • Навигационные элементы должны быть сгруппированы по каким-либо признакам.

Создание и отладка интернет-магазина.

На основе рекомендаций и особенностей, связанных с вопросами сайта строения и веб-дизайна, мной был разработан соответствующий всем современным требованиям интернет-магазин, который занял свою нишу в сфере онлайн торговли. Ресурс называется Dr.Comp-Pro – адрес dr-comp-pro.ru, на котором предлагаются услуги по ремонту и настройке компьютеров и ноутбуков.

Разработка сайта начинается с главной страницы. Эта страница имеет большое значение и выполняет важные задачи: помогает увидеть структуру ресурса и сориентировать пользователя. Главная страница, чаще всего, определяет общее оформление ресурса в целом.

На платформе Nethouse редактировать содержимое страницы и её внешний вид очень удобно. Для этого на верхней панели необходимо нажать кнопку «Редактор».

Рисунок 10 Переход в режим редактирования

После перехода в режим редактирования рядом с каждым элементом страницы: меню, баннер, контактная информация, обратная связь, навигация, содержимое страницы, раздел новостей и многие другие; появляются следующие кнопки:

Рисунок 11 Меню редактора

Кнопка «Добавить» позволяет добавить какой-то элемент в зависимости от раздела, например, для раздела новости – новости, для меню – элемент меню и так далее.

Кнопка «Показать/Скрыть» позволяет выбирать, что мы хотим видеть на главной страницы, а что нет.

Кнопка «Редактировать» позволяет внести какие-то изменения в элемент.

«Стрелочки» позволяют отредактировать положение элементов, к примеру, поставить элемент «Поиск по товарам» выше «Списка товаров».

Напишите нам

Данный элемент располагается в самом верху сайта. Он предназначен для того, чтобы пользователь не тратя своё время мог сразу же связаться с мастером и заказать услугу.

Рисунок 12 "Напишите нам"

Меню

Меню – один из важнейших элементов главной страницы. Он располагается вверху сайта над баннером. Правильно составленное и расположенное меню – это залог успешного продвижения сайта. На платформе Nethouse можно легко добавить или удалить не нужный элемент меню. В моем проекте блок меню состоит из следующих пунктов:

  • Главная;

  • Услуги;

  • Контактная информация;

  • Отзывы и комментарии.

Рисунок 13 Меню

Баннер

Баннер – это элемент, который должен привлекать внимание пользователей и заинтересовывать их. Чаще всего в нем указывается информация об организации и действующих акциях. В моем случае расположено изображение ноутбука, которое указывает лишь на то, что сайт связан с вычислительной техникой. Так же это изображение является ссылкой на группу в ВК.

Рисунок 14 Баннер

Body

Body – это тело сайта. Этот элемент содержит всю основную информацию, которую необходимо донести до пользователя. На моем сайте указана информация об организации, о графике работы, а также price list, в котором подробно описаны оказываемые услуги и цены. В самом низу предоставлена ссылка для скачивания прайс листа.

Рисунок 15 Body

На платформе Nethouse тело сайта редактируется с помощью таблиц. Это достаточно старый метод, который использовался до развития технологии CSS и был очень популярен. Так как разработчики не предоставляют доступа к CSS, то таблицы – это единственный способ сделать дизайн более оригинальным.

Ячейкам можно задавать размер, можно объединять, можно добавлять или удалять строки или столбцы, можно выравнивать как содержимое ячеек, так и саму таблицу.

«Мы в социальных сетях»

Социальные сети на сегодняшний день очень популярны во всём мире. Ежедневно их посещают миллионы людей, а это потенциальные клиенты. В связи с чем, мной была создана группа в ВК для продвижения проекта. Для удобства пользователей, заказать услугу можно прямо в группе, что безусловно очень удобно.

Рисунок 16 Группа в ВК

Так же на сайте была добавлена ссылка на группу в ВК.

Рисунок 17 Ссылка на группу в ВК

Контактная информация

Необходимым элементом любого ресурса является «контактная информация». Это в первую очередь необходимо для того, чтобы клиент мог с Вами связаться. И стоит заметить, что если данной информации нет и не указано ответственное лицо, то пользователи не будут доверять ресурсу.

Рисунок 18 "Контактная информация"

«Футер» - подвал сайта

Обычно в данном элементе дублируется информация об организации, слоган, возможно указание контактных данных и логотипа. Так же в данной платформе в самом низу есть элемент настройки Яндекс. Метрика и Google Analytics – это системы, которые подсчитываю количество посещения ресурса (подробная настрой смотри прил.2).

SEO. Индексация страницы в популярных поисковых системах

SEO настройки:

SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) – это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. [16]

Выделяют следующие виды оптимизации:

  • Белая оптимизация – оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещенных каждой поисковой системой методав раскрутки ресурса – без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением опимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т.п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что Яндекс предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.

  • Серая оптимизация.

К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные маслянистые жиры». При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера - написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю (и в частности асессору поисковой системы).

Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть, конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.

  • Черная оптимизация.

К чёрной оптимизации относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».

Для черной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью или множества сайтов с небольшой посещаемостью с целью размещения на них ссылок (в том числе скрытых) на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки меняются автоматически раз в несколько дней или неделю за счет вредоносного кода черного оптимизатора, который можно выявить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайта на вирусы.

Настройка SEO на платформе Nethouse производится отдельно для главной страницы, а позже для каждой создаваемой страницы, продукта в отдельности. Настройки главной страницы производятся в пункте меню «Настройка» -> «SEO-настройки»

Рисунок 19 SEO-настройки (Главная страница)

Настройки других страниц производятся следующим образом (разберем на примере страницы услуг):

  1. Откроем для редактирования страницу услуг. Появится окно настройки услуги. Здесь необходимо нажать на кнопку «SEO-настройки» как показано на рисунке 22.

Рисунок 20 SEO-настройки

  1. Далее в раскрывшемся меню нужно заполнить поля:

  • «Заголовок страницы»

  • «Описание страницы»

  • «Ключевые слова страницы»

Рисунок 21 Заполнение основных полей

SEO-настройки заполняются для всех страниц каждого из используемых в проекте разделов: Товары, Услуги, Новости, Статьи, Доставка, Отзывы и комментарии, Фотогалерея, Видео, Контакты, Текстовые страницы, в обязательном порядке.

Индексация:

Рассмотрим индексацию страницы в популярной поисковой системе Google. Индексация возможна только при наличии собственного подключенного домена.

Для того чтобы добавить сайт в вебмастер поисковой системы необходимо:

  1. Перейти в вебмастер Google

  1. Ввести адрес сайта и нажать кнопку «Добавить сайт»

  2. Выбрать способ «Размещения HTML-файла на сервере» и скачать его.

  1. Перейти на свой сайт. «Настрйки» - «Сайт» - «Основные настройки» и нажать кнопку: «Добавить файл». После чего необходимо добавить файл, который был скачан в предыдущем пункте.

  1. Далее необходимо вернуться в Вебмастер Google и нажать кнопку «Подтвердить».

  1. После необходимо перейти в раздел «Сканирование» - файлы sitemap и добавить карту сайта, вписав в поле «sitemap.xml» и нажать кнопку «Отправить файл Sitemap».

После выполнения данной процедуры сайт появится в поисковой системе примерно через 7 дней.

Таким же образом производится добавление сайта в вебмастер таких крупных поисковых систем как: Яндекс, Mail и beeng.

Вывод

В статье были рассмотрены возможности веб-дизайна электронных ресурсов на платформе Nethouse в качестве основного или дополнительного средства ведения бизнеса. Были выявлены общие закономерности пользования разнообразных средств и их непосредственное влияние на качество веб-ресурса. Так же был разработан список рекомендаций использования различных элементов веб-дизайна, учитывающих особенности восприятия конечного продукта.

В качестве примера был разработан интернет ресурс на платформе Nethouse по оказанию технической помощи и ремонту ВТ (вычислительной техники). Оптимизация продукта проводилась с учетом рассмотренных закономерностей оформления электронных ресурсов и составленных рекомендаций.

Список используемой литературы

[1] Б. Л. А., Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с..

[2] «Data Insight,» [В Интернете]. Available: http://www.datainsight.ru/.

[3] «InSales,» [В Интернете]. Available: http://www.insales.ru/.

[4] О. Н. В., Преступления, совершённые с использованием электронных платёжных средств и систем: криминалистический аспект: монография / Олиндер Н.В. – Москва: Русайнс, 2014. – 121 с..

[5] З. П. В. Шварц Б., MySQL. Оптимизация производительности. 2 изд. СПб.: Символ, 2010. 823 с..

[6] Сырых Ю.А. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0. 2-е изд. СПб.: "Питер", 2013. 368 с..

[7] Патрик Макнейл Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчиков. СПб.: "Питер", 2014. 288 с..

[8] С. Бердышев, Искусство оформления сайта. М.: Дашков и Ко, 2010. 148 с..

[9] Э. б. INGATE, Google AdWords. Интернет-маркетинг, 2016. 110 с..

Просмотров работы: 501