МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Финогентов П.А. 1
1Уфимский государственный авиационный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейшей частью образования является обучение студентов самостоятельно мыслить, принимать и усваивать изложенный материал. Будущее потенциальных специалистов нашей страны в основном зависит от самостоятельных занятий студентов и компетентности преподавателей.

Преподавание специальных дисциплин в высших учебных заведениях включает в себя изучение возможностей и способов изучения выбранных дисциплин на профессиональном уровне, изучение современных методик обучения и возможность получения доступных навыков их применения, а так же, выработка методов итоговых контролей знаний студентов, специальных дисциплин. Процесс обучения в высших учебных заведения должен стимулировать студентов (бакалавров, специалистов, магистров и т.д.) использовать полученные знания на практике и в решении поставленных перед ними задач. Так же, важно грамотное изложение преподавателем, темы его дисциплин в высшем учебном заведении. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности студентов, их возраст, и степень нагрузки.

Методом обучения - называют совокупность приемов и упорядоченность действий преподавателя, направленные на достижение поставленных целей обучения. Выделяют несколько основных методик обучения специальным дисциплинам в высших учебных заведениях, с углубленным изучением как гуманитарных, так и технических специальностей:

1. Инертный - это метод используется для обучения студентов любого курса и специальности. Он направлен на аудиторное прослушивание лекций, где студенты, занимают пассивную роль слушателей, и подчиняются директивам преподавателей, а преподаватель, в свою очередь является действующим лицом и управляет ходом занятия. Данный метод преподавания, по оценкам современных педагогических технологий, является самым неэффективным, но иногда этот метод неплохо работает, у преподавателей с хорошим опытом, и при работе со студентами, у которых четко поставлены цели, направленные на глубокое изучение предполагаемых дисциплин

2. Интенсивный – метод, где обучающиеся не пассивные слушатели, а активные участники данного занятия. В данном виде занятии преподаватель и студенты находятся на равных правах. Студенты могут задавать вопросы и вести активный диалог с преподавателем.

Хорошая методика преподавания обеспечивает объединение интересов как преподавателя так и студентов, на основе соединения необходимости изучения специальной дисциплины с позитивной мотивацией на освоение данного курса. Эффективность и качество проведения занятия по предмету определяется профессиональным талантом и методическим мастерством преподавателя. Он должен уметь в каждом конкретном случае, из всего многообразия существующих форм, методов и средств обучения, отобрать наиболее рациональные, с учетом специфических особенностей контингента студентов, личного уровня подготовки, своего практического опыта.

Литература:

1. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова. – Краснодар: Куб ГАУ, 2011. – 150 с.

2. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 315 с.

3. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. К. Горбатова, М. А. Назипова. – Н. Новгород: ННГУ, 2012. – 53 с.

Просмотров работы: 2297