«Duty Free» функционирует только с надежными и испытанными партнерами, в следствии этого весь ассортимент продукции магазина оригинален и сертифицирован, а издержки на доставку оптимизированы.
Широкий ассортимент коньяков, водки, ликеров, вин иностранных и отечественных товаропроизводителей. Равным образом хорошо позиционируется продукция местных ликероводочных заводов.
Представленная сеть магазинов ведет свою работу с 2009 года в реальное время содержит 108 магазинов, находящихся на территории г.Пензы и Пензенской области, г.Саратова и Энгельса, Саранска и Рузаевки, Самары, Тольятти и Сызрани, Новокуйбышевска, Тамбова, а еще Ульяновска.
С октября 2014 года в сети появилась новая линейка товаров — парфюмерия и косметика известных мировых брендов. Поставки от производителя.
Отделы с парфюмерией и косметикой есть в Пензе, Кузнецке, Саратове, Энгельсе, Саранске, Тамбове, Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани, а также Ульяновске.
В данном предприятии нас особенно интересует состояние складской логистики.
Учет продукции на складе ООО « Duty Free» ведется с помощью карточек складского учета, в которых указываются:
наименование или номер склада;
стеллаж;
номер ячейка;
марка;
сорт;
размерность;
цена;
имеющаяся норма запаса;
название материала.
Также указывается № документа, адресат, получатель, кому отпущено, приход, расход, остаток. Данный документ всегда находится на складе.
В связи с тем, что складская логистика неавтоматизирована встает основная проблема: проблема автоматизации складской логистики с целью повышения эффективности работы склада.
Результатом решения проблемы будет автоматизация учета товарооборота и система адресного хранения. Для осуществления задуманного совершенствования управления складским хозяйством ООО «Duty Free» необходимо разработать алгоритм решения проблемы, который представим на рисунке 1.
Рисунок 1 - Алгоритм решения проблемы
Процесс решения проблемы будет описан ниже.
Надо рассчитать, сколько нам нужно выделить средств из бюджета фирмы на реализацию проекта.
Закупка оборудования (Компьютер), транспортировка и установка обойдется нам в 85 тыс.руб.
Лицензия на использование программного обеспечения "1С-Логистика: Управление складом" 20 тыс.руб.
За обучение персонала мы заплатим 22 тыс.руб.
Выписать премию сотрудникам в размере 30 тыс.руб.
В итоге выходит 157 тыс.руб. необходима затратить на реализацию проекта.
Закупка оборудования и программы будет производиться в компании «Компьютерный мир», там же будет заключен договор на доставку и установку оборудования и программы. Срок доставки и установки 3 рабочих дня.
Обучение сотрудники будут проходить по видео курсу, в течение 35 дней.
За 38 рабочих дней фирма реорганизует систему управления складским хозяйством. Но улучшение будет видно не сразу, так как сотрудникам склада нужно привыкнуть к новой системе управления.
Нужно объяснить начальнику и сотрудникам склада цель нововведений. Обозначить задачи для достижения этой цели. Скоординировать последовательность действий.
Для улучшения работы системы, нужно мотивировать сотрудников за счет денежных премий. За проявленный интерес и помощь к изменениям в управлении складом.
Стоит контролировать процесс реорганизации системы на всех её этапах, так как возможны непредвиденные обстоятельства которые могут привести к негативным последствиям.
Закупка оборудования возложена на коммерческого директора, в его обязанности входит:
1 .Выбор компании, в которой будет приобретаться оборудование и программа.
2. Заключение договора об предоставления услуг на доставку, установку и дальнейшее обслуживания оборудования.
Коммерческий директор делегирует свои поручения на старшего менеджера отдела закупок.
В обязанности финансового директора входит выделить средства из бюджета на реализацию плана.
Отдел кадров должен провести переобучение персонала. Из всего коллектива выбраны начальник склада и 2 кладовщика. Которые пройдут обучение с помощью видео курса.
При внедрении "1С-Логистика: Управление складом" достигается экономический эффект по двум направлениям:
В управляющей подсистеме: высвобождение численности работников и кадровые перестановки в процессе рационализации организационной структуры управления материальными складами.
В управляемой подсистеме: сокращение простоев автотранспорта под погрузочно-разгрузочными операциями вследствие рационального размещения зон хранения, приемки и отпуска материалов.
Эффект от автоматизации обусловливается спектром элементов. Подобные компоненты экономической эффективности, как повышение объема производства, снижение затрат, сокращение потерь, демонстрируют итоги работы производственной организации.
Задачи учета и анализа предоставляют оперативные данные по отклонениям от плана для координирования производства за счет перераспределения ресурсов, обнаруживают факторы производственных сбоев, сопряженные с недостатком либо выходом из режима ресурсов, и определяют добавочные ресурсные резервы. Формирование автоматизированной организации ведения нормативного хозяйства определяется созданием целостной нормативной базой, значительно способствует в объективизации и актуализации норм, приводит к уменьшению расхода ресурсов и росту качества обеспеченности ими производства.
Показатели ООО « Duty Free» до и после внедрения автоматизации представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели ООО « Duty Free» до и после внедрения автоматизации
Наименования показателя |
Единица измерения |
Вручную 2015 г. |
На ЭВМ 2016 г. Прогноз |
Количество кладовщиков, обрабатывающих первичные документы |
Чел. |
5 |
3 |
Время, требуемое для обработки первичных документов. |
Час. |
40 |
20 |
Период, требуемый для обработки первичных документов |
Чел./Ч. |
130 |
30 |
Исходя из составленной таблицы, рассчитываем показатели эффективности автоматизации.
Абсолютный показатель экономической эффективности, обозначенный как Tэк составит:
Тэк = T0 - T1 = 130 - 30 = 100 чел./час.
где Т1 это период, требуемый для ручной обработки первичных документов, чел./дней
То это период, требуемый для автоматизированной обработки, чел./дней
Относительный индекс производительности труда:
Jot = Т1 / Т0 = 30 /130 = 0,23
Данный показатель может означать, что для процесса обработки необходимых документов в случае внедрения автоматизации необходимо в сравнении с обработкой вручную лишь только 23 % времени.
Если использовать индекс производительности труда Jot., то станет возможным определение относительного показателя - экономия трудовых затрат. В ходе обработки необходимой документации в результате внедрения информационных технологий экономия будет составлять 77 %.
Наравне с показателями труда можно рассчитать и показатели стоимости, то есть можно определить затраты (в денежном выражении) на такой процесс, как обработка информации при вариантах: базисном (C0) и отчетном (C1).
Базисный период - стоимостные затраты - 650000 руб.
Отчетный период - стоимостные затраты - 300000 руб.
Абсолютный показатель стоимости Сэк определяется соотношением:
Сэк = C0 - C1= 300000 - 650000 = 350000 руб.
Индекс стоимости затрат Ток рассчитывается по формуле
JcT.3aT = C1 / C0 = 30000 / 65000 = 0,46
Срок окупаемости затрат к устанавливается по формуле:
Ток = КN / СЭК = 157000/350000 = 0,44 года.
где Кк - затраты на создание проекта.