ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кнауб М.А. 1, Мордвинцева К.А. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода.

Что же такое рынок услуг? Рынок услуг представляет собой сферу обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности человека, группы людей, организаций.

В настоящее время выделяют следующие особенности рынка услуг:

  • высокий динамизм;

  • территориальную сегментацию и локальный характер;

  • высокую скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла;

  • преобладание малых и средних предприятий, а также их высокую чувствительность к рыночной конъюнктуре в связи с невозможностью транспортировать и складировать услуги;

  • специфику процесса оказания услуг, связанную с личным контактом производителя и потребителя;

  • индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг и технологий во многих отраслях;

  • высокую дифференциацию продукта в одной и той же отрасли;

  • неопределенность результата во многих случаях при оказании услуг;

  • наличие асимметрии информации у производителя и потребителя.

Далее рассмотрим таблицу объема платных услуг Омской области оказываемых в 2015 году.

Объем платных услуг, оказанных населению области в январе-декабре 2015 года, составлял 76023,2 млн. рублей, что на 1,2 процента меньше, чем за соответствующий период 2014 года.

Таблица 1- Объем платных услуг, оказанных населению Омской области с января по декабрь 2015 года по видам предоставляемых услуг.

 

Январь - декабрь 2015 г., млн. рублей

В % к итогу

Платные услуги, всего

76023,2

100,0

в том числе:

   

бытовые

10539,6

13,9

транспортные

11707,6

15,4

связи

10686,1

14,1

жилищно-коммунальные

20198,9

26,5

услуги гостиниц и аналогичных средств размещения

898,2

1,2

культуры

886,2

1,2

туристские

1880,7

2,5

физической культуры и спорта

498,6

0,7

медицинские

6119,4

8,0

санаторно-оздоровительные

575,8

0,8

ветеринарные

74,4

0,1

правового характера

796,0

1,0

системы образования

6185,8

8,1

Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам

326,5

0,4

другие услуги

4649,4

6,1

В структуре платных услуг населению преобладали жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и услуги связи (56,0 %).

Объем бытовых услуг, оказанных населению области в январе-декабре 2015 года, составлял 10539,6 млн. рублей, что на 1,7 процента больше, чем за соответствующий период 2014 года.

Далее рассмотрим диаграмму объема платных услуг населению по видам в процентном соотношении в Омской области.

Рисунок 1- Объем платных услуг населению по видам за 2015 год

Оборот розничной торговли в январе-декабре 2015 года сложился в объеме 298,9 млрд. рублей или 83,2 процента к обороту января-декабря 2014 года. Населению было продано пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, на 119,9 млрд. рублей (40,1 % в обороте розничной торговли), непродовольственных товаров – на 179,0 млрд. рублей (59,9 %).

Оборот общественного питания в январе-декабре 2015 года составлял 12,6 млрд. рублей, что на 7,2 процента меньше уровня аналогичного периода 2014 года.

Населению Омской области в январе-декабре 2015 года оказано платных услуг на 83,5 млрд. рублей (на 1,2 % меньше, чем за январь-декабрь 2014 года), в том числе оказано жилищно-коммунальных услуг – на 24,2 млрд. рублей, транспортных услуг – на 12,3 млрд. рублей, услуг связи – на 11,1 млрд. рублей, бытовых услуг – на 10,9 млрд. рублей.

Оборот организаций оптовой торговли в январе-декабре 2015 года уменьшился на 4,2 процента и соответствовал 423,9 млрд. рублей. Оптовый оборот организаций других видов экономической деятельности составлял 89,4 млрд. рублей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что потребительский рынок в его различных проявлениях становится сферой, имеющей огромное значение для преобразований в целом и повышения жизненного уровня населения в частности. Сфера потребительского рынка тесно связана с деятельностью всех отраслей экономики и выступает связующим звеном в доведении товаров и услуг до потребителя. За последние годы потребительский рынок товаров и услуг претерпел коренные изменения: существенно расширилась сеть новых стационарных магазинов, современной архитектуры и торговых форматов.

С развитием потребительского рынка увеличивается насыщенность инфраструктуры, улучшается материально-техническая база и одновременно возрастает конкуренция, которая диктует применение современных технологий и форм обслуживания, улучшения качества кадровой подготовки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аналитический доклад «Обзор основных тенденций развития России и Омской области в 2015 году» // Омская торгово-промышленная палата. – 2015. – 31 мая [Электронный ресурс]. URL: http://www.omsktpp.ru/rus/?q=node/1259 (дата обращения: 17.12.2016).

  2. Власти Омской области призывают сдерживать рост цен на продукты // Новости онлайн. – 2014г. – 4 февраля [Электронный ресурс]. URL: http://omsk1.ru/newsline/360923.html (дата обращения: 17.12.2016).

  3. В Омской области самая низкая стоимость потребительской продуктовой корзины // Информационное агентство «Деловой Омск». – 2015г. 18 февраля [Электронныйресурс]. URL: http://infomsk.ru/news/1345v_omskoy_oblasti_samaya_nizkaya_stoimost__potrebitelskoy_produktovoy_ korzinyi (дата обращения: 18.12.2016).

  4. Конкурс «Лидеры потребительского рынка Омской области – 2015» // Омская торгово-промышленная палата. – 2015г. – 22 июня

  5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.omsktpp.ru/rus/konkurs_lider (дата обращения: 19.12.2016).

Просмотров работы: 655