СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Грунчева М.В. 1, Рындина А.В. 1
1Институт Управления Бизнес-Процессами и Экономики СФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных рыночных условиях, компании стремятся лидировать в конкурентной борьбе. Реклама на данный момент является неотъемлемой частью деятельности каждой компании. Как и все сферы деятельности современного общества, реклама развивается стремительными темпами и без применения информационных технологий применение рекламных продуктов не принесет желаемых результатов. Сфера применения в рекламе современных информационных технологий, основанных на использовании компьютеров и интернета, очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов и электронной переписки до планирования и оценки эффективности рекламной кампании и разработки рекламной продукции. Развитие сетевых технологий и Internet открыло новые возможности в продвижении товаров и услуг, поиска информации, клиентов. Понимание данной ситуации помогает руководителям и специалистам компании грамотно сформировать политику продвижения компании, а также имеет значение для потребителя рекламной информации, позволяя ему своевременно и целенаправленно получать нужную и доступную информацию.

Области применения информационных, технологий в рекламе чрезвычайно разнообразны и включают в себя разработку рекламного продукта, проведение рекламных исследований, медиапланирование, оценку эффективности рекламных кампаний и др.

Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она начинает вытеснять другие виды рекламы. Такая реклама имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Она не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток.

Остановимся на основных преимуществах и недостатках использования информационных технологий в маркетинговой деятельности:

  • меньшие затраты − интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ;

  • построение взаимоотношений − специалисты могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы;

  • охват аудитории − можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает специалистам улучшать свои предложения и рекламу [4].

Реклама сегодня выходит на новый уровень, адекватно реагируя на развитие рыночных отношений. Рассмотрим новые рекламные технологии, активно внедряемые российскими рекламистами. Именно они определяют тенденции развития современной отечественной рекламы.

Портал «Яндекс» − это не только поисковая машина, но и еще пара десятков интернет-сервисов. Ежедневно на первую страницу «Яндекса» заходит до 750 тыс. уникальных посетителей которые каждый день делают примерно 3,2 млн. запросов в поисковом окне, в ответ на это система выдает в среднем 6,3 млн. страниц с результатами поиска. Баннер на первой странице «Яндекса», разумеется, еще не контекстная реклама (пользователь еще ничего не успел запросить, а реклама ему уже показывается). Но на странице выдачи «Яндекса» практически любая реклама может быть привязана к теме запроса. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, в настоящее время поступления от продажи контекстной рекламы составляют 2/3 всех доходов компании от рекламы.

Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» − одно из самых перспективных направлений в развитии интернет-рекламы. Рекламодатель, оплативший рекламу, пользуясь специальным интерфейсом, самостоятельно задает параметры и условия показа своего объявления пользователям поисковой машины, вводит рекламный текст, и система готова к работе. Остается только ждать, когда пользователи введут соответствующий запрос.

Система контекстной рекламы Google AdWords принадлежит крупнейшей поисковой системе мира. В рунете «поисковик» Google занимает второе место, обслуживая более трети запросов. Благодаря этому пользователи AdWords получают доступ к функциональной и технологичной платформе с тонкими настройками таргетинга, бюджетирования, способов показа объявлений и других критериев рекламных кампаний. Объявления в Google AdWords можно использовать в качестве одного из компонентов комплексного интернет-маркетинга.

Опираясь на статистику TNS за апрель 2016 года, на сегодняшний день Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории в России. По данным статистики, хотя бы раз в месяц сайтом Google − десктопной и мобильной версиями и приложениями для мобильных устройств пользовались 20,5 миллиона человек. Для «Яндекса» этот показатель в апреле составлял 20,4 миллиона уникальных пользователей.

По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером остается «Яндекс». Его сервисы хотя бы один раз в сутки посещают 12,3 миллиона пользователей. За ним следует соцсеть «ВКонтакте» с 12,1 миллиона пользователей, а Google занимает третье место с 11 миллионами человек. Ключевой фактор роста доли Google в России  его контроль над операционной системой Android, неоднократно говорили представители «Яндекса» и подтверждали аналитики инвестбанков. Из этого можно сделать вывод, что Google наращивает аудиторию прежде всего за счет пользователей мобильных устройств [1].

Помимо контекстной рекламы существует основной способ продвижения сайта за счет внутренней оптимизации. Поисковая оптимизация – это внутренние работы по сайту для улучшения его видимости в поисковых системах. Если на сайте не будет грамотной оптимизации и хороших поведенческих факторов – никакие внешние усилия не помогут продвинуть сайт в топ по конкурентным запросам. Задача поисковой оптимизации заключается в том, чтобы подготовить, оформить и разместить контент сайта, начиная от метатегов и заканчивая текстами на страницах. При правильном подходе позиции сайта в поиске устремляются вверх без каких-либо дополнительных затрат, однако незначительные ошибки могут привести к противоположному результату, начиная с низких позиций и заканчивая санкциями поисковых систем.

Работа над поведенческими факторами: целью работы над поведенческими факторами посетителей сайта является увеличение активности пользователей на сайте, рост конверсии (то есть превращение посетителей в клиентов), побуждение посетителей повторно возвращаться на сайт. Высокая активность пользователей на сайте – это позитивный сигнал для поисковых систем. Но если пользователи часто сразу покидают сайт при переходе из поиска, это плохой знак для поисковиков. Позиции таких сайтов в поиске будут понижаться, особенно по конкурентным запросам [3].

И еще одним способом продвижения сайта в интернете, можно назвать набирающий популярность способ продвижения в социальных сетях: Вконтаке, Facebook, Instagram. Повторные визиты пользователей свидетельствуют о полезности сайта. Можно предположить, что это позитивный сигнал при расчете поведенческих факторов. Поэтому нужно использовать максимум возможностей для возврата посетителей. Тут могут сработать следующие идеи:

  • предложение подписаться на страницу ВКонтакте, Facebook, Twitter или на блог (за частую за счет розыгрышей на данных страницах);

  • ретаргетинг в социальных сетях. Ретаргетинг – это возможность дать рекламу тем, кто о вас уже знает. Но есть и еще одна приятная возможность, — находить наиболее заинтересованную аудиторию, сделав выборку пользователей вконтакте по определенному параметру, например по посещению конкретной страницы вашего сайта.

Но, разумеется, наиболее высокоточное оружие рекламиста − контекстная реклама. Посетители портала делают множество запросов в поисковой машине, в ответ на которые загружается страница выдачи результатов поиска. Это происходит примерно 14 млн. раз в неделю. Страница выдачи может содержать до четырех элементов контекстной рекламы [2].

Актуальность оценки эффективности рекламы, размещаемой в сети Интернет, также в высокой степени связана с особенностями и значительными возможностями рекламы, размещаемой в сети Интернет по сравнению с другими видами рекламы. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что по сравнению с традиционными видами рекламы, реклама с применением информационных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • многоступенчатый характер взаимодействия потребителей с рекламой в сети Интернет, позволяющий производить оценку эффективности рекламы на различных стадиях взаимодействия потребителя и рекламы;

  • гибкая ценовая политика по размещению рекламы;

  • широкий спектр используемых передовых информационных технологий, позволяющих создавать эффективные рекламные обращения и рекламные носители;

  • высокая информационная насыщенность рекламных носителей;

  • высокий таргетинг (выбор целевой аудитории для показа рекламы) и гибкий график обновления рекламы [5].

К тому же, высокая интерактивность рекламы, возможность автоматического подсчета с помощью специальных компьютерных программ количества посетителей сайтов Web-издателей и сайтов рекламодателей, а также возможность выявления предпочтений потребителей с помощью специальных компьютерных технологий делает данный вид рекламы незаменимым инструментом организаций в борьбе за привлечение новых клиентов.

Список литературы:

  1. Аналитический сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tns-global.ru

  2. Веселов, С. В. Оценка эффективности рекламной деятельности / С.Веселов // Рекламные технологии. – 2015. – № 4, 5.

  3. Кураков, А. С. Эффективное продвижение сайтов [Электронный ресурс] / А. С. Кураков, М. А. Райцин. – Режим доступа: http://seo-aspirant.ru/kniga-effektivnoe-prodvizhenie-sajtov-v-yandekse

  4. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е. В. Михеева. – М.: Академия, 2012. – 384 с.

  5. Яшин, В. Н. Информационные технологии и оценка эффективности рекламы в сети Интернет [Электронный ресурс] : статья / В. Н. Яшин. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/25957/

0

Просмотров работы: 834