ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Белоусова Д.С. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На российском потребительском рынке колбасные изделия являются одним из самых востребованных продуктов питания ,по этому развитие рынка колбасных изделий тесно связанно с изменением уровня благосостояния населения. Качественный рост рынка колбасных изделий , как и рынка мясной гастрономии в целом характеризуется развитием маркетинговых процессов брендирования продукции ,но ,в основном пока представлены «Зонтичные марки», олицетворяющие имя производителя, количество успешных брендов продукции не значительно.

У большинства производителей колбасных изделий Самарской области отмечаются проблемы в области управления ассортиментом и товарными брендами: не сбалансированный продуктовый портфель, отсутствие долгосрочных ассортиментных стратегий, нечеткость позиционирования созданных мясоколбасных марок, неэффективные сбытовые стратегии и программы продвижения. Это приводит к производству не конкурентоспособной продукции, потеря доли рынка и прибыли.

В современных условиях усиливающийся конкуренции и ограничений в платежеспособности массового потребителя растет необходимость совершенствования инструментов стратегического маркетинга в области управления ассортиментом с целью повышения конкурентоспособности компаний и актуализация предложения колбасных изделий. Требует оптимизации процесс формирования продуктового портфеля предприятия и управления развитием торговых марок на основе маркетингового анализа структуры рынка колбасных изделий и дифференцированных потребностей потребителей.

История компании ОМПК «Останкино» берет начало с 1940 года. По приказу Народного комиссариата мясной и молочной промышленности СССР, стартовало строительство нового Московского мясоперерабатывающего завода – именно так в те годы назывался Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. В связи с началом Великой Отечественной Войной строительство завода было заморожено.Только лишь в 1954 году 30 декабря завод выпустил первую продукцию: колбасу, сардельки и пельмени. Московский мясоперерабатывающий завод производил продукцию и продолжал строиться. В середине шестидесятых годов Останкинский мясоперерабатывающий комбинат стал крупнейшим предприятием мясной промышленности не только в СССР, но и в Европе. Суточное производство мясопродуктов составляло 330-350 тонн. В начале двухтысячных годов была осуществлена модернизация производственной базы комбината, в ходе которой произошла полная замена оборудования. За несколько лет предприятие из убыточного превратилось в лидера отрасли с объёмом выпуска более 400 тонн продукции в сутки. Новый менеджмент, направленность на потребительские предпочтения, обновлённая производственная база – в совокупности эти составляющие стали основой возрождения комбината. В настоящее время мясокомбинат «Останкино» занимает первое место в России по объёму выпуска мясопродуктов под одним брендом. В 2004 году ОАО «ОМПК» стало участником национального проекта «Развитие АПК», в рамках которого были построены свиноводческие комплексы в Московской и Смоленской областях. Будучи возведёнными «с нуля», на неосвоенных территориях, в настоящее время данные предприятия представляют собой современные производства с высоким уровнем автоматизации, с объёмом выпуска, достигающим 275 тыс. голов в год.2009 год запомнился знаменательными событиями 30 октября этого года был установлен новый Европейский Рекорд Ежедневной отгрузки – 642 тонны.

По итогам 2011 года Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сохранил лидирующие позиции среди производителей колбасной и мясной продукции. Объемы продаж компании в 2011 году составили 156 тыс. тонн.Во многом, благодаря стабильно растущим экономическим показателям, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» удостоено премии «Компания года 2011» в пищевой промышленности. На сегодняшний день Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - это процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых успешных компаний России. «Останкино» принадлежат 17 торговых домов, 26 фирменных магазинов в Москве и одни из самых современных свинокомплексов в стране. Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Останкино» придерживаться международных стандартов в производстве продукции, которая насчитывает более 100 наименований и благодаря своему качеству, натуральности и вкусу пользуется признанием среди покупателей.

ОМПК «Останкино» не так давно зашел на наш рынок Самарской области с августа 2014 года

 

Конкуренты

 

 

Поставщики

Потребитель

Компания

 

 

 

Товары заменители

 

Самым крупным конкурентом с которым столкнулась компания ОМПК «Останкино» на рынке колбасных изделий в самарской области является «Фабрика Качества». Прокладывая путь на рынок колбасных изделий компания «Фабрика Качества» завоевала любовь потребителей главным образом высоким качеством производимой продукции и ее низкой стоимостью. В данный момент ОМПК «Останкино» идет тем же путем демпингует цены на свою продукцию. Рассматривая поставщиков сырья для производства ОМПК «Останкино» имеет преимущество так как владеет собственными свиноводческими комплексами. ЗАО «Тропарево», СК «Кайдаково», что позволяет компании существенно экономить и обеспечивать свое производство на 2/3 собственным сырьем, а 1/3 закупает на территории России в Истринском районе Московской и Белгородской областях. В свою очередь «Фабрика Качества» закупает сырье в странах Южной Америки и Бразилии в американской валюте. Что создает дополнительные экономические угрозы учитывая плавающий курс доллара. Потребитель является главным экспертом и дегустатором продукции в 2004 году ОМПК «Останкино» первыми отказались от использования в рецептуре геномодифицированных ингредиентов. А «Фабрика Качества» напротив усиленно использует усилители вкуса такие как глутамат натрия. Что способствует привыканию. Таким образом покупатель ищет на полках магазина Самарской области не тот продукт, который соответствует всем стандартам качества, а продукт от вкуса ,которого они очень зависят, не взирая на очень завышенную стоимость товара.

Еще одним показателем по которому ОМПК «Останкино» пока не может занимать лидирующие позиции в Самарской области являются продукты товары заменители колбасных изделий.

По данным Федеральной Службы Государственной статистики средне потребительские цены на товары заменители мясо свинины и мясо кур оказались ниже чем самые продаваемые позиции колбасных изделий.(таблица 1)

Таблица 1 Средне потребительские цены на товары заменители колбасной продукции в Самарской области ,рубль

 

Говядина, кг

Свинина, кг

Баранина, кг

Куры охлажденные, кг

Сосиски и сардельки, кг

Колбаса вареная, кг

2016

2016

2016

2016

2016

2016

январь

309,42

264,1

356,99

121,42

290,56

295,6

февраль

301,03

246,29

358,57

120,54

289,88

298,04

Средняя стоимость за 2016

305,22

255,19

357,78

120,48

290,22

296,82

Подводя итоги всему выше сказанному хотелось бы отметить ,что на рынок Самарской области входит очень конкурентно способный производитель колбасных изделий высокого качества с полувековой историй производства. Компания ОМПК «Останкино» зарекомендовала себя как производитель из натуральных ингредиентов с активной рекламной компанией и лояльной ценовой политикой для потребителя.

Просмотров работы: 517