КУЛИНАРНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУЛИНАРНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Черкасова В.В. 1
1ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под кулинарным туризмом понимают вид туризма, основная цель которого знакомство со страной, или регионом через призму национальной гастрономии. Сегодня практически в каждом регионе России есть свои гастрономические туры, и огромное количество людей отправляются в путешествие, чтобы узнать вкус национальной кухни. Этот вид туризма на пике популярности, его развитие, по мнению специалистов, займет одно из ведущих мест на мировом рынке туристических услуг.

В России уже получили известность отдельные гастрономические туры и фестивали. Так, гастрономический рыбный тур по России, включающий посещение Байкала, Бурятии, Иркутской области, знакомит с местной кухней. Зимой гостям предлагают рыбную строганину (сырая рыба мелко нарезается ножом и посыпается солью), а летом - коронное местное блюдо омуль, зажаренный на костре. [1] В Тверской области пользуется популярностью сырный гастрономический тур по родине известных в России сыров, как «Волжский», «Ярославский», «Угличский». [2] Похожий тур имеется в Алтайском крае.

В России есть место, славящееся сливочным маслом - это Вологда. Секрет вологодского масла состоит в использовании летнего молока. Процесс приготовления масла демонстрируют в деревеньке Семенково, в двенадцати километрах от Вологды в Музее масла. [3] Гастрономический этнотур – «Легенды башкирских племен и древних ариев» - включает рассказ об этих народах, посещение пасеки, дегустацию меда и его приобретение. В Казани есть ресторан «Дом татарской кулинарии», где прелагаются угощения, приготовленные только по уникальным старинным татарским рецептам. Ни один тур «Бюро Путешествий Казань» не обходится без татарского угощения: традиционный чак-чак, лакомства талкыш-калеве. В Ярославской области пытаются продвигать следующие гастрономические туры: «Рецепт вкусного отдыха», «Вкусная сказка для взрослых», «Хмельной тур», «Путешествуй со вкусом». Данными турами в Ярославле занимается компания «Волга тур», которая первая в регионе начала развивать это направление. [4]

В Самарской области проводится фестиваль народных традиций «Жигулевская вишня», посвященный бещевской вишне, которая растет только у подножия Жигулевских гор. Ежегодно там собираются кулинарные профессионалы, ремесленники и проводятся мастер-классы для всех желающих. В 2015 году участники фестиваля создали самый большой узорный хоровод и попали в Книгу рекордов планеты. «Жигулевская вишня» названа лучшим проектом в области гастрономического туризма. [5]

В Клявлиенском районе на базе рыболовного хозяйства, не имеющего аналогов в Самарской области, развивают агротуризм с полным погружением туристов в сельский быт. Он подразумевает под собой мастер классы по ловле рыбы, мастер классы по приготовлению рыбных блюд с участием лучших поваров. [6]

В Среднем Поволжье кулинарный туризм можно развивать поездками по городам Казань, Уфа, Оренбург, Самара, Йошкар-Ола, Чебоксары. Успех гастрономического туризма основан на сотрудничестве партнеров: местных участников АПК и ресторанного бизнеса, малых предприятий и крупных производителей. Особого внимания требует качество используемых продуктов и приготовленных блюд. Кулинарным туризмом занимаются, как правило, люди, имеющие довольно большой опыт знакомства с различными национальными кухнями мира. Поэтому предпринимателям, готовым заняться такого рода деятельностью, нужно оправдывать ожидания туристов, чтобы не потерять рынок.

Туристы с доходом выше среднего особенно высоко ценят качественную кухню. Соответственно их затраты на пребывание в стране или регионе будут выше, чем у обычных гостей. Поэтому целесообразно самарским рестораторам заняться формированием и продвижением нового продукта - кулинарного, участвовать в формировании в городе и на территории области кулинарных туров. Чтобы успешно продвинуть данный продукт, необходимо определиться с кругом ресторанов, а также дегустационных залов с различными напитками, которые имеют возможность предложить туристам высококачественные продукты национальной кухни. Туристические фирмы, подбирая рестораны и кафе для кулинарных туров, должны предъявлять им самые высокие требования. Развитие кулинарного туризма даст возможность предприятиям питания значительно расширить свой рынок, и улучшить свою репутацию не только среди гостей города, но и местных жителей.

Обслуживающий персонал в таких заведениях должен хорошо владеть иностранными языками. Особенно это важно для официантов. Они должны, по сути, быть кулинарными экскурсоводами при описании гостям различных блюд. Следует предъявлять повышенные требования и к оформлению меню, так как во многих случаях туристы оставляют себе меню как сувенир от посещений каждого ресторана.

Кулинарный туризм рассматривается как кратковременные поездки, в основном на выходные дни. Большинство туристов за 2-3 дня успевают составить свое впечатление о новой кухне и ее блюдах. Всегда можно спланировать более продолжительный тур, который будет включать в свою программу кулинарное путешествие по городу или региону, что даст возможность туристам более глубоко познакомиться с национальными или региональными особенностями кухни. Основу такой программы должны составлять посещения самых лучших заведений национальной кухни. Так, в Самаре это рестораны с национальными меню: восточные «Бухара» и лаунж-бар «Марракеш», украинские «Хуторок» и «Первакъ», мексиканский «La Cucaracha», итальянский «Пикколо», грузинский «У Ханумы», ресторан турецкой кухни «Анталия», аргентинский «Mama Cita», ирландский паб «Shannon».

Туристам уже сейчас предлагаются необычные курсы местной национальной кухни, мастер-классы с участием лучших поваров. Одним из таких примеров в Самаре является мастер – класс с участием знаменитого итальянского мастер - шефа Доменико Маджи. Первый мастер-класс в Самаре он провёл в стенах торгового центра «МЕТРО Кеш энд Керри», в ходе которого поделился с журналистами и коллегами из Самары секретами итальянской кухни и своими любимыми рецептами. [7]

На самарской набережной последние два года подряд проводится конкурс «Хороша ушица наша». В состязании принимают участие самарские команды и команды из Уфы, в них входят представители от ресторанов и кулинарных училищ. Лучшей в 2016 году была признана уха от ресторана «Яр-бар», второе место получил ресторан «Оливье», а третье - «Самарское училище кулинарного искусства». Фестиваль ухи планируется проводить ежегодно. [8] Кулинарные мастер-классы с шеф-поваром проводят в отеле «Холидей Инн Самара». Они проходят в группе от пяти человек, стоимость около 1200 рублей с человека за занятие. Также проводятся курсы винного этикета, на которых сомелье рассказывает о сочетании вина с едой, историю виноделия, объясняет правила подачи и дегустации напитков. [9]

В самарской детской кулинарной школе «Дело вкуса» периодически проводятся занятия для ребят в различных городских кафе и ресторанах, с целью обучения их приготовлению простых сладких угощений - пряников, капкейков, блинчиков, печенья. [10]

Таким образом, кулинарный туризм получает все большее распространение как в России, так и в Самарской области и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития. Задача турфирм, отельеров и рестораторов – создание в тесном сотрудничестве новых интересных кулинарных туров, предлагающих туристам качественный и оригинальный продукт.

Используемая литература

1.http://puteshestvie.net/countries-and-cities/131-gastronomicheskie-tury-po-rossii.html

2.http://puteshestvie.net/countries-and-cities/131-gastronomicheskie-tury-po-rossii.html

3.http://puteshestvie.net/countries-and-cities/131-gastronomicheskie-tury-po-rossii.html

4.http://www.tic-samara.ru/chem-zanyatsya/sobytiynyy-turizm/sobytiynyy-turizm_34.htm

5. http://www.russiatourism.ru/regions/?fedok=110&freg=169&article=5688

6. www.youtube.com/watch

7. http://afisha.63.ru/text/food/686608-print.html

8. www.youtube.com/watch

9. http://www.samru.ru/society/obrazovanie/63684.html

10. http://www.samru.ru/society/obrazovanie/63684.html

 

5

 

Просмотров работы: 545