ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Однокозов П.С. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Двигатель внутреннего сгорания довольно теплонагруженный элемент в автомобиле и так как этот агрегат весьма сложный по конструкции, то и последствия перегрева чреваты серьезными неисправностями.

Перегрев двигателя довольно распространенная проблема среди автомобилей. Многие в нашей стране и не только сталкивались с ней по той или иной причине.

Если подойти с точки зрения физики, то при нагреве тела расширяются. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы –деформируется головка блока цилиндров, поршни и т.д.

Существует множество признаком того, что двигатель подвержен перегреву:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Из-за разгерметизации соединений происходить утечка охлаждающей жидкости из системы. Такую неисправность можно заметить, так как будут заметны следы той самой жидкости, и устранить без серьезных последствий. Намного хуже, когда утечка внутренняя. Охлаждающая жидкость может попадать в картер двигателя из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, все это может привести к гидроудару либо заклиниванию коленвала.

  2. Неисправный термостат так же может являться причиной перегрева двигателя. В процессе эксплуатации он может заклинуть, это довольно частый случай, и жидкость будет циркулировать по одному из двух кругов – большому и малому. Если он заклинит на большом кругу, то двигатель не будет в достаточной мере прогреваться, а вот если это произойдет на малом кругу, и жидкость не будет успевать охлаждаться, в таком случае возможет перегрев двигателя.

  3. Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.

  4. Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения. [9]

В большинстве случаев процесс перегрева двигателя начинается с прогара и плавки поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается. Происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в итоге шатунные вкладыши проворачиваются из-за того, что они прикипают к коленвалу.

Далее идет деформация головки блока цилиндров и прогар клапанов и появляется звонкий металлический звук работы двигателя внутреннего сгорания.

В конце может сломаться ломается коленчатый вал. В другом случае поршень заклинивает и его разрывает надвое.

Частый случай, когда водители заметили, что датчик температуры показывает выше 120 градусов, то сразу глушат двигатель, если перегрев очень сильный, то это единственное верное решение. В случае не большого перегрева глушить двигатель ни в коем случае нельзя, так как это может привести к деформации деталей двигателя. Для меньших последствий необходимо оставить двигатель работать около 5 минут на холостых оборотах пока датчик температуры перестанет отображать превышение. Категорически нельзя открывать крышку расширительного бачка на кипящем двигателе. Охлаждающая жидкость, при перегреве двигателя, кипит, и находиться под давлением. При открывании крышки жидкость начнет разбрызгиваться и может вызвать ожоги. Также не рекомендуется доливать ни охлаждающую жидкость, ни тем более простую воду. Новая жидкость холодная и может привести к деформации деталей двигателя. [10]

При ремонте двигателя, который подвергался перегреву необходимо выполнять те же операции, что и при капительном ремонте. Не всякий двигатель после перегрева можно восстановить. Если незначительные повреждения поршней и станок цилиндров, то есть смысл и возможность произвести ремонт. Для этого блок цилиндров подвергают расточке, чтобы убрать задиры, используют новые ремонтные поршни вместе с компрессионными и маслосъемными кольцами. После такого перегрева полностью подвергается ремонту и головка блока цилиндров. В ней меняются клапана, направляющие, если это требуется. Во всем двигателе необходимо заменить все сальники, манжеты, так как от воздействия высоких температур структур резины может поменяться и в дальнейшем они выйдут из строя, что приведет к утечке масла или других технических жидкостей.[5]

Для того чтобы снизить вероятность перегрева двигателя внутреннего сгорания необходимо внимательно следить за его технических состоянием и придерживаться требований регламента ремонтных и диагностических работ. Поможет избежать перегрева простая чистка радиатора и воздухозаборников, через которые происходит его охлаждение надвигающимся потоком воздуха.

Список использованной литературы

1. М. Калинин. Чистый двигатель// Правильный автосервис. 2013. №10. С. 42-46.

2. А. Хрулев. Бензин как причина поломки// АБС-авто.2014. №12. С.26-28.

3. А.С. Савченко. Капремонт двигателя// Авто транспорт.2013. №4. С.42-45.

4. Г. Дунин. Хозяин в доме// Абс-авто.2013. №3. С.44-47.

5. Ф.Кепка, Ю. Чапля. Методика ремонта головки блока цилиндров// Автосервис /Мастер автомеханик. 2011. №7. С.72-77.

6. А. В. Дмитриевский. Автомобильные бензиновые двигатели. СПБ.: Изд. Астрель, 2003. 128 с.

7. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование. СПБ.: Изд. Академия, 2011. 256 с.

8. Холдерман Д.Д. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание. М.: Изд. Вильямс, 2006. 592 с.

9. ПРИЗНАКИ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ. // http://znanieavto.ru/ URL: http://znanieavto.ru/dvs/priznaki-prichiny-i-posledstviya-peregreva-dvigatelya-chto-delat.html (дата обращения: 01.12.2016).

10.Если двигатель перегрелся // http://www.spbmotor.ru/ URL: http://www.spbmotor.ru/about/130/esli-dvigatel-peregrelsya/ (дата обращения: 01.12.2016).

Просмотров работы: 380