ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО КОЛЬЦА СО ВСТАВКАМИ ИЗ ФИАНИТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО КОЛЬЦА СО ВСТАВКАМИ ИЗ ФИАНИТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технологическая схема, используемая сегодня в ювелирном производстве серийных изделий такова: мастер-модель – резиновая пресс-форма – восковая модель – литейная форма – отливка, покрытие - родирование. Создание любых украшений начинается с идей. Идею можно воплотить в нарисованный эскиз, отобразив особенности и отличительные черты будущего изделия. Эскиз ложится в основу трехмерной модели, необходимой для изготовления на ювелирном производстве серебряной заготовки. Мастер-модель – образец будущей отливки, превышающий её размеры на 5–6% с учетом общей усадки металла при затвердении отливок и припуска на механическую обработку. Материал, из которого делается мастер-модель, должен быть стойким и не разрушаться при взаимодействии с материалом пресс-формы. На промышленных предприятиях для изготовления мастер-модели используют различные материалы: гипс, полистирол, комбинации воска и металла, золото и др. Причем поверхность золотой заготовки покрывают родием для нейтрализации действия азотной кислоты, выделяемой в процессе вулканизации резиной. Поверхность мастер-модели тщательно обрабатывается, иначе все шероховатости воспроизведутся в отливке. Пресс-форму для отливки восковой модели с помощью мастер-модели часто делают из силиконовой резины. Мастер-модель помещают между двумя резиновыми пластинами и путём вулканизации под прессом: вдавливают в размягченную резиновую массу. В полученной пресс-форме прорезают литник, куда заливают расплавленный воск. Пресс-форму тщательно очищают и смазывают маслом или водно-глицериновым раствором. Следующий этап-литьё по выплавляемой модели предполагает предварительное изготовление точной копии изделия из легкоплавкого материала. Чаще всего таким материалом выступает воск. Восковую модель заливают смесью гипса с огнеупорным материалом, например, кристобалитом. После, как смесь затвердевает, из неё вытапливают воск, получая литейную форму. Расплавленный металл заполняет в литейной форме все углубления, бороздки и трещинки. Застывая, он образует отливки изделий. Моделирование выплавляемой модели изделия – основа процесса. Задача модельера, работающего с воском, не просто создать модель, но и предусмотреть, как она будет себя вести во время литья: как литейный сплав сможет проникнуть во все полости, как лучше крепить детали и проводить финишную доработку изделия. Авторские украшения могут быть созданы в единичных экземплярах по уникальным восковым моделям, специально созданным для них. Чаще всего модельер имеет в своём распоряжении эскиз изделия, которое следует воспроизвести в воске. Некоторые ювелиры эскизами пренебрегают и, подобно скульпторам, создают неповторимые модели украшений без предварительных зарисовок. И в этом главная ценность авторского ювелирного дизайна. Восковые модели для новых украшений вырезают из грубой восковой отливки и тщательно прорабатывают вручную. Если не получается изготовить модель целиком, модельер имеет возможность добавить необходимые детали. Следующий шаг-подготовка литейной формы. Из восковых деталей делают так называемые «ёлки» – восковые модели, в которых литниками соединены десятки одинаковых деталей. Это позволяет экономить формомассу и уменьшает время на изготовление одного изделия Восковые «ёлки» устанавливают в опоки и помещают в вакуумный миксер, где и происходит непосредственно формовка. Затем заформованная опока ставится на прокалку в муфельную печь для выплавки воска и удаления из формы всей влаги. Прокалка длится примерно 12 часов. В результате получается литейная форма. Наконец-то настаёт черёд литья. Литьё. Наконец-то настаёт черёд литья. В ювелирном деле используют золотые, платиновые, серебряные сплавы, называемые литейными. К ним относят золотые сплавы 750°, 585° и 375°, содержащие в разных пропорциях серебро, медь, палладий, никель, цинк; платиновые сплавы 950°; серебряные сплавы 925° и 875°. Применяют также медь, латунь, нейзильбер и другие материалы. В нашем случае использовался серебряный сплав для получения 925 пробы. При литье по выплавляемой модели металл заливают центробежным способом или методом вакуумного всасывания. Для этого литейную форму, охлажденную после прокалки, помещают в литейную установку-печь, загружают в специальный приемник печи куски (лом) металла. По окончании процесса плавки, который в вакуумной печи длится 10–15 минут, опоке дают остыть на воздухе до 200-300 °С. Затем опоку остужают в баке с холодной водой, причём значительная часть гипса опоки размывается. Окончательная отмывка происходит в специальной размывочной кабине. Наконец, отливку извлекают, очищают от остатков гипсовой смеси, полируют или дорабатывают каким-либо другим способом и в конце вставляют драгоценные (или полудрагоценные камни). Личный вклад-предложена модель и экспериментально отлито серебряное кольцо ( 925 пробы с лигатурой из серебра и меди).Вставка фианита производилась мастерами ООО «Нефрит». Таким образом в работе предложена модель и экспериментально изготовлено кольцо со вставками из фианита.
Просмотров работы: 786