ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Лессер Д.Д. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» Омск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям предприятия к субъектам малого бизнеса позволяющее предприятиям пользоваться налоговыми послаблениями и льготами, предоставляемыми государством. Порядок причисления предприятий к малому бизнесу четко определен.

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса [1].

Согласно закону № 209-ФЗ от 24.07.07"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относят категории, представленные на рисунке 1.

 

Индивидуальные предприниматели

 

 

Крестьянские (фермерские) хозяйства

 

 

Хозяйственные общества

 

 

Хозяйственные партнерства

 

 

Производственные кооперативы

 

 

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы

 

Рис.1 Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Таблица 1 – Критерии подразделения предприятий на микро-, малые и средние предприятия[1]

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Микропредприятие

до 15 человек

120 млн руб.

Малое предприятие

до 100 человек

800 млн руб.

Среднее предприятие

до 250 человек

2 млрд руб.

Право применить льготы возникает у предприятий:

  • зарегистрированных как юридическое лицо;

  • оформленных как индивидуальный предприниматель.

В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.07 г.для малого бизнеса предусмотрены следующие льготы:

  • налоговые льготы;

  • административные льготы;

  • финансовые льготы[1].

Основное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса заключается в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

Таблица 2 – Виды налоговых льгот

Специальные системы налогообложения

Условия применения специальных систем налогообложения

Упрощенная система налогообложения

лимит годовой выручки в 2016 году – не более 79,74 млн. руб., численность работников – не более 100 человек

Единый вмененный доход

лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек

Патентная система налогообложения

на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников - всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн. рублей

Единый сельскохозяйственный налог

лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН (Доходы) и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

В 2016 году перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. То есть, регионы могут создавать на своей территории настоящие «налоговые гавани» почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, - это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;

  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;

  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе № 209-ФЗ от 24.07.07"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" о налоговых каникулах [2].

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2016 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство представило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2016 году представленные на рисунке 2.

 

Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата до июля 2018 года

 

 

Малые предприятия могут вести бухучет в упрощенной форме

 

 

Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы

 

 

Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет

 

 

Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые проверки могут проводится в любое время

 

 

Региональные и местные власти могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также право их выкупа

 

 

При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии

 

 

Для малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота - госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории

 

Рис.2 Административные льготы, предоставляемые малым предприятиям

Для улучшения условий ведения бизнеса предприятия малого бизнеса индивидуальные предприниматели используют льготы в виде прямой финансовой поддержки , представленные на рисунке 3.

 

на возмещение части затрат по договорам лизинга

 

 

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам

 

 

на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях

 

 

для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей)

 

Рис.3 Финансовые льготы, предоставляемые малым предприятиям

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. В каждом регионе РФ предлагаются свои льготы для малого бизнеса в 2016 году.

Таким образом, для вновь организованных предприятий критерии первого года деятельности определяются с момента регистрации до конца календарного периода. Предприятия, использующие в деятельности патент, автоматически принадлежат к микробизнесу. организация или ИП могут потерять статус малого предприятия при превышении показателей, возникших на протяжении трех последовательно взятых лет. Смена статуса и лишение льгот устанавливаются с начала нового календарного периода.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.07.07 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: информационно-правовая справочная система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.

  2. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: информационно-правовая справочная система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.

Просмотров работы: 1254