АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ В АТП - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ В АТП

Филиппова Н.А. 1, Шилимов М.В. 1, Шутовская Г.А. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение: На территории особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, регламентируется Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 13.10.2015) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094) [1] . На территории иностранных государств режим труда и отдыха водителей регламентируется Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (рус., англ.) (с изменениями на 20 сентября 2010 года) )[2].

Проанализировав нормативы режима труда и отдыха на территории Российской Федерации и на иностранной территории, и составив сводную таблицу, можно наглядно увидеть разницу между ними.

Таблица 1

Нормативные значения продолжительности работы и отдыха водителя

Наименование показателей

Единицы измерения

Значения показателей

Из приложения №15

Из ЕСТР

1

2

3

4

5

1

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей

ч

8-9

9

2

Максимальное значение продолжительности ежедневной работы (смены)

ч

12

11

3

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)

ч

9

9

4

Суммарная продолжительность управления автомобилем за 2 недели подряд

ч

80

90

5

Продолжительность времени управления, после которого водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления в пути

ч

4

4,5

6

Продолжительность перерывов, предоставляемых в процессе управления автомобилем в пути

мин

15

15

7

Продолжительность ежедневного (межсменного) отдыха водителя

ч

не менее 12

не менее 11

8

Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха водителя

ч

42

45

Проблема: Проблема заключается в несоблюдении режима труда и отдыха, а также основных правил перевозки груза, что влечет за собой неэффективную работу водителя, а значит и всего АТП.

Цель: Проанализировать факторы, которые влияют на эффективную работу водителя в АТП.

Основной материал:

Каждая отрасль в силу специфики процессов производства обладает определенными особенностями в организации труда и отдыха своего персонала. На автомобильном транспорте эти особенности связаны с водителями – основной категорией рабочих на транспорте. Труд водителей происходит вне трудового коллектива. От работы водителей во многом зависит выполнение плана перевозок. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей. Надежность водителей в значительной степени зависит от их работоспособности, а она в свою очередь зависит от большого количества факторов[3] (рис.1).

Рис.1. Основные факторы, снижающие работоспособность водителя

Условия на рабочем месте.Неблагоприятные условия на рабочем месте провоцируют отвлечение внимания или вызывают повышенную утомляемость. Проблема снижения утомления или его предотвращение является одной из важнейших. Как уже было отмечено, управление автомобилем требует значительной нервной перегрузки и усилий, которые провоцируют утомление различной степени - от легкой усталости до сильного переутомления. Характерным и особенно опасным симптомом утомления является сонливость, иногда приводящая к засыпанию за рулем. Чувствуя сонливость, водитель может бороться со сном, но он должен знать, что засыпание может наступить внезапно, что может привести к катастрофическим последствиям. Именно поэтому необходимо соблюдать режим труда и отдыха водителей. [3]

Заключение: Ужесточив правила соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также правил перевозки груза, можно значительно сократить количество ДТП, несчастных случаев, и при этом увеличить работоспособность водителя, его эффективность, и эффективность АТП. Необходимо ввести штрафные санкции, по несоблюдению этих правил, поднять зарплату, улучшить условия работы, а также всячески стимулировать водителей различными способами работать добросовестно, и тогда, в будущем, мы увидим, как еще сильнее и могущественнее развивается автомобильный транспорт, и как слажено и эффективно работают водители.

Список источников информации:

  1. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 13.10.2015) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094): [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/ (Дата обращения: 01.03.2017г.)

  2. Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (рус., англ.) (с изменениями на 20 сентября 2010 года) ): [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1900746 (Дата обращения: 01.03.2017г.)

  3. Условия на рабочем месте водителя. [Электронный ресурс]. URL: http://studbooks.net/1500070/menedzhment/osnovnye_faktory_vliyayuschie_r abotosposobnost_voditelya_metody_podderzhaniya (Дата обращения 01.03.2017г.)

Просмотров работы: 286