АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ИЛИ ИХ СОЧЕТАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ИЛИ ИХ СОЧЕТАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Современный магистральный транспорт подразделяется на железнодорожный, водный (речной и морской), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Распределение перевозок между видами транспорта зависит от наличия их в том или ином районе и технико-экономической эффективности каждого вида. При этом исходят из себестоимости перевозок, потребных капитальных вложений и качества самой транспортировки (скорость доставки, регулярность сообщений, удобства, сохранность грузов и др.). Кроме того, учитываются: провозная способность, определяемая количеством груза, которое можно перевезти за год тем или иным видом транспорта, производительность труда, расход металла, топлива и другие факторы.

В условиях рыночной экономики на первый план выходит проблема повышения доходов, прибыли и финансового благополучия каждого вида транспорта. Это требует постоянного поиска новых привлекательных для грузовладельцев услуг и дополнительных работ, сопровождающих процесс перевозки. Основным источником увеличения прибыли является внедрение прогрессивных технологий и эффективных способов транспортного обслуживания клиентов. А для достижения максимального экономического эффекта требуется грамотно распределять капитальные вложения для имеющихся видов транспорта.

Применение вариантов выбора рациональных видов транспорта

Выбор рационального вида транспорта или их сочетания для овладения перевозками заключается в установлении экономически целесообразного варианта, который удовлетворяет ресурсным техническим, технологическим и другим ограничениям.

Для развития транспортной сети предприятия было выделено ассигнование B. Обслуживание на этом транспортно-экспедиторском предприятии осуществляется железнодорожным (Ж), автомобильным (А), речным (Р), морским (М) и трубопроводным (Т) видами транспорта.

Необходимо так распределить выделенные капитальные вложения, чтобы получить максимальный экономический эффект.

Для каждого вида транспорта задана функция зависимости экономического эффекта от величины капитальных вложений, выделяемых на его развитие в табличном виде.

Для выбора оптимального распределения ассигнований рационально будет применить метод динамического программирования с шагом изменения капитальных вложений – 0,2B.

Возможные уровни: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; B.

Число вариантов перебора составляет k=mn=55=3125

Применяем метод динамического программирования. Число вариантов можно резко сократить через последовательный поиск условно оптимальных распределений.

Таблица 1.1

Сумма капитальных вложений

Значение функции для вида транспорта Eiпр(Bij)

Р

А

Ж

М

Т

 

7,0

6,2

6,1

6,2

6,7

0,8B

4,0

3,9

3,1

2,4

4,8

0,6B

3,0

3,5

2,8

2,0

4,0

0,4B

1,0

2,3

2,7

1,8

2,8

0,2B

0,2

1,1

1,1

1,6

2,1

0

0

0

0

0

0

Анализ исходных данных:

Если не развивать транспортную сеть данного предприятия, то всё финансирование необходимо отдать речному транспорту с получением максимального экономического эффекта – 7,0

  • При 80%-ом финансировании – трубопроводному транспорту с получением максимального экономического эффекта – 4,8

  • При 60%-ом финансировании – трубопроводному транспорту с получением максимального экономического эффекта – 4,0

  • При 40%-ом финансировании – трубопроводному транспорту с получением максимального экономического эффекта – 2,8

  • При 20%-ом финансировании – трубопроводному транспорту с получением максимального экономического эффекта – 2,1

Для расчета Fж,а при x=0,2B, нужно определить:

Выбирая максимальную величину Ф, получим Fж,а(0,2В). Аналогично определяем значения Еж,а для всех возможных значений.

По данным таблицы 1.1 получим условно-оптимальное распределение ассигнований между речным и автомобильным транспортом Fж,а(x).

Затем производится поиск условно-оптимального распределения капитальных вложений между речным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта:

Аналогично распределяем ассигнования между четвертым и пятым видами транспорта. Расчеты по распределению ассигнований между четырьмя видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, речным и морским) выполняются по формуле:

Для распределения ассигнований между пятью видами транспорта используем формулу:

Все результаты расчетов показаны в таблице 1.2.

Таблица 1.2

 

1 2

Р А

(Р,А) Ж

(Р,А,Ж) М

(Р,А,Ж,М) Т

0,2В

  1. 0,2

0,2 0

0+1,1=1,1

0,2+0=0,2

0+1,1=1,1

1,1+0=1,1

0+1,6=1,6

1,1+0=1,1

0+2,1=2,1

1,6+0=1,6

0,4В

  1. 0,4

0,2 0,2

0,4 0

0+2,3=2,3

0,2+1,1=1,3

1,0+0=1,0

0+2,7=2,7

1,1+1,1=2,2

2,3+0=2,3

0+1,8=1,8

1,1+1,6=2,7

2,7+0=2,7

0+2,8=2,8

1,6+2,1=3,7

2,7+0=2,7

0,6В

  1. 0,6

0,2 0,4

0,4 0,2

0,6 0

0+3,5=3,5

0,2+2,3=2,5

1,0+1,1=2,1

3,0+0=3,0

0+2,8=2,8

1,1+2,7=3,8

2,3+1,1=3,4

3,5+0=3,5

0+2,0=2,0

1,1+1,8=2,9

2,7+1,6=4,3

3,8+0=3,8

0+4,0=4,0

1,6+2,8=4,4

2,7+2,1=4,8

4,3+0=4,3

0,8В

  1. 0,8

0,2 0,6

0,4 0,4

0,6 0,2

0,8 0

0+3,9=3,9

0,2+3,5=3,7

1,0+2,3=3,3

3,0+1,1=4,1

4,0+0=4,0

0+3,1=3,1

1,1+2,8=3,9

2,3+2,7=5,0

3,5+1,1=4,6

4,1+0=4,1

0+2,4=2,4

1,1+2,0=3,1

2,7+1,8=4,5

3,8+1,6=5,4

5,0+0=5,0

0+4,8=4,8

1,6+4,0=5,6

2,7+2,8=5,5

4,3+2,1=6,4

5,4+0=5,4

В

  1. В

0,2 0,8

0,4 0,6

0,6 0,4

0,8 0,2

В 0

0+6,2=6,2

0,2+3,9=4,1

1,0+3,5=4,5

3,0+2,3=5,3

4,0+1,1=5,1

7,0+0=7,0

0+3,1=6,1

1,1+3,1=4,2

2,3+2,8=5,1

3,5+2,7=6,2

4,1+1,1=5,2

7,0+0=7,0

0+6,2=6,2

1,1+2,4=3,5

2,7+2,0=4,7

3,8+1,8=5,6

5,0+1,6=6,6

7,0+0=7,0

0+6,7=6,7

1,6+4,8=6,4

2,7+4,0=6,7

4,3+2,8=7,1

5,4+2,1=7,5

7,0+0=7,0

Таблица 1.3

Итоговая таблица

 

Р

А

Ж

М

Т

 

-

0,2

0,4

0,2

0,2

0,8B

-

-

0,4

0,2

0,2

0,6B

-

0,2

-

0,2

0,2

0,4B

-

-

-

0,2

0,2

0,2B

-

-

-

-

0,2

Заполняя итоговую таблицу (табл. 1.3), мы видим, что оптимальным распределением ассигнований для условия рассматриваемого примера с целью получения максимального экономического эффекта, который равен 7,5, при развитии транспортной системы предприятия, необходимо следующим образом распределить капитальные вложения:

  • Для автомобильного транспорта – 20% ассигнований;

  • Для железнодорожного транспорта – 40%;

  • Для морского транспорта– 20%;

  • Для трубопроводного транспорта – 20%.

Заключение

Таким образом, на примере распределения капитальных вложений между взаимодействующими видами транспорта показано, как можно повысить эффективность работы транспортно-экспедиторского предприятия, путем экономически рационального распределения ассигнований.

В данном случае, около половины предложенного капитала (40%) следует вложить в железнодорожный транспорт, а остальные средства распределить поровну между автомобильным, морским и трубопроводным видами транспорта.

Список литературы

1. Правдин Н. В., Негрей В. Я., Подкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) / Под ред. Н. В. Правдина. — М.: Транспорт, 1989. — 208 с.

2. Резер С. М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985. — 246 с.

References

1. Pravdin N.V., Negrey V.J., Podkopaev V.A. Vzaimodejstvie razlichnih vidov transporta: (primeri i rascheti), Moscow, Transport, 1989, p. 208.

2. Rezer S. M. Vzaimodejstvie transportnih system, Moscow, Sience, 1959, p. 246.

Просмотров работы: 258