ЭЛЕКТРОННАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОННАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Белова В.И. 1, Огурцова Е.Ю. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Каждый день появляется все больше возможностей для информатизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Электронные ресурсы для совершенствования и контроля процесса обучения пополняются новыми продуктами.

Электронная тетрадь – это современная интерактивная модель обучающего ресурса в учебной деятельности. [1]

Одно из главных преимуществ электронной тетради - возможность работы с ней ученикам разного уровня подготовленности. Ученик может возвращаться к пройденному материалу или брать опережающий материал. Электронная тетрадь помогает провести индивидуальный контроль знаний и умений учащихся.

Работа с электронной тетрадью позволяет:

1. увидеть сильные и слабые стороны ученика, как в теоретической, так и в практической деятельности;

2. выявить уровень знаний, умений и навыков для каждого ученика;

3. найти лучший вариант для совершенствования процесса обучения;

4. использовать время на уроке более рационально;

5. мотивировать отстающих учеников к усвоению учебного материала.

Электронная тетрадь, созданная нами для курса профессиональной ориентации школьников «Выбери свой путь», представлена в форме Google сайта и имеет следующую структуру:

1. Главная страница – здесь находится приветствие ученикам, и описание учебной дисциплины.

2. Блок модулей – в каждом из них находятся уроки, расположенные в соответствии с учебной программой.

3. Рубрика «Полезные ссылки» - используемые в работе образовательные интернет- ресурсы.

4. Словарь основных терминов по учебной дисциплине.

5. Итоговый тест (проект).

6. Рубрика «Это интересно»: фото и видео галерея, интересные факты и открытия по дисциплине.

Процесс создания электронной тетради включал пять этапов:

1. сбор необходимых материалов по предмету и перевод их в электронный вид.

2. анализ программных средств и обоснование их выбора для реализации электронной тетради.

3. разработка структуры рабочей электронной тетради.

4. проектирование электронной рабочей тетради.

5. внедрение электронной тетради в учебный процесс.

Результатом нашей работы стало внедрение электронной рабочей тетради в процесс обучения. Тетрадь выполнена для открытого доступа через сеть Internet, но так же ее можно использовать в процессе аудиторного обучения (для локальной сети). Она обладает современным дизайном, возможностью включать современные способы представления информации, обучающие программы, интерактивные средства контроля и самопроверки знаний и умений.

1. Зейналов Г.Г. Информатизация образования: анализ некоторых теоретических проблем // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С.32-37.

Просмотров работы: 735