РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Математическое моделирование расчётов с использованием электронных таблиц MSExcel позволяет построить модель, визуализировать её, провести компьютерный эксперимент и получить соответствующие результаты.

В этом учебном году в Тверском лицее под руководством преподавателя информатики высшей категории А.И. Наумовой ученица 11 класса естественно-научного профиля Ванюшина Ирина написала научную работу по теме: ”Математическое моделирование дозирования лекарственных средств в педиатрической практике”.

Цель данной работы заключается в том, чтобы научиться визуализировать расчёты и уметь проводить сравнительную характеристику различных правил в приложении MS Excel при решении задач из курса фармакологии.

Работа состоит из двух частей: опиcательной (общие сведения о правилах дозирования лекарственных средств для детей с использованием таблиц и формул для расчёта), проектной (разработка и исследование математической модели в приложении MSExcel). В первой части рассмотрены четыре правила: Кларка, Янга, Исходя из поверхности тела, Дозис-фактор по Харнаку. Во второй части представлены разработанные алгоритмы составления таблиц и графиков по последним двум правилам. По правилу Исходя из поверхности тела при построении графика в качестве категорий использован диапазон ячеек, в которых указан возраст ребёнка; в качестве значений - диапазон ячеек, в которых указана доза для ребёнка (мг/кг). При построении графика Дозис-фактор по Харнаку в качестве категорий использован диапазон ячеек, в которых указана масса тела ребёнка; в качестве значений - диапазон ячеек, в которых указана доза препарата для ребёнка (мг).

В результате визуального сравнения этих методов было доказано, что оба метода взаимно дополняются и максимально учитывают особенности организма каждого ребёнка. Дозы лекарственных препаратов разнятся в допустимых значениях и в итоге выходят на начальные дозы взрослого (350 мг.).

По итогам II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся “Старт в науке” (25 января 2016 г.) представленный проект награждён Дипломом победителя II степени (сайт http://www.rae.ru/).

Просмотров работы: 509