ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Ченцов Д.В. 1, Конев А.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Белгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На данном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы. На предприятиях России доля транспортных расходов при производстве продукции составляет в среднем от 2 до 15 процентов от стоимости товара [1].

Для эффективного использования транспорта за счет контроля и определения расхода по конкретной грузоперевозке были созданы системы мониторинга транспорта. При помощи встроенного навигационного приемника, принимающего сигналы спутников ГЛОНАСС или GPS, установленный на автомобиль терминал определяет координаты транспортного средства. Вместе с показаниями внешних датчиков, в том числе датчиков уровня топлива, эта информация через сеть GSM или Wi-Fi передается и обрабатывается в облачном сервисе, данные могут быть получены диспетчером в виде отчетов с любого компьютера, через обычный интернет браузер[2].

Система мониторинга транспорта позволяет в онлайн-режиме определять местоположение и направление движения ТС, контролировать перемещение ТС, контролировать соблюдение разрешенных маршрутов следования, выявлять несанкционированные рейсы и отклонения от маршрута, выявлять накрутки пробега и учитывать реальный пробег ТС, учет пройденного автомобилем расстояния и расхода горючего, отслеживание своевременного прохождения ТС процедуры очередного технического обслуживания, обоснования списания горюче-смазочных материалов и др.[3].

Мониторинговые системы позволяют составить отчет и в ручном режиме контролировать автотранспорт. При больших объемах используемых транспортных средств не всегда удается проконтролировать простой в конкретное время. Зачастую о фактах нецелесообразного простоя становится известно лишь после составления отчета за определенный срок. Для усовершенствования работы предприятия и сокращения расходов необходима online программа, позволяющая быстро увидеть свободный транспорт. Возможные варианты работы данной программы можно разобрать на примере предприятия ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ», г. Белгород.

ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» - крупнейшее машиностроительное предприятие г. Белгород. Для производства продукции используются различные производства и структурные подразделения, разделенные на две производственные площадки. Из-за географического расположения (площадки находятся на расстоянии 11 км друг от друга) и больших объемов выпускаемой продукции, а так же завоза товаро-материальных ценностей ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» использует собственный и наемный транспорт. Общее количество используемого транспорта в сутки составляет в среднем 30 единиц. Для контроля собственного транспорта предприятие использует мониторинговую систему «Omnicomm-online». Данная программа позволяет делать еженедельный отчет по фактам простоя автотранспорта. Для контроля привлеченного транспорта используется службы охраны и лица, ответственные за использование автотранспорта, которые контролируют водителей для исключения фактов нецелесообразного простоя.

Все вышеперечисленные методы не позволяют увидеть диспетчеру свободный транспорт в данный момент времени. Об этом информация исходит либо от водителей, либо от лица, заказывающего автотранспорт. К сожалению, информация не всегда доходит до диспетчера.

Принцип распределения автотранспорта и решение о его выделении на ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» выглядит следующим образом: Мастер на производстве сообщает диспетчеру по кооперации о необходимости перевезти выпускаемую продукцию на обработку или доставке на склад для отправки заказчику. Диспетчер по кооперации не позднее 13:00 должен составить заявку о необходимом для производства количестве и наименовании транспортных средств на следующий день и направить ее специалисту по автоперевозкам. Специалист по автоперевозкам составляет общую заявку по всем производствам и распределяет автотранспорт в соответствие с заявкой. При внеплановой необходимости выделения транспортных средств на нужды производства диспетчер по кооперации связывается со специалистом по автоперевозкам и узнает о возможности выделения автотранспорта. Для этого специалисту необходимо узнать у каждого из водителей о возможности выполнения внеплановой заявки с помощью сотовой связи. Данный процесс занимает определенное количество времени.

Одним из решений данной проблемы является установка дополнительного программного обеспечения на мобильное устройство водителей или ответственного лица за использование транспортного средства, работающего по принципу программ «Такси».

Упрощенная схема работы программы «Такси» представлена на рисунке 1.

 

Заказчик транспорта

 

 

Водитель (свободен/занят)

Диспетчерский пульт

Облачный сервер с общей информацией

 

Рисунок 1 - принципиальная схема работы программы «Такси»

Исходя из схемы, представленной на рисунке 1 видно, что информация от заказчика приходит на диспетчерский пульт. Далее информация переходит на единый облачный сервер. Доступ к внесению и использованию информации есть у водителя и диспетчера. Водитель вносит информацию о степени свободности (свободен или буду свободен через) и месте предполагаемого забора пассажира. Диспетчер отправляет информацию, поступившую от клиента о месте и времени забора. Таким образом, сервер содержит информацию о заказчике, его месторасположении и цене заказа. Далее свободный водитель сообщает о возможности забора данного клиента. При создании такой возможности сервер посредством SMS-сообщения автоматически направляет информацию о марке, цвете транспортного средства и цене поездке по указанному маршруту.

Данная схема позволяет сократить количество звеньев и упрощает работу службы такси за счет своевременного предоставления доступа к информации, как диспетчеров, так и водителей транспортных средств. Данную программу можно адаптировать под нужды производства. На рисунке 2 представлена схема работы данной программы на ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»

 

Пр.П.№1

 

 

Заказчик транспорта

Транспорт (свободен/занят)

 

 

Пр.П.№2

 

 

Диспетчерский пульт

Облачный сервер

 

 

Водитель (свободен/занят)

Пр.П.№1

Пр.П.№2

 

Пр.П.№1 - производственная площадка №1; Пр.П.№2 - производственная площадка №2

Рисунок 2 - Схема работы адаптированной программы «Такси» на ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»

Отличием работы схемы, изображенной на рис. 2 от схему на рис.1 является наличие информации от заказчика о степени занятости водителя. Данное отличие обуславливается тем, что водитель может быть не заинтересован в поиске дополнительной работы, так как способ оплаты основан на ежемесячной ставке, а не сдельный, как принято в службе такси. Таким образом, лицо, ответственное за использование автотранспорта должно сообщать о степени загруженности автотранспорта.

В условиях жесткой конкуренции современные компании должны рационально использовать все ресурсы своего предприятия. Для сокращения транспортных расходов необходимо исключать все виды нецелесообразного использования транспортных средств. Современные программы и устройства позволяют быстро получать и обрабатывать поступающую информацию. Адаптированная программа для предприятия, работающая по принципу «Такси» направлена на сокращение простоев и открытого доступа к имеющимся на заводе транспортным ресурсам.

Список использованных источников:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 №117-ФЗ ст.320 Порядок определения расходов по торговым операциям.// КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2005].

2. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Спб.: Питер Пресс, 2009. – 426 с.

3. Электронный ресурс: http://www.omnicomm.ru (14.09.2016)

Просмотров работы: 450