ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как известно, уровень владения языком определяется способностью непринужденно общаться на иностранном языке. Поэтому многие учителя уделяют особое внимание коммуникативной методике, которая основывается на «коммуникативных мероприятиях».

Для успешности проведения коммуникативных мероприятий необходимо заинтересовать учащихся в проблеме и вовлечь максимальное количество учащихся в активное обсуждение. Для наибольшей эффективности на уроке создается обстановка интеллектуального напряжения в сочетании с обстановкой психологического комфорта. Важным условием является также правильное деление класса на группы и пары, выбор метода исправления ошибок [1].

Коммуникативное мероприятие состоит из следующих этапов:

1. Введение в тему мероприятия. На данном этапе учащимся можно предложить учащимся рассмотретькартины на определенную тему, послушать рассказ учителя или посмотреть видеосюжет, подводящий к теме.

2. Организация класса

На этом этапе класс делится на группы (пары), распределяются роли, учащиеся получают раздаточный материал и т.д.

3. Мероприятие

Во время мероприятия учителю необходимо фиксировать ошибки учащихся, которые они допускают во время беседы.

4. Обсуждение.

На этом этапе учитель проводит работу над ошибками. Ошибки можно выписать на доске и желающих их исправить пригласить к доске. Затем учащимся предлагается дать примеры, аналогичные исправленным. На доске выписываются все предложения, вызвавшие затруднения во время проведения мероприятия, и обсуждаются всеми учащимися.

Цель проблемных заданий – научить учащихся высказывать свое мнение, вносить предложения, запрашивать информацию, сравнивать, соглашаться или опровергать утверждение других участников мероприятия [2]. К проблемным заданиям относят шарады, головоломки, кроссворды, игры - угадывания, составление предложений или диалога из отдельных слов, словосочетаний, пословиц, идиом. Также можно предложить ученикам описать картинки из предложенных слов.

Примером проблемного задания может быть и составление учащимися инструкций к определенным действиям: Give instructions how to …

-make pizza/pancakes …

-boil meat/ poultry…

-make fruit/ vegetable juice …

-take care of pets …

- tidy up the room…

Перед выполнением задания необходимо дать учащимся образец.

Например, учащийся написал, как пожарить картошку:

“Peel the potatoes wash and drain them in cold water. Preheat the frying pan, oil or butter the pan, put the potatoes, fry until the potatoes are ready”. К этой инструкции партнер может добавить: “Cut the potatoes into small chunksили “Peel the potatoes if desired. Peeling is not essential. In case you leave the peel, clean the potatoes well”.

После выполнения задания учащимся предлагается обменяться инструкциями с целью дополнения друг друга.

Для повторения изученного материала учащимся можно предложить составить рассказ на определенную тему. Данное задание стимулирует учеников к связному высказыванию, активизирует употребление лексического и грамматического материала.

Можно поделить класс на 2 команды. Представители команд по очереди подходят к столу и берут карточки с названиями темы. Им необходимо без подготовки говорить на заданную тему, начав с написанных высказываний в карточке. Побеждает та команда, которая наберет меньшее количество штрафных очков.

Например:

1. Parents. Sometimes it is difficult to get along with …

2. Peers. Some of them spend time …

3. Fashion. Young people are crazy about …

4. School. I like going to school where …

5. Gym. A lot of people are careful about …

Хотелось бы отметить, что коммуникативные мероприятия являются одним из самых интересных приемов, направленных на развитие умения неподготовленной речи. Благодаря созданию благоприятного климата на уроках непринужденное общения на иностранном языке становится реальным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи Иностранные языки в школе. – 2004.- №7. – С.17-24.

  1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1987.

Просмотров работы: 263