АТТЕСТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АТТЕСТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аттестация и тестирование персонала предприятия электронного бизнеса представляют собой целенаправленный интерактивный процесс взаимодействия субъектов и объектов между собой, а также с соответствующими аппаратно-программными средствами. Система аттестации является одним из компонентов системы подготовки и переподготовки персонала, в которую также входят подсистемы определения целей, содержания, методов и средств обучения, организационно-правовых форм, а также учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая и маркетинговая подсистемы.

Оперативный контроль уровня знаний и умений сотрудников может быть обеспечен лишь за счет всестороннего использования процедур компьютерного тестового контроля, обеспечивающих динамическую идентификацию уровня подготовленности персонала. Повышение эффективности компьютерного тестирования достигается за счет адаптивных алгоритмов, разработке которых в последнее время уделяется большое внимание. Однако в данном направлении отсутствуют работы по созданию комплексных методик, включающих методы, алгоритмы и программные компоненты формирования тестов вместе с процедурами анализа эффективности механизмов предъявления тестовых заданий[1].

Уровень профессиональной компетентности персонала предприятий зависит от интеграции производственной деятельности и процесса подготовки и переподготовки персонала предприятия. Качество подготовки специалистов и кадров высшей квалификации должно соответствовать потребностям электронной экономики в России не только в текущий момент, но и в будущие периоды.

Для решения стратегических и оперативных задач по подготовке и переподготовке персонала предприятий электронного бизнеса необходимо наличие объективной информации о ресурсах, процессах и результатах деятельности самого предприятия, что в свою очередь требует создания и поддержания в актуальном состоянии системы подготовки и переподготовки персонала предприятия на основе интегрированной обучающей среды.

На рынке труда в сфере электронного бизнеса наблюдается очевидный дисбаланс спроса и предложения по отдельным специальностям, а также сложилось несоответствие между высокой динамикой потребностей рынка труда в специалистах с определёнными профессиональными компетенциями и инерционностью системы образования с точки зрения своевременного обновления профессиональных стандартов, а также образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов для электронного бизнеса.

Значительный интерес представляют работы российских и зарубежных ученых:

  • Башмакова А.И., рассматривающего формальные подходы к разработке конструктивных методов проектирования обучающих систем;

  • М. Жабера, С. Сикстрема, Л. Лопеза, Ф. Оливер, в работах которых предлагается ряд моделей научения-забывания, рассматриваются механизмы преобразования знаний, моделируются процессы обучения и тестового контроля и т.д. [2]

Используемые в настоящее время специализированные инструментальные средыдля аттестации и тестированияперсоналаимеют модульную структуру, включающую:

  • Модуль построения сцены ответственен за визуализацию расположения объектов на сцене и задание свойств объектов. Содержит основные компоненты: инспектор компонент, инспектор свойств выделенного компонента, редактор сцены, палитра компонент. Эти компоненты взаимосвязаны друг с другом, таким образом, что изменения свойства объекта в одном компоненте (например, в инспекторе свойств) немедленно влечет обновление остальных компонент (например, изменения сразу отображаются в редакторе сцены).

  • Модуль проектирования решения визуализирует граф решения. Позволяет задавать последовательность действий для правильного решения теста, указывать какие действия можно совершать параллельно. На основе данных графа модуль строит регулярное выражение, задающее класс правильных ответов на тест.

  • Модуль скриптов теста позволяет добавить программные обработчики к тесту. Обработчики пишутся на языке программирования JavaScript. Обработчики динамически подключаются к тесту на этапе выполнения. Они позволяют реализовать любую функциональность теста, графическое задание которого было бы затруднительно (например, пересчет некоторых параметров при определённых действиях пользователей).

  • Модуль упаковки теста позволяет собрать XML документ теста вместе со всеми ресурсами и библиотеками в единую структуру, готовую для сохранения в базе данных и распространению конечным пользователям.

  • Модуль проигрывания теста позволяет запустить тест в режиме проигрывания. Все действия пользователя автоматически записываются для дальнейшего анализа.

  • Модуль обработки ответа пользователя проверяет правильность действий пользователя при прохождении теста и сравнивает его на совпадение с регулярным выражением, задающим правильный ответ теста.

Данные модуля построения сцены поступают в модуль проектирования решения, далее происходит компоновка всех объектов теста в модуле упаковки теста и тест готов к проигрыванию в модуле проигрывания теста. Результаты проигрывания поступают в модуль обработки решения.

Совокупность показателей системы мониторинга сертификации квалификаций персонала предприятия включает:

1. Количественные показатели: количество промежуточных тестирований; количество итоговых тестирований; количество тестирований суммарное; среднее по всем тестируемым и др.

2. Временные показатели: продолжительность тестирования; часы занятий; дни занятий и др.

3. Баллы и оценки: средние баллы; размах баллов; дисперсия баллов; соотношение итоговых оценок и др.

4. Специальные показатели: коэффициент корреляции заданий в тесте; коэффициент корреляции тестов по дисциплине; коэффициент надежности теста и др.

Непосредственно процедурой сертификации на предприятииэлектронного бизнеса занимается экспертная (сертификационная) комиссия, поэтому чрезвычайно важным является процесс ее формирования, который регулируется специальным Положением. В состав сертификационной комиссиирекомендуется включать экспертов, имеющих: соответствующее образование, подтвержденное документом установленного образца; высокий уровень профессиональной компетентности в электронном бизнесе. При формировании экспертного состава комиссии необходимо руководствоваться отсутствием конфликта интересов в соответствии с требованиями, запрещающими экспертам, участвующим в процедуре оценки и сертификации квалификаций соискателей на одном из этапов, привлекаться к работе на других этапах, а также принимать участие в обучении соискателей.

Список литературы

1. Свободин, В.Ю. Оценка эффективности процедур адаптивного тестового контроля / Строганов Д.В., Свободин В.Ю., Ягудаев Г.Г., Сычева Н.В. Наука и образование: Электронное научно техническое издание. № 10 (Режим доступа: DOI: 10.7463/1112.0506146 http://technomag.edu.ru). – М.: МГТУ им. Баумана, 2012.

2. Строганов, Д.В. Автоматизация управления образовательным контентом в отраслевой системе подготовки кадров / Д.В.Строганов, Л.В.Приходько // М.: МАДИ, 2013. – 172c.

2. Ягудаев, Г.Г. Моделирование процедур тестового контроля и обучения в системе переподготовки персонала / Г.Г. Ягудаев. – М.: МАДИ, 2012. – 112с.

Просмотров работы: 438