ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эффективное использование промышленного потенциала страны, развитие рынка инноваций и создание условий для выпуска конкурентоспособной продукции остаются для России важнейшими задачами при переходе экономики на инновационный путь развития.

Мировой опыт показывает, что малые инновационные предприятия играют особую роль в предпринимательском секторе, их инновационная активность является одним из наиболее значимых факторов эффективного экономического роста.

В развитых странах производство основной части ВВП (от 40 до 80%) обеспечивают субъекты малого инновационного предпринимательства, и именно они осуществляют производство более половины всех технологических нововведений [1].

Многие высшие учебные заведения, научные организации стали открывать малые инновационные предприятия с целью коммерциализации научно- технических разработок, осуществление хозяйственно- договорной деятельности и возможности законно заработать деньги. В 2011 году в Брянском государственном университете им.акад. И.Г.Петровского также было создано малое инновационное предприятие (МИП) ООО «Апипродукт» появление которого помогло вузу получить грант фонда имени Бортника и произвести инновационный апипродукт Билар. В настоящее время изыскиваются различные возможности доведения его до потребителя, в том числе и с помощью инструментов электронного бизнеса на рынке электронной коммерции [3], [4], [5].

Электронный бизнес в настоящее время становится все более актуальным, так как позволяет экономить большое количество ресурсов за счет возможности быстрого доступа к коммерческой информации и стирания временных, территориальных границ при общении и ведении предпринимательства. Так, например, главным преимуществом Интернет-магазина становится его возможность круглосуточной работы, он не ограничен числом посетителей, временем их обслуживания. Сегодня Интернет-площадки появляются у многих предприятий. Однако не все знают, как организовать продажи через Интернет правильно, ведь добиться эффективных продаж на просторах Интернета можно лишь за счет грамотных и порой нестандартных решений, правильно расставив собственные приоритеты. К тому же, благодаря использованию информационных технологий гораздо проще проводить анализ портрета среднего покупателя, анализировать потребности целевой аудитории, выявлять и устранять недочеты в работе компании. Поэтому сегодня электронный бизнес стремительное распространяется по всему миру. Продолжается развитие этого направления предпринимательской деятельности и в нашей стране.

Организация Интернет - продаж

Количество ресурсов в Интернете может исчисляться миллиардами – поэтому для достижения успеха в таких «джунглях» необходимо соблюдать важные правила. Прежде всего, потребуется правильный маркетинг для привлечения клиентов, расширения целевой аудитории, важны и программы лояльности для удержания покупателей. Среди прочего, предстоит продумать вопросы логистики для своевременных доставок товара, нужно обеспечить IT-поддержку, чтобы инструменты Интернет-торговли (сайты) работали стабильно и корректно.

Логистика

При организации продаж через Интернет обязательно нужно подумать над логистикой. Логистика считается самым ответственным, сложным и дорогостоящим элементом при организации работы Интернет-магазина.

Технически разместить информацию о любых товарах несложно, однако следует понимать особенности хранения и доставки. Поэтому вне зависимости от масштаба Интернет-торговли требуются самые сильные специалисты именно для логистики. Не располагая значительными средствами, организовать логистику будет непросто, но в принципе возможно. Рассмотрим несколько вариантов.

Снизить расходы по доставке можно благодаря сотрудничеству с офлайн-партнерами. В частности, знаменитый интернет-гипермаркет Amazon, в каталог которого входят также автомобили и комплектующие, решил размещать заказанные посетителями автотовары на заправках по трассе, которая выбирается заказчиком. Такой вариант не только выгоден магазину и заправкам, но также удобен для клиента. Возможны различные способы кооперации.

Если приоритет бизнеса – небольшие партии дорогостоящего либо габаритного товара, который может храниться довольно длительный срок, можно доставлять заказанную продукцию непосредственно со склада поставщика. Можно считать идеальной модель логистики, когда организация продаж через Интернет вовсе не требует наличия собственного склада. Однако для такой возможности необходимы надежные отношения с поставщиками. Опыт подтверждает – для больших объемов поставок в России такой вариант не подходит.

Если общий размер расходов на хранение оказывается выше затрат для доставки (когда требуется крупный склад), оптимальным вариантом будет выбор складских помещений в районах с невысокими ценами на недвижимость и сравнительно невысокими зарплатами.

На сайте предприятия или в Интернет-магазине должен быть доступен весь каталог продуктов, имеющихся на текущий момент. Клиенту важно понимать – здесь есть всё. Хотя никто не заставляет хранить в этот момент весь товар на складе в большом количестве. В наличии может быть порядка 10-15% предложенных товаров. В основном склад используется для самых ходовых позиций – на их долю всегда приходится порядка 20% продаж.

Программное обеспечение

Программное обеспечениедля сайта Интернет-магазина необходимо – для его разработки, настройки, наполнения необходимым контентом.

Важно отметить два главных момента. Прежде всего, техническое задание с указанием требований и пожеланий по Интернет-магазину – его написанием лучше заниматься самостоятельно. При его написании нужно руководствоваться позицией потенциальных покупателей. Заниматься разработкой самого сайта должны уже профессионалы [2].

Организация продаж через Интернет по правилам маркетинга

Маркетинг может быть сосредоточен на поиске подходящих партнеров, кооперации в сети Интернет, привлечении новых клиентов. Чтобы обеспечивать качественный сервис, сохраняя клиентов, отдел маркетинга должен сформировать программу лояльности с привилегиями и поощрениями. Справиться с выполнением работы могут несколько маркетологов с достаточным опытом на рынке Интернет-продаж.

Основные задачи маркетологов при организации продаж через Интернет:

  1. Занимаются исследованием целевой аудитории.

  2. Подготавливают контент на сайт, включая ассортимент товаров или услуг.

  3. Ищут партнеров для обмена ссылками.

  4. Занимаются поиском людей для развития портала.

  5. Анализируют эффективность работы проекта.

  6. Постоянный мониторинг посещаемости, числа людей, которые из посетителей стали покупателями.

  7. Формирование программ и принципов лояльности, планирование акций и бонусов.

  8. Особенности управления Интернет-магазином.

Реклама

Чтобы достичь эффекта, требуется реклама и четкое понимание целевой аудитории. Только составив портрет покупателя, можно грамотно определить предпочтительные каналы для рекламы. В дальнейшем отдел маркетинга измеряет объем каждого канала – для оценки соответствия его возможностей и потребностей компании. В частности, если на популярном среди целевой аудитории сайте более одного миллиона пользователей, то покупка тысячи показов баннера в сутки будет нерезонной, так и останется реклама практически незамеченной – поэтому лучше приобретать минимум от 100 тыс. показов или искать альтернативу. Аналогичный принцип будет верным и для печатных изданий, также прочей рекламы вне Интернета. Задачей маркетолога становится поиск самого эффективного варианта с учетом имеющегося бюджета.

Популярные категории Интернет-рекламы:

Баннерная реклама – с помощью текстовых либо графических блоков, которые показываются на сайте постоянно либо периодически.

Контекстная реклама – текстовая строка, объявление либо баннер, которые выводятся, в зависимости от поискового запроса пользователя.

Баннерная реклама становится достаточно дорогостоящей, постепенно и снижается эффективность в повышении объема продаж. Поэтому применяется в основном как имиджевое средство рекламы. Чтобы добиваться именно повышения уровня продаж, привлекать новых клиентов – приоритетна контекстная реклама.

Анализ эффективности Интернет-торговли

Главной задачей анализа эффективности Интернет-торговли становится понимание – сколько заказчиков повторно обращаются в Интернет-магазин. Маркетологи должны разобраться в причинах, почему клиенты не обращаются вновь, учитывая анализ сайта и сервис обслуживания. К примеру, выяснить причины можно за счет общения с самими клиентами либо, благодаря подходу «тайного покупателя».

С учетом изложенного выше, в МИП «Апипродукт» для продвижения выпускаемых инновационных апипродуктов было решено создать Интернет-магазин (www.beelar-apice) и активно продвигать его на рынке электронной торговли с использованием инструментов современного Интернет-маркетинга и рекламы.

Список литературы

  1. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н.Оптимизация бизнес-процессов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intalev.ru/index.php?id=8612.

  2. Коптелов А.К. Зрелость бизнеса или как «вырастить» бизнес-процесс?// [Электронный ресурс]. – URL: http://bpm.ucoz.ru/publ/upravlenie_biznes_processami/zrelost_biznesa_ili_kak_vyrastit_biznes_process/21-1-0-32.

  3. Прохода И.А. Государственное стимулирование и поддержка малых инновационных предприятий // Материалы и доклады, РАНХиГС (Орловский филиал). – 2016. – С.290-293.

  4. Прохода И.А. Стимулирование инновационной деятельности малых инновационных предприятий // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. - №3. – С.206-209.

  5. Прохода И.А., Морозова Е.П. Инновационная стратегия создания малых инновационных предприятий(МИП) // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. - №3. – С.185-187.

  6. Прохода И.А., Морозова Е.П., Сахаров А.А. Жизненный цикл инноваций апипродукта из личиночного сырья // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. - №3-1. - С.150-152.

Просмотров работы: 717