МОТИВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОТИВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нередко, когда идёт речь об интересе работника в высокой производительности собственного труда, практики-менеджеры употребляют определения “мотивация” и “стимулирование ” как недалёкие по значению синонимы. Но в них присутствует немаловажное отличие.

Мотивация – процесс стимулирования самого себя и остальных на активность, нацеленную на приобретение личных и единичных целей организации. Определение мотивации через стимулирование (и напротив) очень распространено среди профессионалов по управлению.

В широком значении, стимул–это некоторое воздействие одним человеком на другого, которое вдохновляет его к направленному действию, подходящему организатору воздействия. Если действие не вызывает возбуждение к конкретному действию, то такой стимул разрешено считать не действующим.

Мотив − это безупречный образ во внутреннем намерении сознания человека. Источником побудительной силы мотива выступают потребности. Только в результате встречи потребности с отвечающим ей предметом, она впервые становится способной направлять и регулировать активность. Наконец, мотивообразование основывается на потребностной системе человека, иными словами, протекает внутри.

Таким образом, стимулирование – это процесс действия на человека посредством потребностно-важного для него наружного предмета (объекта, критерия, ситуации и т.п.), побуждающий человека к конкретным действиям (присутствие в удобных условиях и т.п.).

Мотивация (как процесс) – есть процесс чувственно-эмоционального сравнения вида собственной необходимости с образом наружного предмета (кандидата на объект необходимости). Либо, мотивация (как механизм) –это внутренний психический механизм самого человека, который гарантирует распознание предмета соответственного потребности и запускает нацеленное поведение сообразно присвоению данного предмета (если он подходит потребности).

Большинство прогрессивных нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важнейших результатов инновационной деятельности. В целостную систему инновационной деятельности входят такие компоненты, как наука, технология, экономика и образование [1]. Инновационная деятельность связана с привлечением различных ресурсов. Основными из них являются инвестиции и затраты времени как на проведение исследований и разработок, так и на выполнение проектно-технологических и других работ, связанных с масштабным освоением производства новой продукции [2]. Итоги инновационной деятельности во многом ориентируются безошибочным выбором форм организации ее стимулирования, под которыми понимаются методы связи итогов данной деятельности и стимулов.

Внешним стимулом инновационной деятельности считаются действия внешней среды организации, обусловленные финансовой политикой страны, переходом экономики на новую степень научно-технологического становления, усилением инновационной энергичности и новым подходом к нововведениям, объединяющим познания и технику с рынком, изменившиеся стандарты поведения.

Можно сказать , что с одной стороны нововведения считаются следствием растущей конкурентоспособной борьбы , а с другой стороны инновации считаются главным средством определения конкурентных превосходств [3, 4].

Другой не менее принципиальной предпосылкой, обуславливающей инновационную активность, считается рвение компаний и организаций к получению сверхприбыли. Инновации как итог новаторской деятельности разрешают компаниям - организаторам их воплощения временно занять монопольное состояние на рынке со всеми вытекающими отсюда результатами, т.е. возникает вероятность диктата расценок клиентам и в последствии приобретение дополнительной выгоды. Тут можно подметить, что размер сверхприбыли и период ее получения станет находиться в зависимости от радикальности осуществленной инновации, естественно, при условии потребительского спроса на нее, т.е. чем наиболее радикальной считается осуществленная инновация, тем более значительный размер сверхприбыли и наиболее долгий период она приносит [5].

Определенное решение задач мотивации в инновационной деятельности находится в зависимости от принятой концепции ее применения на предприятии, моделей поведения соучастников инноваций в трудовом процессе, форм стимулирования труда и ряда остальных причин.

Содержательные концепции мотивирования, базы которых развиты в работах Абрахама Маслоу, Дэвида Мак-Клелланда, Фредерика Герцберга, исходят из классификации необходимостей, побуждающих людей к мотивационному поведению, связанному, до этого только с размером и содержанием работы. Содержательные концепции мотивации исходят из того, что потребности людей и связанные с ними причины характеризуют поведение людей и их отношение к труду. Сложность реализации содержательной концепции мотивации в инновационной деятельности связана, непосредственно только, со специфичным характером труда в инновационной сфере.

Процессуальные концепции мотивации, отраженные в работах Виктора Врума, Лаймана Портера, Эдварда Лоулера, Ричарда А. Гендерсона и др., базируются на том, что поведение человека ориентируется не только лишь нуждами, однако и восприятием ситуации и ожиданиями, связанными с вероятными результатами выбранного вида поведения. Инновационные процессуальные концепции в большей степени подходят специфике инновационной сферы и употребляют мотивационные механизмы, подстегивающие приобретение целей и приобретение удовлетворяющего вознаграждения. В согласовании с процессуальной концепцией мотивации люди всегда по-разному и сугубо индивидуально расценивают однообразное вознаграждение за одинаковую работу в зависимости от личных потребностей и прогнозируемой степени вознаграждения.

Мотивация инновационной деятельности представляет собой непрерывно циклический процесс, сохраняющий три главные стадии: отбор и характеристика объекта мотивации, возведение других разновидностей мотивации и принятие мотивационного решения.

Зарубежный опыт стимулирования научно-технической и инновационной деятельности из широкого спектра мер, произведенных мировой практикой, нужно выбрать наиболее адекватные нынешней ситуации и отечественной специфике. Более необходимыми представляются три главных способа: налоговое стимулирование, стимулирование через амортизационную политику, прямые бюджетные субсидии организациям, осваивающим новейшие виды продукции.

Принципиальным видится модифицирование ситуации с расходами на научно-исследовательские и экспериментально-конструкторские работы. В согласовании с новым налоговым законодательством компании теперь имеют все шансы вычеркивать их из налогооблагаемой базы, переносить на первоначальная стоимость продукции. К недочетам принятой формулировки надлежит отнести, во-первых, то, что льгота никак не увязана с практическим использованием научного итога в производстве, а во-вторых, то, что в нормативных правовых актах сейчас отсутствует точный список видов научно-исследовательских и экспериментально-конструкторских работ (неясно в том числе разрешено ли использовать эту льготу к научно-техническим исследованиям). Не считая этого , не каждая организация готова включать затраты на НИОКР в первоначальную стоимость, т.к. это понижает конкурентоспособность продукции.

Безошибочным решением считается еще установленный частью первой Налогового кодекса инвестиционный кредит, при котором организации предоставляется вероятность в течении конкретного срока и в конкретных пределах убавлять собственные платежи согласно налогу с следующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Принципиально, что воплощение инновационной деятельности, в том числе создание новейших либо улучшение используемых технологий, создание новейших материалов, считается базой для получения инвестиционного налогового кредита. К сожалению , и в этом случае льгота никак не увязана с государственными приоритетами.

Амортизационная политика. Амортизационная политика нередко рассматривается как часть налоговой политики. Введение нормативов понижения цены капитальных и нематериальных активов и порядка отнесения их или на производственные издержки, или на затраты периода, очевидно, конкретно воздействует на величину прибыли и, соответственно, налога. Но в крайние десятилетия в развитых государствах все просторнее стали использоваться нормативные ограничители: норматив описывает предельные сроки эксплуатации соответственного оснащения либо применения соответственных технологий. При этом эти ограничения имеют все шансы вводиться не только для производителей, но и в отдельных вариантах для покупателей. Данные неналоговые способы еще приняты частью амортизационной политики.

Необходимо стремиться к тому, чтобы стимулирование оказывало влияние на повышение уровня деловой активности субъектов. Исходя из определения деловой активности, основные этапы ее оценки должны давать системную и комплексную характеристику деятельности отдельных субъектов предпринимательства, оценивать результативность деятельности коммерческих организаций (предприятий). Первым шагом при оценке деловой активности является рыночная оценка субъекта предпринимательской деятельности, представляющая словесное описание деятельности и состояния коммерческой организации, отдельные неформальные характеристики или своего рода досье на анализируемую компанию. Это дает возможность оценить надежность контрагентов (поставщиков и покупателей) и конкурентов. Основой оценки деловой активности является анализ соотношения и взаимозависимости темпов роста основных показателей, который должен отвечать оптимальному соотношению – отправному моменту в оценке уровня деловой активности. Важной составляющей оценки этого уровня является оценка и характеристика эффективности использования финансово-производственных ресурсов по их составляющим [6].

Способ прямых бюджетных субсидий. Прямые бюджетные субсидии осуществляются: или компаниям, осваивающим новую продукцию, или покупателям данной продукции. Нередко субсидии увязываются с поставками продуктов для государственных нужд [7].

Верный выбор цели стимулирования –основная задача.

Стимулирование инновационного развития — более серьезная проблема организаций. Любые оплошности оказывают негативное действие на инновационную деятельность. При инновационных конфигурациях в организации у профессионалов в значимой мере изменяются представления о стимулировании их труда. Стимулирование труда базируется на психологии: одни работники устремляются к системе премирования, остальные — к избежанию санкций, т.е. формы стимулирования имеют все шансы на существование в разных областях. Действенность системы ориентируется, с одной стороны, степенью «объективности» применяемых оценочных механизмов, используемых в организации, а с другой — степенью «субъективности» ценностей (убеждений) всякого работника [8].

Стимулирование может проявляться не только в материальном виде, огромное значение приобретает также социально-психологические основы, например это может быть формирование команд - процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организации, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциалы.

Одним из основных препятствий развития инновационной активности считается недопонимание менеджерами, осуществляющими свою деятельность в строительстве, вероятных выгод от внедрения инноваций. В первую очередь затруднены оценки экономических результатов интеграции новаций в инвестиционно-строительный цикл. Вышеописанное может представляться нам как следствие того, что работники не получают свою выгоду и удовлетворенность от выполняемой работы, отсюда и возникает недопонимание возможных прибылей организации, так как она никаким образом не повлияет на самих работников [9, 10].

Руководители нового типа закладывают основы инновационного подхода, обращая более значимых сотрудников либо команды в «горячие точки» компании; желание «раскрывать новейшие горизонты» инициирует активность только компании. Вместо разбора личного дела всякого сотрудника и указанных там навыков управляющий использует его энергию для исполнения главных задач (от работы — к планам, от умений — к инновациям).

Исходя из изложенной взаимосвязи управляющий решает последующие задачи:

• формирование работника. Наилучший метод для управляющего продемонстрировать приверженность персонального развития — вынудить менеджеров воспринимать собственную роль в организации согласно развитию персонала, сделав это обязанностью линейных и многофункциональных руководителей;

• разработка масштабных программ изучения потенциально многообещающих служащих с привлечением наставников (внутренних и внешних консультантов);

• организация исполнения планов работниками, владеющими высочайшим потенциалом, с предложением им соответственной поддержки;

• выявление главных навыков и исследование стратегии образования.

Мотивация инновационной деятельности , непременно, обязана рассматриваться как непрерывно исполняемый процесс, который имеет возможность существовать в виде совокупности взаимосвязанных частей, взаимообуславливающих друг друга и в целом описывающих мотивационное устройство инновационной деятельности.

Любая стадия инновационного процесса характеризуется собственной структурой мотивов, располагаемой под действием бессчетных причин, способствующих созданию подходящих критериев для творческой деятельности или же мешающих ее реализации. В итоге плодотворного либо деструктивного воздействия данных причин протекают изменения в совокупности мотивов, как в процессе реализации определенного этапа, так и при переходе к последующей стадии инновационного процесса. Данный переход подразумевает конкретные модификации в приоритетности мотивов, ликвидацию первого и происхождение остальных мотивов, связанные с изменением критериев протекания инновационного процесса, со сменой его соучастников, их потребностей, интересов, целевых установок и т.д. К примеру, на этапе возникновения мысли, рассматриваемого как этап поиска, открытия чего-то нового, не имеющегося в объективной (субъективной) действительности либо модифицирование и предстоящее улучшение уже имеющихся предметов и явлений, в основе творческой активности субъектов (а конкретно организаторов новейших мыслей, разработчиков инновационной продукции) имеют все шансы пребывать наиболее различные мотивы такие, как рвение решить конкретную проблему технологического, научно-технического, организационного характера; познавательный энтузиазм; необходимость самовыражения, самоутверждения, неизменного креативного поиска; идентификация с кумиром; материальные мотивы, публичное признание и остальное. При этом, если на стадии происхождения мысли преобладающим мотивом в системе мотивации субъекта к проведению изучений было рвение поставить проблему конкретного характера, то, к примеру, на этапе финансового обоснования на 1-ый план выдвигается рвение заполучить наибольший результат от введения более оптимального варианта решения представленной проблемы [11].

Мотивацию в сфере инновационной деятельности надлежит рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности разных субъектов, как эффективное средство преодоления инертности их мышления.

Мотивационное управление инновациями осуществляется через:

- рынок инновационных предложений;

- рынок инвестиций;

- конкурс инновационно – инвестиционных программ и планов.

Прошедшие конкурсный отбор новации реализуются через инвестиционные программы и планы в определенных организационно-правовых структурах - организациях, предприятиях, компаниях, объединениях.

Управление инновациями в компании организуют специалисты подразделения. В зависимости от вида компании, размера продукции, структуры управления, любое начинание без помощи других сформировывает структурные подразделения, отделы и службы, с помощью которых принимается решение введения инноваций.

Современная система управления инновациями в компании обхватывает все процессы, которые нужны для реализации инноваций. Это может быть реализовано с поддержкой подсистемы управления качеством, либо иными подобными системами.

Перемещение по инновационному пути становления может быть лишь при наличии подходящих критериев для действенной реализации скопленного инновационного потенциала и его предстоящего наращивания, возведения действующего приспособления управления инновационными действиями. При этом надлежит сориентировать на существенное, и в том числе в какой-то степени характеризующее, значение эмоциональных качеств инновационной деятельности, играющих решающую роль в преодолении инновационной инертности субъектов предпринимательства разных сфер деятельности. Появляется потребность изменить отношение людей к новейшей реальности, психологию восприятия ими инноваций, воспитать сознание смысла и роли активизации инновационных конфигураций. Добиться этого возможно лишь на базе глубочайшего знания реальных мотивов и способности стимулирования инновационной эффективности разных субъектов предпринимательской деятельности. Потому многосторонняя проработка качеств мотивации и стимулирования, выступающих одними из главных причинных факторов результативности инновационной деятельности и в особенности актуально сейчас [12, 13].

Объективная реальность вызывает настойчивую надобность исследования всеобщего приспособления мотивации и стимулирования инновационной деятельности, при верном построении которого, познание основ и особенности функционирования в зависимости от определенных критериев, вероятны «сверхрешения» в области инноваций. При этом основная мысль приспособления обязана содержаться никак не в принуждении субъектов исполнять какие-либо изменения или конфигурации, а в пробуждении энтузиазма к именно содержанию инновационной деятельности. Естественно, никто не может заявить, с необходимой степенью убежденности, как надёжно работает мотивация, какой силы должно быть мотивационное действие, как скоро сработает мотивообразующий фактор, тем более, отчего он сработает и к какому итогу приведет.

Список используемых источников

1. Асаул А. Н. Реализация кластерной организации предпринимательства в Санкт-Петербурге и в России // Саморазвитие, самоуправление и трансформационные изменения в инвестиционно-строительной сфере: материалы XV Международной научной конференции под ред. заслуженного деятеля науки РФ, заслужен­ного строителя РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. Т. 2. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. — С. 9-29.

2. Планирование и контроллинг: учебное пособие / Ю. И. Пастухов, И. М. Шутова; СПбГАСУ. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб., 2010. – 92 с.

3. Мещеряков И.Г., Асаул М.А. Методические приемы по использованию организационных инноваций различных типологических групп // Вестник гражданских инженеров. 2014. № 3 (44). С. 213-220.

4. Асаул А.Н. Активизация инновационной деятельности в строительстве как фактор развития территории // Российские регионы в фокусе перемен сборник докладов X Международной конференции. 2016. С. 834-851.

5. Монастырный Е.А. Структурная модель инновационной системы // Инновации. - 2011. - №8, С. 49-54.

6. Асаул А.Н., Ткачев С.А. Оценка уровней деловой активности субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Коми Республиканской Академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. - 2011. - № 9 (14), С. 148-156.

7. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе. Асаул А. Н., Грахов В. П., Кощеев В. А., Чибисов В. Е. / Под ред. д. э. н., проф. А. Н. Асаула. — СПб.: Гуманистика, 2005. — 240 с.

8. Инновационный менеджмент. Аристова М.В, Серебрякова А.Б. / Метод. указ. к изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. СПб.: СПб ГАСУ , 2010. – 32 с.

9. Асаул А.Н., Заварин Д.А., Иванов С.А. Основные препятствия развитию инновационной активности в инвестиционно-строительной сфере // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 4. – С.180-184.

10. Инновации в строительном комплексе. Алексеев А.А., Асаул А.Н., Заварин Д.А., Иванов С.Н., Лобанов А.В. СПб.: Изд-во СПбГЭУ , 2015. - 113 с.

11. Шамина Л.К. Теоретические аспекты функционирования инновационных процессов. – СПб.: Наука, 2010. – 85с.

12. Каландарова Ю. С. Механизмы стимулирования и мотивации развития инновационной деятельности в строительных организациях // Проблемы предпринимательской и инвестиционно-строительной деятельности: материалы XVII научно-практической конференции под ред. заслуженного деятеля науки РФ, заслуженного строителя РФ, д-ра экон. наук, профессора А.Н. Асаула. Санкт-Петербург: Изд-во АНО «ИПЭВ», 2015.

13. Инновационное развитие строительства. Зыков А.А., Серов В.М., Асаул А.Н. Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Вольное Экономическое Общество России ВРО МАИЭС Союз строителей Владимирской области. Владимир: Собор, 2008. – 320с.

 

9

 

Просмотров работы: 456