АНАЛИЗ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЬНОГО МОЛОКА НА РЫНКАХ Г. КЫЗЫЛА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЬНОГО МОЛОКА НА РЫНКАХ Г. КЫЗЫЛА

Чамый С.А. 1
1Тувинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Молоко представляет собой биологическую жидкость, содержащую все необходимые компоненты для роста и развития организма. Тем не менее, сырое молоко следует рассматривать не только с позиции удовлетворения потребности человека в питательных и биологически активных веществах, но и как источник возможных потенциально опасных для здоровья человека веществ. Нами изучены органолептические показатели молоко производства крестьяноско-фермерского хозяйства (КФХ) «Оюн», ГУП «Тывамолоко». Кроме органолептических показателей цельного молока, мы провели алкогольную пробу трех образов молока для определения их сыропригодности (табл. 1).

Таблица 1. Органолептическая оценка молока

Пробы молока

Запах

Вкус

Консистенция

КФХ «Оюн»

Чистый, специфический

Сладковатый специфический

Однородная

ГУП «Тывамолоко»

Чистый, специфический

Сухого молока

Отмечаются мелкие хлопья

Как показывают данные таблицы 1, молоко производства КФХ «Оюн» по органолептическим показателем соответствует требованиям ГОСТу- 28283-89 Алкогольную пробу на сыропригодность выдержала также это молоко. Анализ органолептических свойств проб остальных производителей молока выявил недостатки консистенции, запаха и вкуса. Цельное молоко, поставляемое на крупные торговые точки города Кызыла производится в модульном молочном цехе крестьянско-фермерского хозяйства «Оюн» и государственном унитарном предприятии «Тывамолоко». По качеству не отличаются друг от друга (табл.2).

Таблица 2. Характеристика цельного питьевого молока

Производитель молока

Жирность молока, %

Содержание белка, %

Срок реализации, дни

Объем упаковочной

тары, л

КФХ «Оюн»

3,2

2,6

5

0,5

ГУП «Тывамолоко»

3,5

2,8

5

0,5

Цельное молоко, переработанное в наших региональных предприятиях для реализации, в основном поставляются в крупные торговые точки города. С целью изучения рынка цельного молока на крупных торговых точках города Кызыла, произведен опрос восьми продавцов на крупных торговых точках города, где в основном сосредоточены покупатели молочной продукции. Периодичность поступления товара колеблется от 2-х до 3-х раза в неделю. Анализ произведен в период с февраля по апрель месяцы 2016 года (табл. 3).

Таблица3. Анализ реализации молока на торговых точках г. Кызыла

Точка реализации

Цена за 1 л. молока, руб.

Периодичность поступления молока в течение недели, дня

Количество поступающего продукта, л

Время реализации, ч

% реализации

Молоко производства КФХ «Оюн»

«ВСК»

39

2

20

1,5 - 2

100

ТВЦ «Гаруда»

40

2

30 - 40

1 – 1,5

100

Универсам «Южный»

39

2

20 - 30

1,5 - 2

100

Молоко производства ГУП «Тывамолоко»

« ВСК »

39

3

20

4 - 8

100

ТВЦ «Гаруда»

36

редко

20

6 - 8

100

Универсам Южный»

37

По мере спроса потребителя

20 – 30

До 12 и больше

100

Как показывают данные таблицы 3, молоко, поступающие на торговые точки полностью реализуются. Причем, молоко КФХ «Оюн» в очень короткий период времени – от часа до восьми часов, т.е. в течение дня весь товар раскупается.

Выводы: 1) крупные торговые точки города Кызыла на 90% снабжены молочной продукцией, произведенной в соседних и дальних регионах России; 2) натуральное цельное молоко произведенное и фасованное на перерабатывающих предприятиях нашей республики является ценным продуктом, способным составить конкуренцию другой продукции из соседних регионов, так как является единственным «живым молоком» на торговых точках города Кызыла.

Научный руководитель - Сат Ч.М., доцент, канд.биол.наук

Просмотров работы: 266