ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС

Кучумова А.Е. 1
1Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Евразийский экономический союз является важным интеграционным объединением, способствующим созданию стабильных условий для развития экономики и новых возможностей для благополучия граждан.

Евразийский экономический союз мы видим открытым экономическим сообществом, органично интегрированным в мировую экономическую систему как надежный мост между Европой и растущей Азией.

Формирование управления в рамках ЕАЭС

Органами управления ЕАЭС являются Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия.

Высший Евразийский экономический совет является высшим наднациональным органом ЕАЭС. В совет входят главы государств и правительств. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) является одним постоянным регулирующим органом (наднациональным органом управления) в ЕАЭС. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий для развития и функционирования ЕАЭС, а также разработка инициатив экономической интеграции в рамках ЕАЭС.

Комиссия обеспечивает реализацию международных договоров, составляющих правовую базу Евразийского экономического союза. Комиссия также является депозитарием международных договоров, составлявших правовую базу ТС и ЕЭП, а теперь ЕАЭС, а также решений Высшего Евразийского экономического совета.

Валюта Евразийского экономического союза — гипотетическая денежная единица Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что ни одна валюта стран-участниц ЕАЭС не годится на роль единой валюты союза.

В день подписания Договора о Евразийском экономическом союзе Президент заявил, что теперь юридически оформлено создание интеграционного объединения, которое представляет собой один из крупнейших потребительских рынков планеты, является ведущим экспортёром энергоресурсов.

«Таким образом, сегодня рождается новая геоэкономическая реальность ХХI века. Она создавалась с большим трудом. Скажу откровенно: мы выстрадали рождение Евразийского экономического союза. Впереди нас ждёт непростой этап становления и развития в условиях глобальной нестабильности. Интеграция сама по себе не гарантирует нам идеальной жизни. Будут новые вызовы и новые задачи. Мы должны быть готовы вместе их решать и общими усилиями преодолевать все кризисы», - сказал Глава государства.

В рамках Евразийского экономического союза создается ряд наднациональных структур для координации работы по защите интересов государств-членов, финансирования важных проектов, охраны окружающей среды и другим вопросам.

Заключение

Согласно договору о создании ЕАЭС, на территории союза обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Гармонизация национальных законодательств к правилам нового союза должна быть завершена в течение 10-летнего периода.

Согласно договоренностям стран-участниц, в 2019 году должен быть создан общий рынок электроэнергии, к 2025 году – рынок нефти, газа и нефтепродуктов. Также в 2025 году в Алма-Ате должен начать работу наднациональный орган по регулированию финансового рынка союза.

Члены Евразийского экономического союза не смогут применять друг к другу защитные меры в торговле — меры нетарифного регулирования, специальные защитные, компенсационные меры. Исключение составят случаи, когда защитные меры необходимы для обеспечения обороны и безопасности, охраны жизни и здоровья человека и защиты природы. По правилам договора, такие меры не должны являться средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли. Ранее условия Таможенного союза позволяли его участникам использовать взаимные защитные меры, хотя на практике они фактически не применялись. Право вводить санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры за членами Евразийского экономического союза сохраняется.

Внутренней трудовой миграции в союзе будет способствовать взаимное признание дипломов об образовании, за исключением дипломов юристов, педагогов, медиков и фармацевтов.Граждане стран-членов ЕАЭС, работающие в одной из них по контракту более полугода, будут уплачивать подоходный налог так же, как его уплачивают местные жители, а не иностранные граждане.

Ключевой целью вступления в Евразийский экономический союз является развитие благосостояния народа.

Список литературы
  1. Официальный сайт ЕврАзЭС http://www.eaeunion.org/#about

  2. Создание Евразийского экономического союза http://ria.ru/spravka/20140529/1009667833.html

  3. Международное информационное агентство http://www.inform.kz/ru/eaes-segodnya-rozhdaetsya-novaya-geoekonomicheskaya-real-nost-hhi-veka-n-nazarbaev_a2733115

  4. http://www.ereport.ru/articles/ecunions/eaeu.htm

  5. Обращение Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева к главам государств – членов ЕАЭС https://www.alta.ru/ts_news/42373/

  6. Ювица Н.В. Многовекторное управление экономикой современного государства. Монография (проект). = Астана, ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, 2014. -180с.

Просмотров работы: 212