УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНА В ИНСТИТУТАХ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНА В ИНСТИТУТАХ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Зикирина Д.Б. 1
1Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В целях реализации Стратегии вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира возрастает значимость реформирования государственного управления. Она важна потому, что устойчивость и эффективность государственного управления является основанием и условием, при котором могут успешно проводиться все другие экономические и социальные реформы. В Казахстане на сегодняшний день в стране осуществляется более 16 общенациональных реформ. Темп и ход реформ по каждому направлению различен. Ключевым же направлением среди всех, на основе которой осуществляется все остальные реформы является, прежде всего, реформа государственного управления. Сегодня можно утверждать, что новая модель государственного управления в ее политико-административной и организационно-правовой форме в республике Казахстана состоялась.

Основная часть

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Поэтому одним из важных направлений реформы государственного управления стала реформа государственной службы Республики Казахстан. Государство приобретает реальность и силу именно в кадрах и в контингенте его служащих. Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, практически реализует задачи и функции государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида, государственная служба выступает в качестве первого организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д, разнообразны они и по правовым формам своей реализации как например, составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д. Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы как организацию государственной службы, так и осуществление государственными служащими практических полномочий. Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права -административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам. В настоящее время данная проблема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месте государственной службы в современном Казахстане, а также с реформами, приводящемся в данном направлении.

Следующим этапом реформирования государственной службы, на наш взгляд, является создание системы управления кадрами в сфере государственной службы в Республике Казахстан, что предусмотрено Стратегией «Казахстан-2030», где говорится, что «необходимо создать общегосударственную систему управления кадрами с единой информационной системной социальной защиты, с бережным отношением к основополагающему ресурсу управления человеческому капиталу».

Распределение функций между областным, районным (городским) и сельским уровнями власти на сегодняшний день предоставлено областному уровню и зачастую принимает жестко централизованную схему управления, что не соответствует идеологии проводимых реформ. Наличие этих недостатков является фактором, сдерживающим создание институтов местного самоуправления. В целом, можно выделить ряд основных направлений работы Правительства Республики Казахстана для решения проблем и противоречий, характерных для современного этапа политико-административного реформирования Республики Казахстан:

первое, разработка государственного реестра функций государственных органов и органов местного самоуправления;

второе, реализация задачи разграничения полномочий между уровнями гос. управления и сокращения надзорной-контрольных функций государственных органов;

третье, определение политико-правовой основы и законодательной базы функционирования и разделения коммунальной собственности по уровням местного государственного управления, что предполагает предварительную работу по оценке активов, устранению беспорядков в сфере определения формы собственности коммунальных предприятий.

четвертое, создание единой системы стандартов государственных услуг и качества жизни.

пятое, приняты меры по усилению органов представительной власти на местах - маслихатов районов и городов, а также введены сельские маслихаты. В этих целях местные представительные органы должны быть обеспечены необходимой материально-технической базой, большими контрольными функциями, особенно за исполнением местного бюджета и программ развития регионов. При этом рассматривается возможность введения должности освобожденного председателя маслихаты и председателей постоянных комиссий, членов ревизионных комиссий.

шестое, рассматриваются вопросы формирования республиканского бюджета снизу, т.е. с уровня сельского и районного бюджетов, что позволит более четко планировать государственный бюджет, исполнять государственные программы развития. Определив расходную часть бюджетов низового уровня, и только после этого приступать к разработке республиканского бюджета. Для введения этого принципа необходимо разработать систему нормативов по оказанию государственных услуг.

Вывод

Таким образом, политико-административная реформа в республике Казахстан, несмотря на успехи и обозримые результаты находится еще на начальном этапе своего развития, так как нерешенных задач и нереализованных мероприятий гораздо больше. Нынешний этап реформирования характеризуется на наш взгляд, процессом институционализации политико-правовой и законодательной базы всех уровней государственной власти, где оформляется собственная национальная модель системы государственного управления Республики Казахстан.

Список литературы

  1. Турисбеков З. Казахстанская модель реформи­рования государственной службы // Государственная служба - 2002. - Март-апрель. С.11-16.

  2. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Білім. 1977. - С.33.

  3. Децентрализация - одно из приоритетных направлений демократических преобразований. //Материалы 3-го заседании Национальной комиссии по вопросам демократии и гражданского общества. - 29 марта 2005 г.

Просмотров работы: 245