ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС

Хасанов Т.М. 1
1Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность темы реферата состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Эффективное функционирование государственного аппарата Казахстана, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие казахской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.

Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.

Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление.

Предмет исследования – менеджериальный подход к государственному управлению.

Цель работы состоит в рассмотрении природы менеджмента государственного управления и определении современных тенденций общей тактики менеджмента в государственном управлении.

Ключевая проблема государственного управления в современном Казахстане определяется системным противоречием, обострившимся за последние годы. Суть его выражается в явном несоответствии качества и уровня управленческой деятельности социальным вызовам, которые таит в себе XXI век с его стремительным и непредсказуемым развитием. Существующая система управления уже не только не способна адекватно и результативно регулировать глобальные изменения и направлять их развитие в русло желательных для общества социальных, экономических, политических, духовно-гуманитарных преобразований, но и своевременно понять происходящие процессы и правильно оценить перспективы развития[1].

Из Послания Президента Республики Казахстан

Свой реферат я бы хотел начать с Послания нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Прочитав послание лидера нашей страны я выражаю своё восхищение, ведь там чётко и ясно выделены пять основных приоритетов развития нашей страны в ногу со временем.

Первый приоритет – это ускоренная технологическая модернизация экономики.

Второй приоритет – кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды.

Третий приоритет – макроэкономическая стабильность.

Четвертый приоритет – улучшение качества человеческого капитала.

Пятый приоритет – институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией.

Ну а конец своего послания президент заканчивает со словами «Мы превратим Казахстан в еще более процветающую страну для наших потомков!»[2].

Государственный менеджмент в условиях модернизации

Государство, будучи сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает управлению общественными делами свойство системности, которое приобрело принципиальное значение. Только при наличии государства в обществе возможно достижение необходимой согласованности, координации, субординации, целеустремленности, следовательно, рациональности и эффективности в управлении.

Тем самым, государство избавляется от ставших во многом рутинными функций управления, наполняет их новым содержанием, освобождая себя для решения наукоемких, творческих и трудозатратных работ: информационно-аналитических и стратегических. Без них решение глобальных и геополитических задач просто невозможно. Только поставив деятельность государства под эффективный социальный контроль со стороны общества, его демократических институтов путем расширения подлинной демократии самого народа, развития народного самоуправления возможно преодоление политического кризиса, достижение прочного общественного согласия. В конституциях всех демократических государств четко отражена мысль, что единственным сувереном власти является народ.

Современный этап системной модернизации государственного управления характеризуется тем, что республике удалось перейти к рыночной экономике, зародившийся в начале реформ средний класс окреп и постоянно увеличивается. Кроме того, улучшается качественный уровень жизни населения, уменьшается число безработных и др. Но при этом сверхцентрализованная государственная власть становится тормозом для более поступательного движения республики на пути к дальнейшей либерализации экономики и демократизации казахстанского общества. Поэтому, основными задачами нынешнего этапа реформирования системы государственного управления Республики Казахстан выступают:

- совершенствование выборного законодательства;

- расширение полномочий представительных органов власти, особенно на местном уровне и развитие местного самоуправления;

- разграничение функций и полномочий местных представительных и исполнительных органов власти;

- расширение принципа выборности как на общенациональном, так и на региональном уровнях;

-ужесточение государственной борьбы с коррупцией;

- дальнейшее развитие политического процесса децентрализации органов государственного управления;

- создание оптимальной структуры правительства в целях повышения результативности ее деятельности и адаптивности к внутренним и внешним факторам;

- дальнейшая апробация и углубление внедрения «электронного правительства»[3].

Формирование в рамках ЕАЭС

В Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), принятом 29 мая 2014 года, определены основные направления взаимодействия государств-членов Союза в сфере энергетики, включая проведение скоординированной энергетической политики и поэтапное формирование общих рынков энергоресурсов (электроэнергии, газа, нефти, нефтепродуктов). «10 марта 2015 года на заседании Коллегии Комиссии одобрен проект Концепции формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, который должен быть представлен на рассмотрение Высшего евразийского экономического совета до 1 июля, – сообщил журналистам Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров. – В проекте Концепции определены цели и задачи формирования этого рынка, его функциональная структура, направления взаимодействия между субъектами и участниками рынка, а также этапы создания».

Зона свободной торговли

Основными приоритетами скоординированной (согласованной) транспортной политики являются: формирование единого транспортного пространства, создание и развитие евразийских транспортных коридоров, реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза, координация развития транспортной инфраструктуры, создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки, привлечение и использование кадрового потенциала государств-членов Союза, развитие науки и инноваций в сфере транспорта.

«Основная цель Программы – формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС и облегчение доступа перевозчикам государств-членов к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации, – отметил Таир Мансуров. – Реализация положений Программы направлена на снижение удельного веса и протяженности порожних пробегов, сокращение транспортных издержек потребителей услуг грузового автомобильного транспорта, повышение эффективности использования автотранспортных средств при осуществлении международных перевозок грузов, создание условий для развития добросовестной конкуренции на рынке автотранспортных услуг, определения единых условий и правил предоставления услуг грузового автомобильного транспорта в рамках Союза»[4].

Заключение

В заключение хочу еще раз отметить следующее.

Менеджмент в государственной службе - это процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.

В ходе исследования были выявлены следующие особенности, присущие менеджменту в государственной службе Казахстана.

В государственной службе Казахстана пока еще больше от бюрократии, чем от менеджмента, однако оптимизация путем изменения структуры органов власти, а также налаженная система контроля позволяет надеяться, что система государственной службы дойдет до уровня развитых стран и сама начнет внедрять прогрессивные методы менеджмента для увеличения свой эффективности и производительности [5].

Литература

  1. Послание Президента 2017г.

  2. Совершенствование системы государственного управления в Казахстане: проблемы и перспективы. Балшикеев С.Б.(Карагандинский государственный технический университет)

  3. Источник: http://24.kz/ru/news/top-news/item/161101-poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-31-yanvarya-2017-g

  4. Научная библиотека disserCat: http://www.dissercat.com/content/modernizatsiya-gosudarstvennogo-upravleniya-v-sovremennoi-rossii#ixzz4ZuVtLZ00

Просмотров работы: 545