КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20 - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тяговый двигатель ДТА-1200А (рис. 3) является трехфазной асинхронной электрической машиной с короткозамкнутым ротором с регулируемой частотой вращения. Регулирование осуществляется изменением частоты тока и питающего напряжения.Тяговый двигатель объединен с тяговым редуктором в моторно-редукторный блок, устанавливаемый на тележку как единая сборочная единица с тремя точками крепления: две на редукторе и одна — на тяговом двигателе. Двигатель имеет только одну собственную подшипниковую опору ротора со стороны, противоположной редуктору. Второй вращающейся опорой ротора является упругая мембранная муфта вала-шестерни редуктора, с которой вал двигателя соединен фланцевым соединением .

Шихтованный сердечник статора 6запрессован в сваренные накладки , образующие замкнутое кольцо вокруг сердечника, и зажат боковинами. В сердечнике имеются пазы для обмотки и отверстия для прохода вентилирующего воздуха. Боковины являются несущей основой двигателя. Боковина со стороны редуктора выполнена литейным способом. В ее нижней части предусмотрен люк для установки приспособления, фиксирующего ротор при сборке, в крышке которого имеется отверстие для слива конденсата, а в торцевой части — фланец для крепления и центровки тягового редуктора . Боковина выполнена сварной. Боковины служат для размещения лобовых частей обмотки статора и воздуховодами.Обмотка статора петлевая, состоит из жестких шаблонных катушек, укладываемых в пазы пакета железа статора и закрепляемых клиньями из специального профильного стеклопластика. Катушки наматываются из медного изолированного прямоугольного провода, покрытого изоляционной лентой. Соединение обмотки выполнено по схеме «звезда» с глухой нейтралью. Выводы фазных шин выводятся в корпус коробки и крепятся к изоляторам.

Подшипниковый щит играет роль опоры ротора и изготовлен из стального литья. В двигателе применен специальный импортный шариковый подшипник с увеличенным радиальным зазором и изоляционным покрытием, что обеспечивает разрыв цепи «подшипниковых токов». Его смазка пополняется через трубку.

Двигатель оборудован датчиками температурного контроля обмотки статора и подшипника. Датчик статора представляет собой два терморезистора в виде капсул, установленных в специальные гнезда в одном из зубцов сердечника статора и залитых компаундом. Выход проводов датчика из сердечника расположен в коробке зажимов. Датчик нагрева подшипника размещен в нижней части подшипникового щита. На случай выхода из строя датчика частоты вращения, находящегося в тяговом редукторе, имеется резервный датчик частоты вращения.Узел датчика представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на роторе, и крышку датчика, установленную на наружной подшипниковой крышке. Коробка выводов расположена в верхней части двигателя и закрыта стеклопластиковой крышкой. Внутри имеются три изолятора, на которых закреплены выводы фазных шин.

Ротор собран на полом вале, на концах которого вварены хвостовики, один — для подшипника, второй — для фланца ротора. На вал напрессован шихтованный сердечник, зажатый с двух сторон нажимными шайбами. Он имеет вентиляционные отверстия и пазы для роторной обмотки.Со стороны подшипника на вал ротора навинчена гайка, удерживающая нажимную шайбу. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из медных стержней, соединенных по торцам медными короткозамкнутыми кольцами. Для обеспечения прочности короткозамкнутых колец и их соединений со стержнями на них напрессованы бандажные кольца.

Технические характеристики тягового двигателя ДТА-1200А представлены в таблице.

Просмотров работы: 547