К сожалению, мы вынуждены признать, что в российской истории практически не было периодов, когда бы в государстве (его аппарате) надлежащим образом действовали механизмы законности. Система верховенства закона и зашиты законности всегда были под вопросом. Пренебрежительное отношение к закону, по сути, стало образом жизни: законы существуют сами по себе, жизнь же людей регулируется неписаными правилами, сложившимися на обыденном уровне представлениям и понятиями. [1]
И сегодня проблема законности не потеряла своей актуальности: с одной стороны, нам еще нужно научиться создавать совершенные и перспективные законы, а с другой - руководствоваться ими и последовательно претворять их в жизнь.
Суть законности можно определить следующим образом, это требовательное и неуклонное выполнение всеми субъектами общественных отношений действующего в государстве законодательства. Если не соблюдать закон, то о никакой законности не может идти и речи. Поэтому настоящая законность может быть обеспечена лишь в условиях правового законодательства, соответствующего всем интересам общества и повседневным потребностям людей.
Выделим основные проблемы которые должны находиться в центре внимания практиков, которые озабочены состоянием законности, правопорядка и управленческой дисциплины: проблема повышения роли Конституции РФ как документа непосредственного и прямого действия, нерушимой базы текущего законодательства, системообразующего фактора российского правового пространства; проблема совершенствования научно-методологических основ законотворчества; проблема укрепления правоохранительных механизмов; проблема сближения международных нормативных актов и национального законодательства, переход к унифицированным правовым стандартам, характерным для законодательства, законности и правопорядка передовых стран; проблема развития правового сознания населения с акцентом на новую и управленческую культуру кадров государственного аппарата. Законность, правопорядок и нравственность, нацеленные на рационализацию государственного управления, сплачивают персонал, создают между людьми деловые плодотворные отношения. [1]
С возникновением страны возникает и особенная категория людей которая занимается административными проблемами. С целью предоставления осуществления собственных целей и функций правительство формирует комплекс людей, безупречно занятых исполнением функций государства. Одна часть обслуживает законодательственную сферу, выполнение законов и судебную защиту людей, а другая часть поддерживает внутренний порядок и гарантирует внешнюю защищенность страны. [2, c. 64]
На сегодняшний день в государстве имеются следующие виды государственных служб: государственная служба РФ, государственная гражданская служба субъектов РФ, Федеральная государственная служба, Военная служба, Правоохранительная служба, Федеральная государственная гражданская служба.
Более двенадцати лет в России действует Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [3], исполнивший основную значимость в формировании института государственной службы, переходе от регулирования её на основании трудового законодательства к административно - правовому регулированию.
В целях осуществлении вышеназванных утверждений стала создаваться законодательная база отдельных типов государственной службы. Так, 27 июля 2004 года был принят Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». [4] К этому времени правовое положение военнослужащих уже регулировалось Федеральными законами от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Таким образом, два вида государственной службы, а именно гражданская и военная, регулируются в настоящее время специальными федеральными законами. Помимо этого, законное урегулирование государственной гражданской и военной службы исполняется на основании единого ряда нормативных действий, охватывающих указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты.
Отталкиваясь из значения и логики Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», принятие закона о правоохранительной службе стало б абсолютно прогнозируемым итогом законодательной работы страны и новым шагом в направлении развития правовой базы государственной службы.
Государственная служба в России, должна быть единой, основанной на общих подходах и принципах. Данное совсем никак не является комплексом отраслей на различных ступенях и на различных подсистемах государственного аппарата, а единая государственная служба одного государства и окружения. В данный промежуток государственное управление регулируется Конституцией РФ, федеральными законами и нормативными актами. [1]
Политико-правовая значимость профессионального государственного служащего состоит в том, то что его главное предназначение ориентировано на оперативное, лучшее и уместное выполнение уполномоченных ему государственных полномочий. На различных стадиях жизни государства и общества закономерно появляются эти либо другие трудности в структуре управленческой деятельности, при разрешении которых имеющихся средств и способов в действительности мало.
К главным организационным проблемным вопросам государственного управления в нынешней России возможно отнести следующие:
1. Непроработанное нормативно-законное предоставление государственного управления, в особенности в доли полномочий, специфики государственных организаций, отношений, равно как среди органами власти, так и взаимоотношение государственных организаций с гражданами.
2. Авторитарные способы управления.
3. Слабо проработана вертикаль власти в государстве, остаются неоднозначными почти все задачи взаимодействия федеральных и региональных органов управления. Следовательно, каждый субъект уходит от ответственности, перекладывая друг на друга собственные ошибки и недоделки.
4. Коррупция, она практически разъедает концепцию правительственного управления. Основной целью борьбы с коррупцией обязаны являться мероприятия, нацеленные на изменение взаимоотношения населению к коррупции посредством развития атмосферы неприятия коррупции в абсолютно всех её проявлениях и формирование обстоятельств, мешающих коррупции.
5. Непрофессионализм работников государственного управления, возмещается их количеством. [5]
6. Сокращение престижа государственных организаций в глазах населения.
На сегодняшний день остается недооценка потребности развития концепции управления государственной службой и государственной гражданской службой в полном объеме.
Самой актуальной является такая проблема как, коррупция, которая ежегодно набирает все больше и больше оборотов, она растет как грибы после дождя, как опухоль, которая зачастую неизлечима. Под коррупцией принято понимать опаснейшую общественную болезнь, которая распространяется на общество и в целом разрушает не только его, но и власть.
Трудность борьбы с данным феноменом состоит в том, что происходящий по коррупционным схемам саморегулируемый и, равно как правило, выгодный обмен материальными ценностями и секретной информацией одаряет коррупционеров настоящей перспективой согласно своему усмотрению формировать социальные движения, влиять на действия лица в выгодном для себя направлении. Итог ведь известен: казенность, круговая порука и халатность, законный нигилизм, кража государственного достояния, парные нравственные стандарты.
Необходимы соответствующее мероприятия для искоренения коррупции в целом, а также в сфере государственной службы: корректировка российского законодательства на основе норм международного антикоррупционного права; доработка и утверждение Федерального закона «О противодействии коррупции», разрешение данной проблемы сформирует требуемую нормативную основу с целью наиболее эффективной борьбы с коррупцией, [6] необходимо будет также сформировать специализированные органы и комиссии по борьбе с коррупцией; внедрение антикоррупционного мониторинга функционирующих правовых актов; установление антикоррупционных стандартов размещения государственных заказов; ужесточение санкций за правонарушения против государственной и муниципальной службы.
Таким образом, законность в системе государственного управления является главным атрибутом и не соблюдение законов приведет к полной беззаконности, следует отметить, что в российской истории практически не было периодов, когда бы в государстве надлежащим образом действовали механизмы законности, следовательно, необходимо устранить все имеющие пробелы в этой сфере и ужесточить наказание за несоблюдение законов. Государственная служба в Российской Федерации, должна быть единой, основанной на общих раскладах и принципах. Данное совсем никак не является совокупностью отраслей в различных степенях и в различных подсистемах государственного аппарата, а общая государственная служба одного государства и окружения, которое ее создало. Решение всех вышеуказанных проблем поможет усовершенствовать систему государственного управления.
Список используемых источников и литературы:
Деятельность государственного управления [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://webarhimed.ru/page-749.html
Игнатьева, А. В. Исследование систем управления [Текст]: учебное пособие для вузов / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. – М.: Юнити–Дана, 2013. – 520 с.
Федеральный закон № 58 «О системе государственной службы в РФ» от 27.05.2003 г. [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.consultant.ru
Государственная программа "Повышение эффективности государственного управления в на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822403608
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.consultant.ru/
7