РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Мезенцева Н.А. 1
1Юго-западный государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется массовым внедрением информационных технологий во все сферы деятельности человека, государственное и муниципальное управление не является исключением.

В развивающемся информационном обществе актуальная информация становится стратегическим ресурсом, имеющим высокую цену, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. В настоящее время динамично развиваются технологии управления бюджетной и налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, позволяющие облегчить гражданам получение государственных услуг, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии сдачи электронной отчетности, технологии региональных и муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота и других информационных порталов [1].

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности для высших органов государственной власти Российской Федерации. При правильном применении информационных технологий появляется возможность получать, передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, анализировать закономерности и увеличивать эффективность работы структур органов управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления. Именно для реализации данных функций разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [2].

В обществе в целом, и в государственном управлении в частности существует определенная информационная система, которая включает в себя информацию, полученную разными способами, методы и формы ее обработки и анализа и людей, включенных в информационные процессы. Поэтому, когда возникает вопрос о модернизации информационной системы, нельзя проводить мероприятия по ее совершенствованию, направленные на что-то одно, они должны иметь широкий и всеобъемлющий характер.

Изменения в информационно-технологической сфере государственного и муниципального управления должны иметь комплексный характер и объединять использование информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических и многих других функций и факторов. Это требует системного подхода, радикального изменения как работы с информацией, так и организационной структуры управления, состава и квалификации штата сотрудников, работающих в органах государственной власти.

На муниципальных и региональных уровнях органы власти внедряют новые технологии, которые способствуют открытости и прозрачности управления, привлечению граждан в процессы управления органами местного самоуправления. Через сайты органов государственной власти федерального уровня и субъектов РФ граждане могут получить сведения о распределении бюджетных средств и о расходах, данные о производительности труда и судебных процедурах, а также другие официальные документы, созданные государственными структурами [3].

В последние годы большую популярность получили информационные порталы. Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти. С помощью этих информационных средств граждане могут с минимальными временными затратами получить интересующую их услугу, оформить документы и повлиять на эффективность деятельности органов власти. С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур, а наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения.

Для обеспечения совершенствования организационной структуры и функций государственных органов, оптимизации работы по обращениям граждан и организаций, необходимо создать инструмент, позволяющий формально описать государство как совокупность органов государственной и муниципальной власти: его функции, структурные элементы, административные процессы, набор сведений, необходимых для выполнения функций и т. д. Создание единого стандарта описания органов власти позволит перейти к этапу массового формирования административных регламентов и внедрения информационных систем [2].

Несмотря на предпринятые меры и динамику развития информационных технологий в последнее десятилетие, уровень информатизации экономики и общества в Российской Федерации остается невысоким. В основном это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же слабое развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий в управлении и множеством других факторов. Поэтому необходимо на законодательном уровне разрабатывать методики внедрения и совершенствования информационных систем в государстве, повышения эффективности управления, а так же переподготовки кадров для результативного государственного регулирования.

Список использованных источников

  1. Саак А. Э. Информационные технологии управления [Текст]: учебник для вузов: для бакалавров и специалистов / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 318 с.

  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 21.10.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

  3. Мельников В.П. Информационное обеспечение систем управления [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П.Мельников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.

Просмотров работы: 3232