ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

Морозова А.О. 1, Бычкова Л.В. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Юго-Западный государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства, выражалось:  
  • во-первых, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства;

  • во-вторых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства;

  • в-третьих, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь.

В сферу интересов экономистов входит, как правило, такой аспект, как финансовая сторона реализации молодежной политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях. [1]

К изучению молодежной политики нашей страны обратились социологи, политологи, юристы, экономисты, историки. Каждая из наук вносит свой вклад в изучение самых разнообразных аспектов данного многофакторного явления. Нельзя не отметить, что если количество трудов социологов и политологов исчисляется десятками, а судя по темпам приращения ими научного знания, уже и сотнями, то вклад представителей иных научных направлений весьма и весьма скромен и исчисляется очень ограниченным числом исследований.[2]

Большинство работ юридического профиля посвящено конституционному статусу молодежи, механизмам имплементации в правовую систему Российской Федерации норм международного права, а также ряду более частных аспектов становления системы нормативно-правового регулирования статуса молодежи в современном обществе.[3]

Было бы весьма ненаучно пытаться найти некий аналог молодежной политики в эпоху средневековья, тем более раннего. Достаточно хорошо известна устойчивая тенденция восприятия ребенка в средневековье как маленького взрослого с вытекающими отсюда устойчивыми социальными практиками. Однако, на мой взгляд, было бы весьма продуктивно изучить сохранившиеся в документах самого разного рода и характера правовые нормы, социальные практики, так или иначе показывающие наличие в социуме процессов, которые впоследствии и составят основу будущей молодежной политики.

Сочетание фундаментального исследования обобщающего характера с усилением исследовательского интереса к региональным аспектам истории реализации молодежной политики, а также ее отраслевым направлениям развития позволят создать целостную, многогранную картину истории этого института.

Подводя итоги, следует заключить, что, несмотря на существенное обновление национального законодательства, затрагивающего интересы молодёжи, формирование четких конструктивных основ современной ГМП в Российской Федерации как целостной системы и, тем более, как отрасли законодательства или самостоятельного правового института всё ещё далеко от завершения.

Список использованных источников

1Гущин О.В. Региональная модель государственной молодежной политики: опыт социологического анализа, 2013

2 Елишев С.О. Молодежная политика в формировании ценностных

ориентаций современной российской молодежи, 2015

3 Kovarda V.V., Bychkova L.V. Moral status of russian youth in terms of social and economic development, 2014

Просмотров работы: 1637