ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ИНВЕСТИРОВАНИЕ В АКЦИИ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ БИЗНЕС-СТРУКТУР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА РЫНКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ИНВЕСТИРОВАНИЕ В АКЦИИ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ БИЗНЕС-СТРУКТУР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА РЫНКЕ

Сейкора Е.В. 1, Чемодурова С.С. 1
1ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», Орёл, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ИНВЕСТИРОВАНИЕ В АКЦИИ

КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ БИЗНЕС-СТРУКТУР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА РЫНКЕ

Туризм представляет собой вид экономической деятельности, состоящий из специализированных процессов производства туристского продукта, направленного на удовлетворение интересов потребителя, создавая новую материальную ценность и реализуя её в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги по обслуживанию туристов. Осуществление производственной туристской деятельности на территории Российской Федерации осуществляется исключительно юридическими лицами, которым в свою очередь для осуществления экономической деятельности требуются экономические ресурсы. Финансовые ресурсы, образующие капитал предприятия, являются основополагающими в его деятельности и определяют степень предпринимательских возможностей – наличие достаточного количества собственных финансовых ресурсов позволяет увеличить ассортимент, скорость и надёжность оказываемых клиентам услуг. Финансовые ресурсы туристского предприятия – это денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению воспроизводства услуг. Первоначальное формирование финансовых ресурсов предприятия происходит в момент его учреждения при формировании уставного (акционерного, складочного или паевого) капитала [1].

Одним из наиболее применяемых способов поддержания и наращивания финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта служит их мобилизация на финансовом рынке посредствомпривлечения капитала через реализацию ценных бумаг. Туристские организации, функционирующие в форме акционерных обществ, наиболее устойчивы в период экономической нестабильности благодаря способности увеличения собственного капитала через выпуск акций. На сегодняшний день этот метод играет важную роль в обеспечении бизнес-структур финансами, так как средства, полученные в результате эмиссии и размещения ценных бумаг, которые могут размещаться как среди прежних, так и среди новых акционеров, являются одним из основных источников финансирования инвестиций в предпринимательскую деятельность и в сфере туризма.

В условиях рыночной экономики все шире применяется такое понятие, как «инвестиционная привлекательность», это связано с объективной активизацией инвестиционных процессов в России, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства. Привлечение инвестиций в организации туристкой индустрии обусловлено тем, что туризм все еще остается достаточно свободной нишей, в которой целенаправленно создаются все условия ведения прибыльного бизнеса. Мировой опыт свидетельствует о том, что инвестициив сферу туризма достаточно высокодоходный бизнес, где капиталовложения окупаются приблизительно за пять лет, а затем дают стабильную прибыль около 20% годовых в валюте. Инвестиции в туризм включают в себя не тольковложения средств в туроператорский сектор и гостиничный бизнес, что является самым популяризованным направлением инвестиционной деятельности в индустрии, но и в широкий спектр разнообразных услуг, связанных со сферой отдыха. Это инвестирование и в объекты питания с национальной или местной кухней, в торговые предприятия, реализующие разнообразные товары, сувениры и прочие напоминания об отдыхе, а так же неограниченный спектр услуг, которые предоставляютсятуристам, следовательно, данный вид бизнеса заслуживает внимания с точки зрения выгодного инвестирования. В широком смысле под инвестициями можно понимать любое вложение средств с целью их последующего увеличения. При этом рост этихсредств должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляциив предстоящем периоде. Наибольшее распространение в сфере туризма получили портфельные инвестиции – под данным термином кроется вложение капитала в проекты, связанные с приобретением ценных бумаг, которое осуществляетсяс учетом оценки инвестиционных качеств предприятия и его деятельности [2].

В туризме портфельная инвестиционная политика предприятий, как правило, связана или с расширением масштабов их деятельности, или с процессами диверсификации бизнеса – технологией одновременного развития нескольких обособленных друг от друга видов экономической деятельности для изменения стратегических зон бизнеса и расширения ассортимента производимых товаров или оказываемых услуг. Диверсификация посредством реализации ценных бумаг активно применяется для снижения коммерческого риска в случае кризиса, сглаживания неблагоприятных колебаний в сбыте услуг, для притока денежной наличности и общей стабильности деловой активности туристского предприятия. Диверсификация в туристской индустрии часто осуществляется путем конгломератной стратегии, когда ассортимент услуг расширяется за счет производства технологически не связанных услуг с уже производимыми и реализуется в последствие на новых рынках [3].

Практическим примером актуальности выше изложенной политики туристских компаний может служить образование нового стратегического альянса – китайская корпорация HNA Group, представляющая собой глобально интегрированный туристский конгломерат, осуществляющий свою деятельность в авиационной, гостиничной, туристической, финансовой отраслях и предоставлении онлайн-сервисов, завоевавшая всеобщее признание в отрасли благодаря своей стойкой приверженности стандартам корпоративной социальной ответственности и вкладу в развитие и укрепление международных взаимосвязей, 23 января 2017 года сообщила о намерении купить у американской инвест-компании Blackstone Group LP около 25 % акций международного гостиничного оператора Hilton Worldwide Holdings Inc. за 6,5 миллиардов долларов США. Акции Hilton, портфель брендов которой включает в себя Conrad Hotels&Resorts, Curio и Double, а также Hilton, подорожали на 3,71 % до 23,76 долларов США в начале торгов в понедельник 23 января 2017 года. HNA Group заявил о намерении заплатить 26,25 долларов США за акцию, что на 14,6 % превышает их котировки на момент закрытия рынка в пятницу 20 января текущего года и соответствует оценке компании примерно в 26 миллиардов долларов США. После завершения сделки в первом квартале 2017 года у Blackstone останется в Hilton около 21% акций. В понедельник, 23 января текущего года HNA Group сообщила, что также станет владельцем около 25 % сегментов недвижимости и таймшер-отелей Hilton. Это уже второе вложение HNA Group в американскую гостиничную отрасль в течение года. В апреле 2016 года компания заключила сделку о покупке компании Carlson Hotels Inc, владеющую сетями отелей Radisson, включая ее долю в размере 51,3% в Rezidor Hotel Group. Сумма сделки не раскрывалась. С ноября 2006 года компания Rezidor была зарегистрирована на бирже Nasdaq Stockholm, Швеция. Rezidor является крупнейшим международным гостиничным оператором в России – под ее брендами работают 34 отеля на более чем 9,5 тысяч номеров. Портфель группы Rezidor насчитывает более 450 действующих и строящихся отелей на более чем 100 тысяч номеров в 80 странах. Крупнейшим держателем акций Rezidor Hotel Group являлась Carlson, частная компания, расположенная в Миннеаполисе (США), которая работает на мировом рынке туризма и гостеприимства. В 2012 году 51,3% акций Rezidor было выкуплено компанией Carlson (среди ее брендов – Carlson Hospitality Worldwide, Country Inns&Suites By Carlson, T.G.I.Friday’s и Carlson Wagonlit Travel), в результате образовался альянс Carlson Rezidor Hotel Group, члены которого сохранили свою географическую специализацию – Carlson продолжил управлять отелями в Америке, Rezidor – в регионе EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток), и было принято решение о развитии совместной коммерции в рамках продаж, маркетинга и создания Интернет-платформ.

Прошедший год был ознаменован значительными для развития компании событиями – Rezidor Hotel Group объявила о выходе в экономичный сегмент гостиничного рынка за счет приобретения 49% акций Prizeotel за 14,7 миллионов евро. Группа Rezidor в ходе сделки обеспечила дополнительные права, которые включают приобретение оставшихся 51% акций Prizeotel через четыре года. Prizeotel – это сеть, которая управляет на текущий момент тремя гостиницами с 555 номерами, расположенных в Гамбурге, Ганновере и Бремене (Германия). Процесс диверсификации компаний Carlson и Rezidor Hotel Group с HNA привел на сегодняшний день к первым итогам – 26 января 2017 года отель Park Inn by Radisson Valdemara, располагающий 178 номерами открылся в Риге, а гостиничный оператор Carlson Rezidor Hotel Groupтем временем заявил о намерении в течение года открыть 17 отелей на Ближнем Востоке – в Египте, ОАЭ и Саудовской Аравии. В результате портфолио компании в регионе увеличится на 3 тысячи номеров. В ОАЭпланируетсяоткрытиеотеля Radisson Blu Hotel на 432 номера, Dubai Waterfront, Park Inn by Radisson Hotel, Dubai Motor City и Radisson Blu Hotel, Ajman. В Саудовской Аравии дебютирует бренд Park Inn by Radisson – объекты появятся в двух городах, Джедде и Мекке. А на востоке страны, в Дахране, путешественники смогут разместиться в Radisson Blu Residence. В Египте в конце года откроется Radisson Blu Hotel, Cairo Nasr City. В стратегических планах компании к 2020 году иметь в управлении на Ближнем Востоке около 100 гостиниц на более чем 20 тысяч номеров [4]. Тем временем, результатом последней деятельности новых структурных единиц конгломерата стало укрепление его позиций на фондовом рынке, по данным интернет источника Investing.com стоимость акций корпорации в течение недели увеличилась на 3,51 % и демонстрирует неизменную тенденцию роста [5].

Следует отметить, что такой результат благоприятно сказывается не только на непосредственном увеличении объемов всех финансовых ресурсовэкономических субъектов концентрирующих капитал, но и на стабильном укреплении стоимостных показателей активов этих организаций на финансовом рынке, в то время как неакционерные фирмы при дефиците финансовых ресурсов для достижения их мобилизации вынуждены прибегать к привлечению заемного капитала, осуществляя наиболее рисковые кредитные операции в отношении имеющихся активов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Михалина, Л.М. Экономика предприятий туризма: учебное пособие / Л.М. Михалина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 125 с.

  2. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев,Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.

  3. Старова Н. В. Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – Астрахань: АГТУ, 2009. – 161 с.

  4. Интернет-издание Hotelier.PRO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hotelier.pro: Дата обращения 26.01.2017.

  5. Финансовый портал Investing.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.investing.com: Дата обращения 27.01.2017.

Просмотров работы: 290