ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ГЛОБУС МЕДИА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ГЛОБУС МЕДИА»

Екимов А.В. 1
1ФГБОУ ВО Орловский Государственный университет имени И. С. Тургенева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, организации малого и среднего бизнеса являются отдельным звеном развития различных отраслей и направлений деятельности, туристическая индустрия в данном случае не является исключением [12]. Рассмотрим особенности организации деятельности бизнес-субъектов туриндустрии с использование данных бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «ГЛОБУС МЕДИА», имеющей представительство (филиал) в Орловском регионе г. Ливны.

Общество с ограниченной ответственностью «ГЛОБУС МЕДИА», создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей общества, в соответствии с уставными и прочими видами деятельности не запрещенными законодательством [1]. Общество с момента его государственной регистрации является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного решением Участника ООО «ГЛОБУС МЕДИА» (решение № 1 от 26 июля 2013 года).

Рисунок 13 – Официальные реквизиты ООО «ГЛОБУС МЕДИА» и виды деятельности компании согласно ОКВЭД

Сокращенное фирменное название организации ООО «ГЛОБУС МЕДИА», или «LLC GLOBUS MEDIA».Общество с ограниченной ответственностью «ГЛОБУС МЕДИА» создано на неограниченный срок и находится по адресу: 101000, г. Москва, Нагатинский проезд 1– й, 2, стр.34.

Общество является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его управлении имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Форма собственности – частная.

Общество является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли и распределение между его участниками.

Для реализации указанной цели Общество осуществляет виды деятельности в следующих финансово– хозяйственных отраслях:

  • деятельность прочего сухопутного транспорта;

  • пассажирские перевозки фуникулерами, воздушными канатными дорогами и подъёмниками;

  • деятельность такси;

  • деятельность автомобильного грузового транспорта;

  • организация комплексного туристического обслуживания;

  • аренда грузового автомобильного транспорта с водителем.

Уставный капитал общества составляет 10000 рублей.

На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ООО «ГЛОБУС МЕДИА» имеет Лицензию, выданную Министерством транспорта РФ и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно Уставу Общества учет и отчетность в Обществе ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Общество в установленном порядке представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общественной системы сбора и обработки экономической информации.

Ответственность за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а так же сведения о деятельности Общества, предоставляемые учредителям и их кредиторам, несет генеральный директор.

Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В организации применяется автоматизированная форма учета на базе компьютерной программы «1С: Предприятие 7.7.», последовательность обработки информации при автоматизированной форме учета представлена на рисунке 14.

Порядок проведения аудиторских проверок деятельности Общества определяется Учредителями, исходя из требований действующего законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность [3].

В ООО «ГЛОБУС МЕДИА» компьютерная техника и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» используется при выписке счетов, счетов фактур, накладных и при сдаче квартальных и годовых отчетов при заполнении форм и деклараций.

Согласно установленным нормативным актам ежегодно руководителем организации издаются локальные распорядительные документы , в том числе Приказ об учетной политике ООО «ГЛОБУС МЕДИА».

На основании Федерального Закона от 6.12. 2011 г. (ред. от 23.05.2016) № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/2008(ред. от 06.04.2015)«Учетная политика организации», других законодательных и нормативных актов:
  • бухгалтерский учет ведется в полном объеме;

  • к основным средствам относится имущество стоимостью более 40000 тыс. рублей;

Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, учитывая особенности функционирования организаций малого сектора экономики [3].

Особенности организации ведения бизнеса по перевозке пассажиров заключаются в необходимости наличия определенного парка автомобильных средств и или использования услуг аренды.

В данном случае ООО «ГЛОБУС МЕДИА» осуществляет транспортные перевозки по маршруту «Москва – Ливны – Москва», а так же транспортировку пассажиров по пригородным маршрутам.

Для осуществления транспортных перевозок организацией арендуются транспортные средства:

  • марка, модель ГОЛДЕН ДРАГОН ХМЛ 6796ЕЛС;

  • марка, модель UZOTOYOLM23/9.

При аренде автотранспортных средств организацией заключается Договор, имеющий следующие формы:

  • договор аренды транспортного средства с экипажем;

  • договор аренды транспортного средства без экипажа.

Договор аренды транспортного средства, представляет собой документ, в котором предметом договора является – предоставление во временное владение и пользование транспортное средство без оказания услуг по управлению и его технической эксплуатации.

Арендатор обязан вернуть транспортное средство в том состоянии, в котором он его получил.

Данный договор составляется в 2-х экземплярах к которому прилагаются: свидетельство о государственной регистрации транспортного средства; действующий полис (ОСАГО);действительный талон технического осмотра транспортного средства.

Акт приема-передачи транспортного средства.

Составляется во исполнение Договора аренды транспортного средства и подтверждает, что обязательства сторон выполнены и у сторон нет друг к другу претензий по существу аренды.

Договор аренды транспортного средства с экипажем, позволяет получать во временное пользование и временное владение транспортное средство, находящееся в собственности арендодателя, а так же оказывает арендатору услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации.

При этом, арендодатель вправе осуществлять управление транспортным средством при помощи услуг третьих лиц.

В соответствии с подписанными договорами стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в ООО «ГЛОБУС МЕДИА» нет в наличии собственных транспортных средств, что отражено в бухгалтерской (финансовой) отчетности компании. Транспортные средства, находятся в аренде с полной уплатой арендных платежей согласного договору аренды транспортного средства с экипажем или договору аренды транспортного средства без экипажа.

При этом, все договорные обязательства компании и арендаторов выполняются в полном объеме и своевременно о чем свидетельствует отсутствие рекламаций и претензионного делопроизводства.

Туристское агентство «ГЛОБУС МЕДИА» предназначено для удовлетворения потребностей путешествовать и получать новые впечатления.

Функции туристского агентства:

  • реклама туристского продукта и информация потребителя о возможном туристском предложении;

  • реализация потребителю туристского продукта с полной и достоверной информацией о его потребительских качествах.

Исходя из этих основных функций, строится рыночная политика деятельности турагентства и определяются его задачи:

  • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам;

  • организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики и особенностей туристского рынка и т.д [5].

В структуре управляющей системы агентства следует выделить:

  • Руководителя туристкого агентства (директор);

  • Бухгалтер-кассир;

  • Бизнес-менеджер – 2 штатные единицы.

 

Руководитель Туристского агентства

 

 

Бизнес-менеджер

(2 штатные единицы)

Бухгалтер-кассир

 

Рисунок 15–Управляющая система туристического агентства «ГЛОБУС МЕДИА», как часть финансово-экономического механизма организации

Руководитель организации (директор) обеспечивает работу коллектива в соответствии с действующими нормативными актами, осуществляет действия по созданию условий, необходимых для совместного труда многих людей, имеющих различные специальности и уровень квалификации.

Главный бухгалтер несет ответственность за качество и своевременность выполнения своих функций.

Бизнес-менеджер осуществляет деятельность по реализации основных задач деятельности Туристического агентства.

Представим порядок организации туристской деятельности, на примереТуристического агентства «ГЛОБУС МЕДИА».

В связи с чем, между Туристским агентствами ООО «Библио – Глобус Оператор» заключен Агентский договор №5915/14-М. о ниже следующем:

Предмет договора.

Агент обязуется по поручению Принципиала от своего имени, но за счет Принципиала, действующего по поручению Туроператора, реализовывать туристские продукты, сформированные Туроператором. Принипиал обязуется выплачивать агенту вознаграждение.

Агент выступает в сделках с третьими лицами от своего имени, ответственность Агента наступает с момента подачи заявки Принципиалу на бронирование турпродукта.

Согласно данному документу Турагентство имеет возможность реализовывать сформированные туристские продукты по заявкам Агента:

  • Туроператор – ООО «БГ Европа» (Реестровый номер:ВНТ 011695);

  • Туроператор – ООО «БГ Азия и Африка» (Реестровый номер:МТЗ 011708);

  • Туроператор – ООО «Туроператор Библио– Глобус» (Реестровый номер: МТЗ 011710);

  • Туроператор – ООО «БГ Карибы» (Реестровый номер:МТЗ 011709).

Порядок заказа турпродукта.

В целях достижения поставленных целей и реализации функций деятельности Туристическое агентство самостоятельно осуществляет поиск туристов (Клиентов), заключает с ними договоры о реализации туристского продукта.

Принципиал осуществляет бронирование и в течение 5 дней направляет письменное подтверждение Агенту.

Ответственность у Агента возникает непосредственно при подачи им заявки в адрес Принципиала.

Изменение условий бронирования и аннуляция.

Все изменения условий бронирования являются для Агента отдельным видом нарушений условий договоренности, суммы подлежащие возмещению окончательно определяются в каждом конкретном случае.

В случае аннулирования заявки агентское вознаграждение Агенту не выплачивается.

Обязательства сторон.

Стороны взаимно обязуются:

  • обеспечивать обмен информацией и документами в круглосуточном режиме;

  • сторон допускают передачу заявки только посредством Интернет – бронирования в личном кабинете Агента.

Принципиал обязуется:

  • представлять Агенту исчерпывающую информацию о потребительских свойствах турпродукта;

  • предоставлять сведения об условиях приобретения турпродукта;

  • уплатить Агенту вознаграждение в размере, установленном в ценовых изложениях и т.д.

Агент обязуется:

  • реализовывать турпродукт физическим и юридическим лицам;

  • представлять Принципиалу полную информацию о результативности деятельности организации;

  • проверять действительность паспортов клиентов и т.д.

Порядок оплаты.

Агент оплачивает принципалу денежные средства за турпродукт не позднее 3– х банковских дней, с момента подтверждения бронирования.

В случае несвоевременной оплаты заявка аннулируется.

Особые условия.

Носят индивидуальный характер.

Ответственность сторон.

Туроператор отвечает перед Клиентами (туристами) и иными заказчиками.

Принципал несет ответственность перед Агентом.

Разрешение споров.

Стороны обязуются путем переговоров принимать все зависящие от них меры по разрешению возможных разногласий и споров, которые могут возникнуть по договору [12].

Таким образом, при организации Туристического агентства «ГЛОБУС МЕДИА» на первом этапе были заключены Агентские договоры, имеющие определенные юридические аспекты и закрепляющие права и обязанности сторон в области ведения туристического бизнеса.

Финансово-экономический механизм функционирования деятельности турагентства включающий юридическую сторону, как форму правового обеспечения деятельности и отдельный элемент, подразумевает определенные финансовые обязательства возникающие в рамках подписанных договоров [14].

Отдельным видом Агентского договора, использующимся в деятельности Туристического агентства «ГЛОБУС МЕДИА» заключается в оформлении договорных отношений между турагентом и туристом, воспользовавшимся туристскими услугами. Форма договора стандартная.

Комиссионное вознаграждение Турагента устанавливается в виде разницы между полученными денежными средствами и перечисленными за оплату оказанных услуг.

Данный договор подписывается Туристами и представителем компании «ГЛОБУС МЕДИА».

В настоящее время, правовое обеспечение деятельности туристских агентств, как элемент финансово-экономического управления организацией имеет достаточную юридическую поддержку и учитывает требования рыночных составляющих в туристской индустрии.

В целом, при организации деятельности Туристического агентства «ГЛОБУС МЕДИА»были учтены все законодательные и нормативные документы регулирующие деятельность малого бизнеса в данном секторе экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч.1, 2, 3. (с изменениями на 01.10.2015г.) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru. (Дата обращения 01.02.2017 г.)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.1 и 2.( изменениями на 30.10.2015г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru.(Дата обращения 25.01.2017г.)

  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12. 2011 г. № 402-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru. (Дата обращения 25.01.2017г.)

  4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 29.06.2015г. № 156-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru. (Дата обращения 25.01.2017г.)

  5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996г. №132-ФЗ (с изменениями на 5 апреля 2016 года) (редакция, действующая с 1 июля 2016 года)». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru. (Дата обращения 25.01.2017г.)

  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gara№t.ru. (Дата обращения 25.01.2017г.)

  7. Взгляд. Деловая газета. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vz.ru/№ews/2016/5/24/812326.pri№t.html. (Дата обращения 04.02.2017г.)

  8. Значение туризма для экономики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.studfiles.ru/previe. (Дата обращения 04.02.2017г.)

  9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. А.И. Бариленко – М.: ФОРУМ, 2015. – 464с.

  10. Количество малых предприятий стремительно сокращается. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://dezhur.com/mag/kolichestvo– malyh-predpriyatiy-stremitel– №o-sokraschaetsya.html.(Дата обращения 01.02.2017г.)

  11. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: Кнорус, 2015. – 534 с.

  12. Россия теряет миллиарды на росте турпотоков // Большой бизнес. 08.09.2015. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.big№ess.ru/articles.(Дата обращения 12.02.2017г.)

  13. Статистика туризма в России // TOURest: справочник по туризму и отдыху. – Интернет– ресурс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://tourest.ru/publ/statistika. (Дата обращения 12.02.2017г.)

  14. Финансы организаций: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.–2-е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ– ДАНА, 2010.– 447 с.

Просмотров работы: 288