РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Саянова В.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Каждый человек не раз обращал внимание на реакцию маленьких детей во время прослушивания музыки. Кому-то она может показаться нелепой и спонтанной, кому-то смешной и даже глупой. Можно ли в таком возрасте разглядеть творческий потенциал ребенка, его скрытые таланты и возможности?

Музыкальному воспитанию дошкольников в детском саду уделяется большое внимание. Существует немало методической литературы и образовательных программ, основная цель которых - эстетическое развитие, а так же развитие музыкальных и творческих способностей.

Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю и состоят из следующих частей:

1. Музыкально-ритмические движения.

2. Слушание музыки.

3. Пение.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Музыкальная игра.

Для того, чтобы вызвать интерес детей к работе с новым материалом, занятие строится в игровой форме и включает элементы неожиданности и сюрприза.

Каждая возрастная категория имеет индивидуальную продолжительность занятия : 10 минут – в 1 младшей группе, 15 минут – во 2 младшей группе, 20 минут – в средней группе, 25 минут – в старшей группе, 30 минут – в подготовительной группе.

Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура и содержание может меняться в зависимости от программных задании и возраста детей. Для лучшего закрепления материала проводятся короткие индивидуальные занятия.

Задача педагога научить детей правильно и красиво двигаться, познакомить с музыкальными произведениями различных авторов, развить певческие навыки, привить чувство ритма.

При составлении музыкального занятия должна учитываться умственная, физическая и эмоциональная нагрузка детей. При работе с контрастным материалом педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъёма.

Кроме занятий в детском саду организуются другие виды музыкальной деятельности: вечерние развлечения (обыгрывание сказок, представления, инсценировки перед детьми других групп, игротеки, спортивные и др.); музыкальные праздники с приглашением родителей и сказочных героев. Все это так же направлено на эстетическое развитие дошкольников.

Для более точной оценки творческих способностей детей музыкальные руководители используют систему мониторинга, которая позволяет наблюдать за динамикой развития каждого ребенка.

Вместе с системой мониторинга проводится анкетирование родителей. Целью анкетирования является выявление уровня музыкально-эстетического развития в семье, а так же музыкальные предпочтения семьи. Благодаря анкетам педагог намечает перспективные задачи музыкального развития, мотивирует родителей к музыкально-эстетическому развитию детей.

В своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у детей я опираюсь на программу «Малыш» Петровой В.А., программу «Ладушки» Новосельцевой И.К., а так же методические разработки Васильевой М.А. Основная задача данных программ — введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Дополнительно к основной программе, на некоторых музыкальных занятиях я использую элементы программы «Звук – волшебник», автора Девятовой Т. А.

Данная программа позволяет детям воспринимать звуки музыки органами чувств: через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение. Это позволяет детям понять природу звука, через собственное прикосновение, услышать каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания по нему пальцами, ладошкой. Различение звуков, необычайно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с примерными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность и художественность.

Кроме развития знаний, умений и навыков, музыкальные занятия направлены на доставление эмоционального наслаждения и получение положительных эмоции. В ряде случаев, в связи с проблемами адаптации, наблюдается негативная реакция детей на музыкальные занятия. В такой ситуации ребенок не участвует в групповом занятии, а наблюдает за ним со стороны, что помогает ему освоиться и приступить к занятиям вместе с основной группой.

Таким образом, благодаря музыкальным занятиям дети с раннего возраста приобщаются к музыкальной культуре, развивают слух, координацию, музыкальную память, обогащают словарный запас. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей, и от того, насколько они были использованы, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Список литературы:

1. Внедрение элементов инновационных педагогических технологии на музыкальных занятиях. – 2011 г. – Режим доступа: http://muzikland1.blogspot.ru/2011/04/blog-post.html

2. Петрова В. А. Рабочая учебная программа «Малыш». – Центр «Гармония», 1998.

3. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

3

Просмотров работы: 168