ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА, В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА, В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Колесникова А.О. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагогическое общение – это взаимодействие людей, общение которых является взаимным познанием и обменом информации с помощью различных средств коммуникаций, в целях установления взаимоотношений, благоприятных для процесса совместной деятельности [1].

Особенность индивидуального обучения заключается в том, что педагог один без посторонней помощи обучает, делится опытом и знанием необходимым для студента. И здесь главное, чтоб студент мог понять и принять то, что пытается «донести» до него педагог. Если же не возникает взаимности между обучающим, и обучающимся, то возникают проблемы, которые мы рассмотрим:

Проблемы педагогического общения:

1. Индифферентное отношение педагога к успехам и неудачам студентов (это можно сказать методика преподавания, когда преподаватель практически не вмешивается в процесс обучения, конечно побуждающие мотивы могут быть разными: нежелание заниматься с конкретным студентом или нежелание работать .

2. Формальное обучение (нежелание преподавателя заниматься со студентами специального класса, выявлять проблемы и решать их).

3. Чрезмерная актуация на самостоятельность студента (но не всегда это является правильным решением, все студенты разные, есть такие с которыми нужно заниматься, даже в высшем учебном заведении, и которые более самостоятельны, их можно только направлять в «нужное русло»).

4. Отсутствие замечаний и нежелание замечать результат.

5. Значительная разница в возрасте преподавателя и студента, является проблемой по моему мнению т.к. у них разное мировосприятие окружающего. Они существуют в разных временных измерениях. Это может выражаться в пристрастном отношении педагога к студентам класса, в связи с тем, что у каждого сложилось своя модель видения мира, так как педагог это представитель уходящей культуры, а студент привходящей культуры со всеми своими новшествами и изменениями.

Несомненно, со стороны студента также должна быть отдача в плане уважения, почитание старшего как прообраз мудрости. Истоки этого мы берем воспитание в семье. Педагог в идеале может быть твоим «вторым родителем», которому можно довериться и доверить выбор профессии, которую ты избрал. Я считаю что достичь такого мастерства в плане общения педагога и студента, является наивысшем достижением для педагогической деятельности того кто взялся в той или иной мере научить и воспитать личность.

Список литературы:

1. Леонтьев А. А. Психология общения. 2-е изд. – М. : Смысл, 1997.

2

Просмотров работы: 160