Целью данной работы является изучение применения технологии мерчандайзинга в аптечных организациях г. Ардона республики Северная Осетия-Алания.
В исследовании были использованы методы: наблюдение, сравнительный анализ, системный подход и обобщение.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на
лекарственное обеспечение населения и финансово-экономическую деятельность аптек.В связи с разнообразной планировкой аптечных учреждений каждая аптека должна самостоятельно выявлять у себя преобладающие потоки посетителей для максимально эффективного планирования торгового пространства с учетом психологии конкретных потребителей.
Расширенная информация о препарате в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию, особенно малоизвестных препаратов.
При проведении исследования на примере аптечных учреждений г.Ардона было установленно, что мерчандайзинг широко используется в аптечных организациях, однако не все его приемы находят свое применение. При анализе деятельности аптек выявлено, что аптеки в своей практике используют принцип внутренней среды аптеки: оформление торгового зала, витрин, выкладка товара. Также цветовые решения и информационные материалы с рекламой.
Использование мерчандайзинга в аптеках ведет к повышению эффективности аптечной организации и как следствие учреждение здравоохранения, и торгового предприятия.