СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ К АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ К АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Бозрова Д.М. 1, Валиева Ф.М. 1
1ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ужесточение конкурентной среды, в быстро меняющихся экономических условиях функционирования аптечных организаций и возрастание требований потребителей товаров аптечного ассортимента не только к качеству продукции, но и к качеству обслуживания, привели розничные фармацевтические предприятия к поиску конкурентных преимуществ на основе использования современных технологий управления, форм обслуживания и программ лояльности, как перспективного инструмента действенного регулятора рыночных процессов - маркетинга.

Формирование лояльности покупателей к аптечным организациям способствует оптимизации взаимодействия с ними и повышению конкурентоспособности фармацевтической организации.

Изучение теоретических и практических аспектов, связанных с формированием лояльности покупателей к аптечной организации в современной экономической среде определили цель и задачи нашего исследования.

Целью работы является анализ состояния формирования лояльности покупателей к аптечным организациям регионального фармацевтического рынка (ФР).

Достижению цели способствовало решение задач:

- изучение маркетинговых основ поведения потребителей;

- изучение факторов, обусловливающих выбор потребителем аптечной организации и формирующих его лояльное отношение к ней;

- анализ современного состояния и общие тенденции ФР РСО-Алании;

- анализ практического состояния развития лояльности розничного сегмента ФР г. Владикавказа;

В последнее время вработах, посвященных маркетингу, акценты с привлечения новых покупателей и техники продаж перенесены в область повышения лояльности покупателей.

Лояльность является следствием значимых для покупателяфакторов, которые могу быть базовыми и вспомогательными.

Врезультате анкетирования покупателей в аптекахг.Владикавказаполучены данные, позволяющие определить факторы, оказывающие существенное влияние на потребление фармацевтических товарови выбор.

Для покупателя важным является удобное месторасположение аптеки, широкий ассортимент, качество и культура обслуживания в аптеке.Для обеспечения оптимального взаимодействия и регулирования взаимоотношений в процессе купли-продажи, сотрудник аптеки «должен быть доброжелательным, уметь разговаривать и понять проблему».Цена в рейтинге параметров стоит на 3 или 4 месте в зависимости от социального статуса.

Программы лояльности приобретают значение важногомаркетингового инструмента для создания конкурентных преимуществ аптечным организациям.

2

Просмотров работы: 281