Формирование лояльности покупателей к аптечным организациям способствует оптимизации взаимодействия с ними и повышению конкурентоспособности фармацевтической организации.
Изучение теоретических и практических аспектов, связанных с формированием лояльности покупателей к аптечной организации в современной экономической среде определили цель и задачи нашего исследования.
Целью работы является анализ состояния формирования лояльности покупателей к аптечным организациям регионального фармацевтического рынка (ФР).
Достижению цели способствовало решение задач:
- изучение маркетинговых основ поведения потребителей;
- изучение факторов, обусловливающих выбор потребителем аптечной организации и формирующих его лояльное отношение к ней;
- анализ современного состояния и общие тенденции ФР РСО-Алании;
- анализ практического состояния развития лояльности розничного сегмента ФР г. Владикавказа;
В последнее время вработах, посвященных маркетингу, акценты с привлечения новых покупателей и техники продаж перенесены в область повышения лояльности покупателей.
Лояльность является следствием значимых для покупателяфакторов, которые могу быть базовыми и вспомогательными.
Врезультате анкетирования покупателей в аптекахг.Владикавказаполучены данные, позволяющие определить факторы, оказывающие существенное влияние на потребление фармацевтических товарови выбор.
Для покупателя важным является удобное месторасположение аптеки, широкий ассортимент, качество и культура обслуживания в аптеке.Для обеспечения оптимального взаимодействия и регулирования взаимоотношений в процессе купли-продажи, сотрудник аптеки «должен быть доброжелательным, уметь разговаривать и понять проблему».Цена в рейтинге параметров стоит на 3 или 4 месте в зависимости от социального статуса.
Программы лояльности приобретают значение важногомаркетингового инструмента для создания конкурентных преимуществ аптечным организациям.
2