ДИЗАЙН, ЯЗЫК И ФИЛОСОФИЯ МЕСТ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДИЗАЙН, ЯЗЫК И ФИЛОСОФИЯ МЕСТ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Мацак А.А. 1
1Анапский филиал МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общество потребления - широко распространенная метафора для описания состояния современного общества, характеризующегося индустриализацией и урбанизацией, стандартизацией производства, бюрократизацией общественной жизни, распространением «массовой культуры», абсолютизацией материальных потребностей человека и приданием потребительству статуса высшей социальной, нравственной ценности.

Событийный маркетинг обеспечивает возможность прямого доступа к потребителю: в магазине товар может купить даже тот, кто пришел за чем - то другим. Места массового пребывания людей - территории, на которыхвозможно одновременное пребывание большого количества людей: подходы к вокзалам, административными офисным зданиям, объектам розничной торговли, социального обеспечения, науки, образования, здравоохранения и культуры, подъездам жилых домов, остановки транспорта, территории рынков, ярмарок,торговых зон, центров, кинотеатров, площади в населенных пунктах, скверы, парки, стадионы [2].

Дизайн, что понимается как результат дизайнерской деятельности, реализует свои функции в контексте ряда методов, направленных на формирование у населения, прежде всего "среднего класса", потребностей в утилитарных, эстетических и престижных свойствах продукции; потребностей, достигшие в условиях развитых странах широкого распространения. Основными методами реализации дизайна является реклама, маркетинг, мода, массовая культура.

Места массового потребления бывают разные. Зависит от географического положения города. Возьмем к примеру город-курорт Анапа.

Климат города субтропический континентальный. Анапа расположена на самой границе субтропиков с умеренным климатическим поясом, севернее Анапы уже расположен пояс умеренного континентального климата.

В городе-курорте Анапа, местами массового потребления будут являться пляжи, набережная. Песчаные и галечные пляжи разделяет между собой Морской порт (своеобразный ориентир). С левой его стороны находится большое количество галечных зон отдыха, с правой – гордость Анапы ‒ протяженное песчаное побережье. На его территории располагаются Лечебный, Центральный пляжи. Справа от мор.вокзала находится прогулочная набережная, за которой начинается Лечебный пляж и парк с аттракционами [2].

К событийному маркетингу относятся: фестивали, ярмарки и т.д. В сентябре г. Анапа проводит фестиваль «Киношок». Проводится он у нас с 1992 года. Участвуют в нем мастера кино не только России, но и стран СНГ, Балтии. В эту пору дни уже становятся короче. Фильмы вполне можно посмотреть на большом экране и под открытым небом. Происходит это на Театральной площади, где устанавливается большой экран и монтируются трибуны для зрителей. Фестивалей в Анапе проводится много. Популярен среди них не только «Киношок», но и, к примеру, фестиваль песчаных скульптур.

А вот фестиваль «Смехоанапа» носит международный статус. Приезжают карикатуристы из более, чем двадцати пяти стран мира. Выставки работ – тематические – про кино, про древность, про людские отношения. На них собираются тысячи отдыхающих и анапчан [3].

Фестивали бывают не только познавательными и смешными, но и сладкими, вкусными. Не однажды летом и осенью Театральная площадь превращается в оживленный торговый городок. То в Анапу съезжаются самые знаменитые пчеловоды России и предлагают на выбор самые аппетитные виды своей сладкой продукции – мед гречичный, или собранный с цветущей акации, клевера и горных цветов.

В зимний период – этот излюбленное место лебедей, которые прилетают в Анапу на зимовку, местные жители и гости города регулярно ходят подкармливать птицхлебом. И если обратить внимание – то все культурно-массовые, развлекательные, торговые центры, парки находятся вблизи моря, либо в центре. Чем дальше отодвигаешься от набережной зоны, тем менее массовых и культурных мест.

Если рассмотреть и сравнить другой город, к примеру нашу столицу – город Москва. Москва находится в центре европейской части России. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодевичий монастырь, Московский государственный университет, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе. Реставрируется и восстанавливается огромное количество исторических памятников. Климат Москвы — умеренно-континентальный, с чётко выраженной сезонностью. Зима (период со среднесуточной температурой ниже 0 °C) в среднем длится около 4 месяцев. Москва — крупный культурный и туристический центр Европы и мира, московский регион имеет один из богатейших в России историко-культурных потенциалов. Одним из массовых мест является — Московский Кремль. Свой нынешний вид стены и башни крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи, ансамбль Московского Кремля входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение Кремля ограничено музейными зонами [5]. Массовым местом является парад святого Патрика в «Сокольниках». Одним из ярких событий в честь Дня святого Патрика будет карнавал. Тысячи людей соберутся в парке, чтобы устроить яркое шествие-представление. Любители ирландской культуры оденут зеленые шляпы и костюмы, разукрасят лица, вооружатся флагами, плакатами. Возглавят парад настоящие ирландцы: музыканты и артисты. Ежегодна парад объединяет 15 000 человек. Фестиваль спорта ГТО включает советскую спортивную программу ГТО разрабатывали на основе научных стандартов, чтобы поддерживать физическую форму и здоровье граждан на соответствующем уровне. Помимо спортивных соревнований, в насыщенной программе фестиваля найдется место для перетягивания каната, игры в вышибала и волейбола. Для посетителей помладше есть трассы верёвочного парка и скалодром [4]. Следует сделать вывод, что места массового потребления, есть в каждом городе они разные, но посещаемость фестивалей, ярмарок и подобных мероприятий зависит от интересов населения, менталитета, географического положения, климата и других особенностей города. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории.- Вестник Воронежского государственного университета. – 2013. - №2.

  2. http://www.anapa-official.ru/
  3. http://www.anapa.info/article/5910/
4. http://flowershowmoscow.ru/ 5. http://kudago.com/msk/event/festival-festival-sporta-gto/
Просмотров работы: 264