Тренд города – это заметное движение в развитии элементов города.
Современный образ жизни людей диктует тренды городу. Так в странах с развитой экономикой появляется тенденция одиночных домохозяйств.
Западный мир приспосабливается к одиночкам. В Швеции, Дании и США для них появляется все больше специального жилья: платить за большую квартиру, если ты живешь один, невыгодно. Но в России такой тренд не очень заметен. Государственный аппарат прекрасно знает, сколько в стране одиночных домохозяйств. Но подстраиваться под их нужды никто не будет. Государство заинтересовано в воспроизводстве общества, поэтому все направлено на популяризацию семьи и деторождения.
В развитых странах число одиночных домохозяйств растет с каждым днем. Можно с уверенностью предположить, что к концу десятилетия домохозяйства-одиночки и у нас станут массовым явлением.
С целью улучшить качество жизни, сэкономить деньги и научиться понимать город так, как еще несколько лет назад понимать его было немыслимо, появляется тренд на получение информации.
Данный городской тренд отражается в установленных, по заказу городских властей, инфракрасных камерах, которые смотрят в окна тысяч домов для того, чтобы узнать, когда в квартире просыпаются, лампочки какого типа включают и даже каким образом здания загрязняют окружающую среду. Звуковые сенсоры, прикрепленные к светофорным столбам и фасадам, измеряют громкость автомобильных сигналов и домашних вечеринок. Приборы на мачтах уличных фонарей, в которых находятся сенсоры, которые зафиксируют не только параметры окружающей среды (концентрация углекислого газа, уровень шума, скорость ветра), но и данные о поведении потоков пешеходов.
Эти проекты возникают, как попытка правительств использовать информацию с целью сделать города более эффективными. В Хьюстоне, например, власти отслеживают смартфоны, чтобы узнать о заторах на дорогах и синхронизировать светофоры. В Барселоне сенсоры, вмонтированные в мусорные контейнеры, помогают оптимизировать маршруты санитарных служб.
Отражаясь на городской жизни, большие данные несут и экономический эффект. Информация об уровне загрязненности того или иного квартала поможет горожанам выбирать место для жизни и повлияет на стоимость недвижимости; понимая, где и когда больше пешеходов, кафе и магазины смогут оптимизировать свою работу; городские власти на основе данных об окружающей среде будут узнавать, не нарушаются ли где-нибудь нормативы по безопасности.
Вся эта работа чиновников похвальна, но неоднозначна. Эксперты отмечают, что технологии перешагнули закон: требуется дополнительное регулирование, чтобы информация, которую собирают на улицах, не была использована не по назначению, а граждане понимали, что в их частную жизнь не вмешаются.
Развитие туристической отросли РФ, несет собой и совершенствование ее навигационной составляющей. При помощи экспертных оценок и участников туристского рынка Российской Федерации была выявлена недостаточная интеграция объектов культуры в туристскую отрасль, прежде всего, за счет отсутствия базовых сервисных функций для туристов, которые присущи за рубежом. Во многих учреждениях культуры полностью отсутствует ориентирующая информация для туристов и посетителей, либо она не отвечает современным потребностям потребителя, ее немного и изготовлена она кустарным способом.
Навигационный тренд явление уже не новое. В России нового времени, в большей мере, оно связано с проведением масштабных соревнований таких, как олимпиада 2014 года в городе Сочи и предстоящем чемпионате мира по футболу 2018 года.
Примером проявления данного тренда является город Пятигорск, в нем появились специальные указатели туристской навигации, которые будут информировать путешественников о достопримечательностях в городе. Они были разработаны по рекомендациям министерства культуры России в едином стиле и представляют собой изображения белого цвета на коричневом фоне, при этом присутствует информирующий текст на двух языках: русском и английском. На настоящее время в центре города уже установлено 25 таких информационных табличек, в скором времени появятся еще 8. Сейчас имеются указатели, например, у таких объектов как парк Цветник, озеро Провал, Спасский Кафедральный собор.
Ростове-на-Дону готовится принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. В связи, с чем городской администрацией было принято решение на многоэтажных домах после капитального ремонта установить адресные указатели на двух языках: русском и английском. В том же ключе действовала и Москва. Вся навигационная информация на Московской кольцевой железной дороге будет написана на двух языках. Так же к 2018 году на двух же языках будут объявлять станции и в метро.
Данные тренды получили свое отражение и на улицах города-курорта Анапы. Так тенденция одиночных домохозяйств говорит о необходимости уделять внимание одноместным номерам, постепенно увеличивать их количество.
Конечно же, информация о происходящем на улицах города-курорта необходима, т.к. это позволяет более эффективно действовать органам правопорядка. И стоит отметить тот факт что сейчас, хоть и в тестовом режиме, работает раздел на официальном сайте администрации города-курорта Анапы позволяющий в режиме реального времени увидеть ситуацию на центральном пляже и в парке 30-летия Победы. Данный раздел позволяет пользователям более тщательно продумывать план на день.
Навигационный тренд получил развитие и на этом курорте. Жители и гости города в нынешнее время видят на улицах города двуязычные указатели улиц и достопримечательностей.
Знания о трендовых тенденций городов позволяют скорректировать образ города-курорта Анапы для того, что бы люди приезжающие отдохнуть чувствовали себя более комфортно.
Литература
Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.
Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.
Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.
Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013
Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.
Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. …д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.
Частный корреспондент [электронный ресурс]. URL: http://www.chaskor.ru/ (дата обращения: 26.02.2016)
Агентство развития городов «Умный город» [электронный ресурс]. URL: http://city-smart.ru/
Republic — онлайн-журнал о политике, экономике и бизнесе [электронный ресурс]. URL: https://republic.ru/
"Российская газета" - издание нового российского государства [электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/