ГОРОД И МОДА: ГОРОДСКИЕ ТРЕНДЫ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОРОД И МОДА: ГОРОДСКИЕ ТРЕНДЫ.

Кукосьян А.В. 1
1Анапский филиал МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Слово «тренд» сегодня достаточно широко распространено. В переводе с английского понятие означает «устремленность, направленность», «иметь тенденцию». Изначально оно чаще применялось на фондовых рынках для определения направления изменения цен. Позже им стали пользоваться в других сферах деятельности, в том числе и в моде.

Тренд города – это заметное движение в развитии элементов города.

Современный образ жизни людей диктует тренды городу. Так в странах с развитой экономикой появляется тенденция одиночных домохозяйств.

Западный мир приспосабливается к одиночкам. В Швеции, Дании и США для них появляется все больше специального жилья: платить за большую квартиру, если ты живешь один, невыгодно. Но в России такой тренд не очень заметен. Государственный аппарат прекрасно знает, сколько в стране одиночных домохозяйств. Но подстраиваться под их нужды никто не будет. Государство заинтересовано в воспроизводстве общества, поэтому все направлено на популяризацию семьи и деторождения.

В развитых странах число одиночных домохозяйств растет с каждым днем. Можно с уверенностью предположить, что к концу десятилетия домохозяйства-одиночки и у нас станут массовым явлением.

С целью улучшить качество жизни, сэкономить деньги и научиться понимать город так, как еще несколько лет назад понимать его было немыслимо, появляется тренд на получение информации.

Данный городской тренд отражается в установленных, по заказу городских властей, инфракрасных камерах, которые смотрят в окна тысяч домов для того, чтобы узнать, когда в квартире просыпаются, лампочки какого типа включают и даже каким образом здания загрязняют окружающую среду. Звуковые сенсоры, прикрепленные к светофорным столбам и фасадам, измеряют громкость автомобильных сигналов и домашних вечеринок. Приборы на мачтах уличных фонарей, в которых находятся сенсоры, которые зафиксируют не только параметры окружающей среды (концентрация углекислого газа, уровень шума, скорость ветра), но и данные о поведении потоков пешеходов.

Эти проекты возникают, как попытка правительств использовать информацию с целью сделать города более эффективными. В Хьюстоне, например, власти отслеживают смартфоны, чтобы узнать о заторах на дорогах и синхронизировать светофоры. В Барселоне сенсоры, вмонтированные в мусорные контейнеры, помогают оптимизировать маршруты санитарных служб.

Отражаясь на городской жизни, большие данные несут и экономический эффект. Информация об уровне загрязненности того или иного квартала поможет горожанам выбирать место для жизни и повлияет на стоимость недвижимости; понимая, где и когда больше пешеходов, кафе и магазины смогут оптимизировать свою работу; городские власти на основе данных об окружающей среде будут узнавать, не нарушаются ли где-нибудь нормативы по безопасности.

Вся эта работа чиновников похвальна, но неоднозначна. Эксперты отмечают, что технологии перешагнули закон: требуется дополнительное регулирование, чтобы информация, которую собирают на улицах, не была использована не по назначению, а граждане понимали, что в их частную жизнь не вмешаются.

Развитие туристической отросли РФ, несет собой и совершенствование ее навигационной составляющей. При помощи экспертных оценок и участников туристского рынка Российской Федерации была выявлена недостаточная интеграция объектов культуры в туристскую отрасль, прежде всего, за счет отсутствия базовых сервисных функций для туристов, которые присущи за рубежом. Во многих учреждениях культуры полностью отсутствует ориентирующая информация для туристов и посетителей, либо она не отвечает современным потребностям потребителя, ее немного и изготовлена она кустарным способом.

Навигационный тренд явление уже не новое. В России нового времени, в большей мере, оно связано с проведением масштабных соревнований таких, как олимпиада 2014 года в городе Сочи и предстоящем чемпионате мира по футболу 2018 года.

Примером проявления данного тренда является город Пятигорск, в нем появились специальные указатели туристской навигации, которые будут информировать путешественников о достопримечательностях в городе. Они были разработаны по рекомендациям министерства культуры России в едином стиле и представляют собой изображения белого цвета на коричневом фоне, при этом присутствует информирующий текст на двух языках: русском и английском. На настоящее время в центре города уже установлено 25 таких информационных табличек, в скором времени появятся еще 8. Сейчас имеются указатели, например, у таких объектов как парк Цветник, озеро Провал, Спасский Кафедральный собор.

Ростове-на-Дону готовится принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. В связи, с чем городской администрацией было принято решение на многоэтажных домах после капитального ремонта установить адресные указатели на двух языках: русском и английском. В том же ключе действовала и Москва. Вся навигационная информация на Московской кольцевой железной дороге будет написана на двух языках. Так же к 2018 году на двух же языках будут объявлять станции и в метро.

Данные тренды получили свое отражение и на улицах города-курорта Анапы. Так тенденция одиночных домохозяйств говорит о необходимости уделять внимание одноместным номерам, постепенно увеличивать их количество.

Конечно же, информация о происходящем на улицах города-курорта необходима, т.к. это позволяет более эффективно действовать органам правопорядка. И стоит отметить тот факт что сейчас, хоть и в тестовом режиме, работает раздел на официальном сайте администрации города-курорта Анапы позволяющий в режиме реального времени увидеть ситуацию на центральном пляже и в парке 30-летия Победы. Данный раздел позволяет пользователям более тщательно продумывать план на день.

Навигационный тренд получил развитие и на этом курорте. Жители и гости города в нынешнее время видят на улицах города двуязычные указатели улиц и достопримечательностей.

Знания о трендовых тенденций городов позволяют скорректировать образ города-курорта Анапы для того, что бы люди приезжающие отдохнуть чувствовали себя более комфортно.

Литература

  1. Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.

  2. Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.

  3. Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.

  4. Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013

  5. Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.

  6. Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. …д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.

  7. Частный корреспондент [электронный ресурс]. URL: http://www.chaskor.ru/ (дата обращения: 26.02.2016)

  8. Агентство развития городов «Умный город» [электронный ресурс]. URL: http://city-smart.ru/

  9. Republic — онлайн-журнал о политике, экономике и бизнесе [электронный ресурс]. URL: https://republic.ru/

  10. "Российская газета" - издание нового российского государства [электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/

Просмотров работы: 263