АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Гагошидзе Т.Д. 1, Сазонов С.П. 1
1Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Имидж города в современных условиях становится одним из ключевых факторов, определяющих динамику его развития в экономической, политической и социальной сферах.

Имидж города представляет собой совокупность представлений об особенностях города и его жителей, сформированных как вследствие личного опыта (в результате проживания на его территории или визитов в город), так и опосредованно (со слов жителей города или туристов, посещавших его, из материалов СМИ). Имидж города - это разноплановый, эмоционально окрашенный, иногда искусственно создаваемый его образ, который складывается в сознании людей. Имидж города способствует эффективному использованию конкурентных преимуществ данной территории для жизни, бизнеса, капиталовложений, отдыха, учебы и т.д.

Основой для формирования имиджа города являются три основных компонента:

1) официальные характеристики территории (место на карте, региональная принадлежность, статус среди городов, название, герб, флаг, дата основания и т.д.); 2) совокупность особенностей и ресурсов города (природные условия, демографические, исторические, социальные и культурные особенности, экономические ресурсы и т.д.); 3) особенности руководства, работы и общения (технологии и подходы к работе, доверие партнеров, уровень и качество руководства, особенности общения и т.д.).

Целью развития имиджа Волгограда является повышение капитализации Волгограда - способности получать дополнительные доходы в бюджет Волгограда за счет увеличения привлекательности Волгограда как города для жизни, работы, отдыха и инвестирования.

Задачами маркетинговых и PR-мероприятий по продвижению имиджа и репутации Волгограда являются: повышение привлекательности Волгограда для российских и зарубежных бизнесменов и инвесторов; развитие экспорта волгоградских товаропроизводителей и рост объемов экспортных поставок; активизация культурного, научного и спортивного сотрудничества с зарубежными и российскими партнерами; консолидация местного сообщества и формирование социального партнерства между населением Волгограда, бизнесом и властью.

Данные задачи должны быть учтены администрацией города в обязательном порядке, т.к Волгоград занимает далеко не лидирующие позиции во всех показателях социально-экономической обеспеченности среди других городов России, примерно с таким же территориальным расположением, количеством проживающего населения и с прочими характеристиками.

Социально-экономические показатели Волгограда соизмеримы с показателями крупнейших российских городов (рис. 1)

Рисунок 1 – Оборот розничной торговли на душу населения и оборот общественного питания на душу населения в 2016 году

Источник: авторский, по материалам [1]

На рис. 2 представлен сравнительный анализ показателей бюджетообеспеченности по доходам на душу населения по итогам 2016 года. Как видно из диаграммы, ситуация с исполнением бюджета по доходной части в расчете на душу населения обстоит следующим образом: Ростов-на-Дону – 23,3 тыс. руб., Пермь – 22,3 тыс. рублей, Нижний Новгород – 19,6 тыс. рублей, Самара – 14,8 тыс. рублей, Саратов – 14,5 тыс. рублей, Волгоград – 14,1 тыс. рублей, Астрахань – 12,8 тыс. рублей. Волгоград по показателю бюджетной обеспеченности по доходам на душу населения находится на одном из последних мест. Для сравнения, по расчетам экспертов для полноценного решения вопросов местного значения необходимо не менее 20 млрд. рублей. В этой связи без значительного роста бюджетной обеспеченности на душу населения, качественное решение вопросов местного значения остается под сомнением.

Рисунок 2 - Бюджетная обеспеченность на душу населения по доходам в 2016 году

Источник: авторский, по материалам [1]

Одной из причин сложившейся ситуации является в т. ч. несовершенство межбюджетных отношений и не учет потребностей Волгограда как административного центра Волгоградской области. Кроме того, как показывают цифры, последствия экономического кризиса волгоградской экономикой в полной мере не преодолены.

В линейке сравниваемых городов самое большое значение показателя строительных работ (рис. 3) отмечается в Краснодаре – 50,98 млрд. рублей и в Екатеринбурге – 33,89 млрд. рублей. За последние годы там набраны высокие темпы строительства, которые достигнуты благодаря комплексной застройке территорий с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, новыми автомобильными дорогами.

Рисунок 3 - Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» за 2016 год

Источник: авторский, по материалам [2]

Для строительной отрасли в Астрахани пока еще не характерен динамичный рост показателей. Наименьший объем строительных работ отмечен именно там. Его значение за период январь-декабрь 2016 года составило 8,22 млрд. рублей. Как и в 2015 году у Астрахани это минимальный показатель среди анализируемых городов.

В относительных величинах Саратов взял первенство среди сопоставимых городов – более чем на треть вырос объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» – его показатель составил 134,6% по отношению к периоду 2015 года, хотя абсолютная величина показателя минимальная после Астрахани (Саратов – 9,47 млрд. рублей).

Среднемесячная заработная плата работающего на крупных и средних предприятиях в 2016 году отличается по городам (рис. 4). Разница между максимальным и минимальным размером этого социально-экономического показателя составляет более чем 25% (в Перми 25686,7 рублей, в Саратове – 19938,2 рублей).

В сравнении с прошлым годом размер номинальной начисленной заработной платы за двенадцать месяцев вырос примерно на 10%. Наибольший рост наблюдался в Краснодаре и Перми (112,4% и 112,3% соответственно к 2015 году).

Рисунок 4 - Среднемесячная заработная плата 1 работающего по крупным и средним предприятиям за 2015 год

Источник: авторский, по материалам [1]

В Волгограде – наименьшее изменение среднемесячного заработка. Показатель возрос на 10,7% по сравнению с прошлым годом и на конец 2016 года составил 20264,0 рубля.

Самая большая среднемесячная заработная плата отмечена в Перми, ее размер составил 25686,7 рублей. Приблизительно на одном уровне соизмеряются среднемесячные заработки работников Ростова-на-Дону – 23806,10 рублей, Краснодара – 23630,90 рублей, Нижнего Новгорода – 23475,50 рублей и Самары – 23186,20 рублей.

Отстает от городов анализируемой линейки Саратов. Как и в прошлом году, относительно других городов Саратов имеет наименьшее значение номинальной начисленной заработной платы, а именно – 19938,20 рублей. Хотя рост этого показателя составил 110,6% относительно периода января-декабря 2015 года.

Значения показателя прожиточного минимума по городам также разнятся (рисунок 5), т.к. определяются оценкой уровня жизни населения, стоимостной оценкой потребительской корзины, а также обязательными платежами и сборами муниципальных образований.

Также как и для среднемесячной заработной платы, для уровня прожиточного минимума в 2016 году характерен определенный рост показателя. В Перми его значение выросло на 17%, в Саратове – на 14% относительно периода 2015 года. В Астрахани и Волгограде – на 7% в каждом городе, что в итоге составило 5378,0 рублей и 5742,0 рубля соответственно.

В денежном выражении наибольшее значение прожиточного минимума зафиксировано в Перми и Екатеринбурге – 6690,0 рублей и 6602,50 рублей соответственно. Минимальный уровень этого показателя в Астрахани – на 1312,0 рублей меньше максимального значения в Перми.

Рисунок 5 - Прожиточный минимум за 2016 год.

Источник: авторский, по материалам [2]

Анализ значений прожиточного минимума по городам и регионам в целом помогает при разработке и реализации социальной политики и социальных программ для населения муниципальных образований.

Стоимость минимального набора продуктов питания (рис. 7), как социально-экономический показатель отражает дифференциацию уровней потребительских цен на территории городов и регионов. При расчете стоимости минимального набора, в отличие от прожиточного минимума, используются единые, установленные в целом по РФ, объемы потребления.

Стоимость минимального набора продуктов питания за 2016 год на каждого жителя Волгограда составила 2 211,70 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года величина этого показателя выросла, но по сравнению с другими сопоставимыми городами является наименьшим показателем в линейке, что оптимально для самого населения.

Рисунок 6 - Стоимость минимального набора продуктов питания в 2016 году

Источник: авторский, по материалам [3]

Самара отличается дороговизной установленного набора – 2505,30 рублей, что на 13,3% больше минимальной стоимости набора продуктов питания в Волгограде. Подводя итог, заметно, что Волгоградская область занимает по всем показателям самые не лучшие результаты. Это говорит о том, что г. Волгоград находится в нестабильной и неустойчивой экономической ситуации. Городу требуются большие вложения и надежные инвесторы. Соответственно для привлечения инвесторов, городу требуется создать благоприятный имидж, который способствовал бы в узнаваемости муниципалитета.

Анализ существующего имиджа Волгограда позволяет утверждать, что требуется серьезно пересмотреть городские медиаканалы и консолидировать усилия всех заинтересованных сторон в части качественного информационного обмена.

Список использованной литературы

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Концепция проекта «Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России» [Электронный ресурс] /. – [2016]. – Режим доступа : http://www.raexpert.ru/ratings/regions/concept/

        2. Составлен проект рейтинга привлекательности российских городов [Электронный ресурс] /. – [2015]. – Режим доступа : http://www.minregion.ru/press_office/news/2939.html

        3. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2020 года [Электронный ресурс] /. – [2016]. – Режим доступа : http://economics.volganet.ru/folder_2/folder_3/

Просмотров работы: 356