ЭФФЕКТИВНОСТЬ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Хачатрян А.Е. 1, Пуртиев М.Н. 1
1Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях кризиса потребители экономят и меняют свой предпочтения. Кризис изменяет структуру спроса переводит покупателей дорогих сегментов в средние. В средних в дешевые т.е. главное здесь свежая актуальная информация о своих клиентах. Вследствие этого необходимо вовремя отслеживать изменение потребительских предпочтений и принимать соответствующие меры по управлению ассортиментом. В то же время важно не только понять как изменился спрос но и использовать новые способы удержания платежеспособных клиентов которые будут эффективными во время кризиса и способны сделать клиента более лояльным .Например внедрение системы поощрений клиентов предоставлений скидок на долгосрочное сотрудничество и партнерство повышение уровня обслуживания улучшение условий. То есть необходимо создать атмосферу доверия и безопасности в которой клиент будет ощущать свою важность ценность единство с продавцом удовлетворенность от сделки (1). Кризис появился и на каналы сбыта продукции предприятий. Возникла необходимость преобразования или расширения системы продаж и привлечения клиентов посредством выпуска новых товаров для сбыта на уже существующих ринках. ленлленленлнелнеленлнеленленленленленленле В период кризиса происходит переключение на другие бренды изменяются потребительские ценности меняются критерии выбора банковских продуктов и услуг. По мнению специалистов клиенты перестают замечать и обращать внимание на рекламу маркетинговые расходы растут а эффективность рекламы банковских продуктов падают.шшешеешше Анализ рекламного рынка демонстрирует изменение рекламных стратегий банков в строну преобладания продуктовой рекламы над имиджевой .До кризиса банк активно рекламирует кредиты но в период кризиса им необходимо резко перестраиваться на пассивные продукты депозиты населения так как вклады являются основным источником формирования активов банка.

В кризисной ситуации крупным коммерческим банкам многолетней репутацией легче привлечь новых клиентов чем небольшим или только входящим на рынок банком. С другой стороны низкая пластичность крупных банков и большой штат персонала делает их уязвимыми. В такой ситуации и те и другие тщательно просчитывают эффекты от рекламной активности и выбирают наиболее результативные инструменты банковского маркетинга. Реклама даже в кризис продолжает быть двигателем прогресса она является одним из инструментов который использует профессионалы для выхода из кризиса только используют более эффективно. В условиях стагнации экономики банки ориентируются на те виды рекламы которые могут обеспечить приток новых клиентов. Для потенциальных клиентов важнейшими критериями выбора становятся надежность экономических и оптимальность цены.ыпрыррырыыыыыыыыыыыыыыыыыыырыырырырПроявляется тенденция , когда банки используют старые удачные рекламные видеоролики и плакати .Таким образом ,эконмятся средства на производство и используют эмоциональное настроение докризисного времени.(3)юююююююююююююююююююююююююююююВ условиях кризиса стратегия по привлечению средств гнраждан пожилого возроста помогла банкама сохранить объем вкладов.Даже самые крупные российские банки стараются создать наиболее блогоприятные условия для них-повысить ставки испльзовать возможность росходных операций и перечисление спефицических медиаканалов . Интернет реклама банковских услуг –эффективное направление банковского маркетинга ставки испльзовать возможность росходныхспасбное, привлекать множество новых клиентов при относительно не высоких затратах на прадвижение банквских продуктов.Плюсом использованиея Интернета как инстурмента для рекламы банквских услуг является возможнсть проестировать различные рекламные сообщения без дополнительных расходов.юююецецецецецецецеецееецююююююююю Кроме того ,Интернет реклама может быть бесплатной –это обмен баннерами с партнерскими сетями,участие в тематических форумах.В кризисной ситуации именно Интернет может спасти репутацию банку.Использование Интернет –площадок спецалиризованных сайтов , оперативно реагтровать нп отвызы клиентов на различных форумах ,публиковать свои обращения к клиентам и комментарии о деятельнсти банка в данной ситуации.................юююююююююююююююююююююююю Одноко маркетологи в последнее время достаточно скептически оценивают перспективы рекламы в Интерннете.Она дешевая ,но и воспринимается таквой. А это не всегда хорошо для банков.Кроме того ,Интернет в массовом восприятии –свалка ,реклама банка там впольне может соседстовать с неприличными ссылками .В связи с этим встает вопрос о пригодности Интернета для банковскй рекламы.(2).....................В интернете легкость и скорость передачи сообщений обеспечивают вирусному маркетингу лавинообразный эффект – в случае удачного запуска.Блогадаря этому вирусное распрстранение информации в Интернете. Возможности вирусного распространения в Интернете кажутся очень интересными и доступными .Проблема в том , что банки,редко могут генерировать сообщения или события ,пригодные для вирусного маркетинга .Но , тем не менее,такой механизим в Интернете есть ,и он сулит хороший эффект.Важная задача стоит перед специалистами в области рекламы-придумать подхлдящее событие , чтобы вирусный разносчик подхватился и сроботал. Банки , Вкладывающие в рекламную кампанию значительную денежную сумму за прошедший 2015 год ,представлены в таблице 1. Затраты банков на рекламу (в млн.рублей)

Рекламныйноситель

Затраты банка на рекламу

Сбербанк

ВТБ 24

Восточный экспресс банк

1

Телевидиние

1310

1 241

634

2

Наружная реклама

460

471

132

3

Интернент

254

47

-

4

СМИ

294

89

1

5

Радио

135

98

1

6

Газеты

190

165

1

7

Итого

2 643

2 111

769

Источники(4)Исходя из таблицы 1 можно сделать вывод ,что Сбербанк занимает первое место по затратам на рекламу .ооооооооооооооооооооооооооооооооо Возможнсти Интернета органичены в силу спефичности банковской сферы ,поэтому традиционные СПИ,несмотря на догоговизну материально призводства в справнении с Интернетом ,по –прежнему будут оставаться воспребованным рекламным каналов для банков.Главным приемуществом традиционных СМИ являются авторство и ограниченность элитарность . Далее наиболее подрбно рассмотрим маркетинговую деятельнсть в условиях кризиса АО .ююююююююююююююююююю Перечень мереприятий по обеспечению увлечения эффективности деятельности РСХБ в условиях кризиса должен включать реализацию задач по следющим задач блокам ;юююююююююююююююююююююююююююю-повышение качества кредитного портфеля;ю........юююююююююю-организация работы с прблемной задолженностью;юююююююююююююю-ресурсное обеспечение деятельности банка ;ююююююююююююююююю-управление финансовым результатом ;юююююююююююююююююююю Проведенный анализ маркетинговой деятельности в АО показал ,что в банке имеется проблема не достаточной информированности населения о кредитных продуктах банка.Одним из возможных решений данной прьлемы является информирование населения через средства массовой информации и телефидиние.Самую последнюю информацию о новых программах банка потенциональные клиенты могут увидеть в новостовой ленте СТС 49 канала и телеканала омашний.Реклама кредитных продуктов, акций по ним позволяет количество клиентов,что в све очередь обеспечивает банку получение большей прибыли и повышение рейтинга среди канкурентов.шггггггггггггггшгггггггггггншгншгншгншгн В 2004 году намеревался птратить на рекламу двух своих продуктов 36 миллионов рублей.На продвижение продукта Потребителский кредит банк выделил до 19.5 миллиона рублей.Подрядчик должен разместить рекламные материалы в газетах и ,число публикакций кторых не дольжно быть меньше 12.попаопапапапапапапапапапапапаооппппппппппппппоаоаопаоопа Еще до 16.4 миллиона рублей банк потратил на реекламу продукта Вклыды.Для его продвижения к двум уже умопянутым еженеденльникам выбрало журнал Антенна-Телесемь .В рамках второго конкурса подрядчику необходимо разместить как минимум 13 рекламных публикаций. Кроме рассмотренных мер по повышению эффективнсти деятельнсти АО должен разработать и иные мероприятия по улучшению финансового состояния банка применяемые в соответсвии с закондателством. Они включают: иарварвввввввввввввввввввввввввввввввввввввввварвра* создание банкм системы надежного внутреннего контроля ;* спецальные механизмы по обеспечению возврата активов ;* введение ограничений на досрочное расторжение договоров банковского вклада ;сыафффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффаы Ррассмотреные мероприятия п совершенствованию АО позволят сахранить его стабильное финансовое положение в период кризиса и, в то же время, поввысить доходность его деятельности .Таким образом банковский маркетинг необходим для повышения конкурентоспособности банка привлечения потенциальных клиентов и стимулирование сбыта предлагаемых банком услугу. Лидирующим каналом распространения информации остается реклама на телевидении. Эффективная банковская реклама включает формирование имиджа банка информирование населения о банковских услугах и продуктах привлечение нового числа клиентов создание образа стабильного надежного банка в глазах общества. Проведение успешных рекламных действий является решающим фактором для осуществления эффективной деятельности банка в условиях конкуренции.

Cписок литературы воппппппппоаррврврврврвркнеег1.НикалаеваТ.П.Банковский маркетинг/НикалаеваТ.П.М-ЕАОИ 2013-224 стр.2.Хабаров,В .И. Банковский маркетинг / Хабаров, В.И .,Попова Н.Ю., - М. : Масковская финансово - промышленная акедемия,2013. – 156 стр.3.Беребицкая Е.Б .Банковская реклама в условиях кризиса –Электронный ресурс –{Режим доступа }:http:/www/konf.afurgi.ry/berebickay/html.hhdhdhdh4.Топилина А.И Необходимость оценки эконмической эффективности банковской рекламы – Электронный ресурс – (Режим доступа ): http//sciarticle.ru/stat.php?i.1422871577

Просмотров работы: 401