СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность выбранной темы обусловлена заинтересованностью корпораций в привлечении надежных инвесторов, а для этого необходимо показать, что возможности генерирования прибыли в компании смогут полностью удовлетворить ожидания от вложений. Именно такая корпорация будет носить гордое звание «инвестиционно-привлекательной».

Нужда в заемных средствах способствует осознанию руководством корпорации необходимости разработки действий, способствующих улучшению финансовых показателей, играющих ключевую роль для инвесторов при оценке инвестиционной привлекательности. Таким образом возникает потребность в управлении инвестиционной привлекательностью корпорации.

Весьма обосновано будет предположение, что методы повышения инвестиционной привлекательности будут разниться в зависимости от выделенных видов инвесторов. Инвестор, предоставляющий корпорации заемные средства, ждет от корпорации исполнения обязательств по возвращению вложенных средств, а также по выплате причитающихся процентов за пользование вложенным капиталом. Инвесторы же, имеющие долю в акционерном капитале и являющиеся неотъемлемой частью самого бизнеса, ждут от компании правильного использования инвестиций с целью существенного подъема стоимости имеющегося у них пакета акций. [2]

В зависимости от существующих ожиданий инвесторов корпорация может проводить ряд мероприятий, так или иначе влияющих на инвестиционную привлекательность, приоритетом, конечно же, является обеспечения стабильной финансовой устойчивости корпорации.

Для того, чтобы выявить необходимые меры по повышению инвестиционной привлекательности, требуется проведение анализа или диагностики текущего положения корпорации с целью определения сильных и слабых сторон корпорации, а также предложение рекомендаций для улучшения показателей функционирования в случае острой необходимости.

Начать стоит с таких методов, как разработка генеральной стратегии развития корпорации или бизнес-плана. Основополагающей составляющей данных методов является проведенная экспертиза, позволяющая корпорации выстроить генеральную стратегию на долгосрочную перспективу. Одной из более интересующих нас составляющих генеральной стратегии, помимо финансовой стратегии, является разработка инвестиционной политики корпорации. [3]

С одной стороны, может показаться, что стратегия необходима только корпорации, но на деле она является для инвестора показателем того, как компания видит свое будущее в перспективе и насколько соответствуют меры, предпринимаемые управляющими корпорации условиям изменения функционирования деятельности.

Когда корпорация в состоянии определить для себя перспективу на 3-5 лет, следующей мерой по повышению инвестиционной привлекательности может стать написание бизнес-плана, в котором более подробно изложены приоритетные для корпорации виды деятельности, а также то количество средств, которое необходимо для этого привлечь.

Следующим способом для привлечения инвестора может служить создание кредитной истории. Её существование является преимуществом для обоих видов инвесторов, так как положительная кредитная история может продемонстрировать собственнику денежных средств, что корпорация выполнила свои обязательства перед предыдущими инвесторами. [2]

А.А.Тарелкин рассматривает инвестиционную привлекательность в рамках промышленной корпорации, где можно выделить такой способ повышения инвестиционной привлекательности, как реструктуризация. Это обусловлено основной направленностью всех промышленных предприятий на модернизацию производства и связано с рядом причин. Первой причиной А.А.Тарелкин называет «моральный и физический износ производственных фондов предприятий, который составляет более 50% и превышает допустимые нормы». Также, по его мнению, причиной является постоянное развитие рынка, что заставляет корпорации оперативно приспосабливаться к новым условиям и потребностям для выживания и поддержания конкурентоспособности производимого товара на достойном уровне. Корпорации необходим постоянный приток денежных средств, который бы смог покрыть расходы на НИОКР, а также обновление продукции.

Рассмотрим подробнее предложенные мероприятия по реорганизации промышленной корпорации, проводимой в ряде аспектов.

Во-первых, меры по модернизации промышленного производства, а также по обновлению товара. В рамках данного процесса осуществляются попытки внедрения инновационных разработок, совершенствование процесса производства, диверсификация ассортиментного ряда производимых товаров, отказ от выпуска неактуальных товаров, изобретение современной продукции, удовлетворяющей спрос потребителя, внедрение новейших технологий, которые полностью могут соответствовать стандартам экологически чистого производства и др. Вышеперечисленные меры направлены на снижение себестоимости товаров и одновременно на расширение его ассортимента.

Во-вторых, совершенствование организационной структуры и управления корпорацией. При подробном рассмотрении процесса реорганизации управленческой структуры корпорации можно выделить следующие составляющие: выявление наиболее прибыльных аспектов функционирования корпорации, разграничение бизнес-процессов, нахождение тех организационных образований, которые дублируют друг друга в функциях, а также создание новых, необходимых для достижения завяленных целей. К данному комплексу мероприятий можем отнести процессы разделения и объединения отдельных функциональных единиц в деятельности корпорации.

В зависимости от текущего состояния корпорации также могут понадобиться следующие мероприятия: покупка или продажа таких объектов основных средств, как здания и сооружения, земельные участки; избавление от активов, не отвечающих требованиям времени или же профилю производства предприятия; уменьшение или повышение количества запасов, материалов или готовой продукции; управление дебиторской задолженностью. Данные мероприятия имеют место быть, если есть необходимость в увеличении доходности вложенного капитала и снижении издержек.

Последняя группа мероприятий направлена на создание оптимальной структуры капитала. Первоначально необходим анализ происхождения пассивов корпорации, а также значимость каждого отдельного источника в общей сумме, более того стоимость пассивов и их воздействие на привлекательность корпорации для инвестора. В вышеуказанную категорию мероприятий включают: корректировку объемов внешних притоков капитала, замена краткосрочных вложений на более длительные, или, в случае необходимости, проведение обратного процесса, изменение уставного капитала как в сторону увеличения, так и уменьшения, регулирование количества эмитируемых акций. Часто наиболее эффективным способом увеличения уровня инвестиционной привлекательности является изменение эффекта финансового рычага за счет увеличения собственного капитала.

Предприятие может сформировать систему способов для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой системы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Рассмотренные способы повышения инвестиционной привлекательности влияют на основные показатели функционирования предприятия, которые вызывают интерес инвесторов, а также способствуют увеличению прав собственников корпорации, обеспечивая прирост прибыли.

Списоклитературы

  1. Павленков М.Н., Портнов В.В. Инструменты оценки инвестиционной привлекательности предприятия // Российское предпринимательство. - 2011. - № 3-2 - С. 44-49.

  2. Прибытова Г.А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности как основы разработки инвестиционной политики // Инвестиции в России. - 2012. - № 3. - С. 7.

  3. Соареш Э.А. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятий // Молодой ученый. - 2010. - № 5-1. - С. 213-218.

  4. Тарелкин А.А. Особенности определения инвестиционной привлекательности предприятий // Вестник ОГУ. - 2010. - № 5-1. - С. 71-76.

Просмотров работы: 1295