Работа СНО осуществляется в соответствии с планом, который утверждается каждый год заведующим кафедрой и деканом факультета. В течение года студенты вместе с руководителем знакомятся с эффективными здоровьесберегающими технологиями в образовательной среде, учатся делать публичные выступления, представляют результаты своих исследований на научных конференциях регионального, всероссийского и международного уровней. В работе студенческого общества ежегодно принимают участие 14-15 человек. В рамках работы СНО студенты знакомятся с современными формами, методами и средствами развития здоровья детей, учатся проектировать собственные модели здоровьесберегающего образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ведут просвещенческую работу по обеспечению физического, психического, социального и духовного здоровья субъектов образовательного процесса, пропагандируют здоровый [2] и безопасный образ жизни [4].. За десять лет работы было подготовлено к печати более 30 публикаций. Сделано более 50 доклада на научных конференциях.
Будущий педагог должен сам владеть культурой здоровья и навыками здорового образа жизни в повседневной жизни и прививать эти навыки своим учащимся. Поэтому на заседаниях СНО «Валеолог» студенты приобретают теоретические знания, обсуждают наиболее перспективные направления здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности в образовательной среде. Тематика докладов разнообразна и подбирается с учетом того, что она будет интересна учителям, школьникам и родителям обучающихся: «Генномодифицированные продукты: за и против», «Влияние Луны на здоровье человека», «О состоянии здоровья детей Республики Северная Осетия-Алания», «Школьные стрессы и их профилактика», «Неврозы младших школьников», «Правильное питание – основа здоровья и успешного обучения, «Сахарный диабет как проблема ХХI века» и другие, С лучшими докладами члены СНО выступают в рамках Дней науки.
Ежегодно, 4 апреля члены СНО «Валеолог» проводят День здоровья. В этот день на психолого-педагогическом факультете проводится конкурс на лучшую стенную газету «Молодежь Осетии – за здоровый образ жизни!».
Компетенции, полученные в рамках работы СНО «Валеолог» студенты активно используют во время педагогической практики, включаются в здоровьетворческую деятельность и охрану здоровья своих учащихся [3]. Участвуя в проектно-исследовательской деятельности, они получают практический опыт отстаивания профессионально-педагогических взглядов, защиты своей педагогической позиции, проведения дискуссий [2].
Литература:
Кокаева И.Ю.Формирование творческой активности студентов–будущих учителей в процессе профессиональной подготовки // Европейский журнал социальных наук.№12.(39). Том 2. 2013.-с.119-124..
Кокаева И.Ю. Формирование здорового и безопасного образа жизни бакалавров – будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 482.
Кокаева И.Ю., Черткоева Е.Г. Формирование здорового образа жизни в процессе проектно-исследовательской деятельности младших школьников // Наука и современность. 2016. № 1 (7). С. 125-130.
Ребко Э.М., Сатывалдиева Б. Формирование исследовательских компетенций у бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы. 2016. №3.1. С. 169-172.