ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Нанева Ф.В. 1, Кокаева И.Ю. 2
1Северо-Осетинский Государственный педагогический институт
2Cеверо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Неблагоприятное состояние здоровья обучающихся вызывает обоснованную тревогу. Именно поэтому, одной из важных задач поликультурной модели обучения, ставится не только задача по возрождению культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования [2], которая активно развивается в Республике Северная Осетия-Алания, становится задача по сохранению и развитию национальных традиций и здоровья молодого поколения.

Ученые приходят к выводу, что использование национально-регионального материала в содержании учебных дисциплин современной начальной школы – это здоровьеразвивающий принцип обучения и воспитания. В связи с современными задачами системы образования в многоконфессиональной, поликультурной республике Северная Осетия – Алания также необходима индивидуальная поликультурная модель образования, которая бы готовила специалистов, способных эффективно работать именно в данном регионе с его особыми социальными характеристиками.

Известно, что главной задачей поликультурного образования является, прежде всего, овладение культурой своего народа. В свою очередь, этнокультура несет в себе огромный социально - педагогический здоровьесозидающий потенциал, который далеко не в полной мере реализуется в учебно-воспитательном процессе школ и в формировании личности учащихся [2]. Недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста негативно сказывается, нарушается осанка, ухудшается дееспособность стопы, появляется избыточный вес и многие другие нарушения физического развития. Поэтому все важной задачей школ становится формирование здорового образа жизни личности, как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника и пропагандиста. Необходимым условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности является целенаправленное освоение детьми ценностей национальной мировой культуры физической активности, актуализированных на здоровом образе жизни [1].

Здоровый образ жизни – это результат целенаправленного взаимодействия культуры, образования, социума, сформировать культуру здоровья – значит, вооружить знаниями законов здорового образа жизни, научить жить в согласии с ними и создавать условия для духовного и физического бытия. Это одна из основных задач современного образования.

Все этносы от поколения к поколению передавали практический опыт формирования культуры здоровья, с целью воспитать сильного, выносливого смелого охотника. Необходимо разрабатывать методологии этнопедагогического наследия в формировании двигательной активности учащихся, для привития ценностного отношения к своему здоровью учащихся с малых лет, с целью признания детьми его абсолютной доминантой для дальнейшей жизнедеятельности.

Выход из этой ситуации возможен на основе повышения двигательной активности учащихся начальных классов средствами народных игр. Ведь именно игра является наиболее доступным и интересным для ребенка видом деятельности. Подвижная игра – это многоплановое педагогическое воздействие, как средство обучения, воспитания и сохранения здоровья.

В поликультурной образовательной среде, где огромное разнообразие выбора этнических игр, компетентному учителю не составит большого труда разработать на культурном наследии различных этносов свою методологию обучения, включающая и здоровьесберегающие технологии, на которых учитель сделает акцент и каждый раз будет подчеркивать их важность. Именно такая методология станет совершенной, продуктивной.

Сегодня система образование делает акцент на сохранении стабильных отношений между народами и их развитии, но важно не забывать о применении здоровьесберегающих технологий в процессе образования, ведь они формируют у учащихся ценностное отношение к своему здоровью, а значит, дают им будущее.

Литература

  1. Кокаева И.Ю. Развитие регионального образовательного пространства как фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников (на примере республики северная осетия-алания) / диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ, 2011

  2. Кокаева И.Ю, Здоровьеразвивающий потенциал этнокультуры в учебно-воспитательном процессе. // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: Материалы V Международной научной конференции, посвященной 90-летию СОГПИ. 29 сентября 2014 года, г. Владикавказ / под ред., доц. Л.В Газаевой. Сев.-Осет. гос. пед. ин-т. Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2014. – 278 с.

Просмотров работы: 132