АВИАЦИЯ, КАК ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АВИАЦИЯ, КАК ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Кулев В.Г. 1, Мхитарьян А.О. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие «цивилизация» было введено просветителями для обозначения высокоразвитого в культурном отношении общества. Движение к цивилизации нужно рассматривать как процесс становления и наращивания социальной основы, социального потенциала развития общества. Постепенно социальные связи становятся более динамичными, люди интенсивно осваивают территорию населяемой ими планеты, что в свою очередь требует освоения новых пространств и проводниками этого движения выступают средства передвижения [1, с. 63]. Одним из таких средств является авиация.

Будучи одним из самых важных достояний среди изобретений человечества, летательный аппарат появился на свет благодаря неистовому желанию человека иметь за своей спиной крылья. Первые летящие аэропланы, невольно воспринимали как что-то невероятное, как чудо, и были готовы поверить и в то, что не сегодня-завтра авиация покажет еще большие чудеса [2, с. 470]. Аэроплан возрождал мечты человека о полете. Поэтому часто представления о грядущих в связи с авиацией переменах рождались не из рациональных оценок экспертов, а из древних как мир мечтаний и интуиций человека о полете.

Авиация является необходимой частью культуры в развитии цивилизации. Самолеты и авиарейсы являются неотъемлемой частью жизни общества. Желание человека парить в небесах повлекло появлению одного из самых важных изобретений человечества – летательного аппарата. Авиация помогла человеку не только воплотить мечты в реальность, но открыть окно в будущее. По мере развития авиации люди смогли преодолевать большие расстояния. Люди применяют и находят новые применение авиации в разных сферах жизни общества, что привнесло огромный вклад в общее развитие как государств, так и стран мира. Преодоление больших расстояний поспособствовало межкультурному взаимодействию людей, что привело к миграции людей из разных стран мира. С помощью самолетов и вертолетов тушат пожары, ведут разведку полезных ископаемых, наводят рыболовецкие флотилии на косяки рыб в океанах, активно воздействуют на погоду. Вертолеты незаменимы, когда нужно оказать срочную медицинскую помощь, при аварийно-спасательных работах, настройках, когда нужно установить громоздкую и сложную конструкцию. Самолеты-ракетоносцы, истребители-перехватчики, реактивные истребители-бомбардировщики с вертикальным взлетом и посадкой, противолодочные вертолеты и другие боевые машины охраняют рубежи нашей Родины. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летать в любую погоду, с меньшим шумом и не загрязнять атмосферу выхлопными газами. На смену первым сверхзвуковым пассажирским самолетам типа Ту-144, англо-французскому «Конкорду» пришли более совершенные и экономичные, которые летают в 2-3 раза быстрее скорости звука. А гиперзвуковые пассажирские лайнеры превысят скорость в несколько раз [3].

Новые формы коммуникации дают возможность отдельным людям и группам преодолевает географические границы, которые некогда служили препятствием на пути установления контакта, и открывают доступ к широкому спектру социального и политического опыта, который прежде ни индивид, ни группа никогда не могли бы получить непосредственно [5, с. 3-4]. Марк Твен писал: «Путешествия губительны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим». Люди путешествуют, чтобы познать культуру другой страны, увидеть древние развалины, приобщиться к тому, что не подвластно времени, что бесценно. Путешествия расширяют картину мира человека. Взгляд на обычные вещи глазами другой нации – это, зачастую, разрушение парадигмы. Все то, что человек принимал за единственный верный ответ может быть опровергнуто или дополнено, когда человек погружается в другую среду. Только подвергнув свои суждения сомнению, человек способен прийти к чему-то новому, постичь новые горизонты. Расширив границы своей картины мира, человек получает новые знания, а затем накладывает на то, что уже есть в его багаже знаний – получаете новые открытия. В общем случае можно смело утверждать, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться без постоянного совершенствования авиации как транспортного средства связи информационных коммуникаций.

Самолет «все это» делает, потому что сам является продуктом человеческого разума. Последние достижения научной мысли, все самое передовое, удивительное и красивое – все это авиация. Более того, авиация – это трамплин для космических исследований. Ведь именно летчик был первым человеком, полетевшим в космос. Развитие авиации стимулирует научно-технический прогресс, способствует развитию новых технологий. А всё это можно рассматривать как средство хранения и передачи технической культуры, как формы культурного общения, с помощью которых совершенствуют процесс передачи информации, видоизменяют технический прогресс [4, с. 11 – 15].

Весь этот технический прогресс, техническая революция имеет и обратную сторону медали. Н.А. Бердяев считает, что техническая революция – величайшая революция, какую только знала история – кризис рода человеческого. Суть этого кризиса состоит в том, что машина покоряет не только природные силы, но и самого человека. «Она не только чем-то освобождает его, но и по-новому порабощает». О справедливости данного суждения можно судить лишь по истечении времени. Но нельзя отрицать, что научно-технический прогресс повлиял, изменил стиль жизни человека и всего общества, его внутренний мир. И неотъемлемой частью этого научно-технического прогресса, конечно же является авиация.

Литература

  1. Вальковская В.В. Изменение представлений о пространстве и времени и развитие средств передвижения // Философия и общество. №5. 1999. С. 48 – 70.

  2. Желтова Е.Л. Авиация в России в период первой мировой войны: рождение нового культурного мифа // Наука, техника и общество России и Германии во время Первой мировой войны. Ответственные редакторы Э.И. Колчинский и Д. Байрау; редактор-составитель Ю.А. Лайус; Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознанияи техники РАН, Тюбингенский университет. СПб., 2007. С 469 – 490.

  3. Электронный ресурс // http://www.erudition.ru/ref/id.46546_1.html (дата обращения 20.02.2017 г.).

  4. Касьянов В.В. Социум и человек в условиях научно-технического прогресса // Общество: социология, психология, педагогика. 2012. №1. С. 11 – 15.

  5. Белов Д.П. Значение авиации в условиях глобализирующегося общества: дисс. … канд. филос. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.

Просмотров работы: 825