КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Акимова Л.А. 1, Гаджиева П.Д. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе образование является одной из самых значимых сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития, как отдельного человека, так и общества в целом. Ведущей целью образования в новых экономических условиях является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни [1]. Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта показал, что обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования должны обладать общими и профессиональными компетенциями. Общие компетенции — универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Среди общих компетенций в содержании ФГОС выделяются следующие: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, приниматьрешения, нести за них ответственность. ОК 4. Использовать информационно — коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством; ОК 6. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) [2]. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускников, освоивших основную образовательную программу по специальности, стандартом описываются с учётом особенностей профессий. Взаимосвязи рассмотренных выше категорий, способствующих формированию конкурентоспособности, представлена на Рисунке 2. Рис. 2. Формирование конкурентоспособного специалиста в свете современных тенденций развития профессионального образования Итак, именно компетентность выпускника является основой конкурентоспособности работника. В связи с этим основной тенденцией развития среднего профессионального образования на сегодняшний день является реализация компетентностного подхода, направленного на развитие общих ипрофессиональных компетенций студентов колледжа.

Список использованной литературы:

1. Костенко А. Ф. Проблема становления и развития среднего профессионального образования в малом городе // Исследования в области образования, молодежной политики и социальной политики в сфере образования / [Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/article/5521

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: 2010. — 71 с.

Просмотров работы: 159