СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА РЫНКЕ ТРУДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА РЫНКЕ ТРУДА

Маричев С.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из наиболее важных проблем мо­лодёжи считается трудоуст­рой­ство. Рынок труда молодёжи является чрез­мерно насыщенным во многом из-за того, что ка­ждый год различные учеб­ные заведения выпускают огромное количество молодых людей, которым необходимо трудоустроиться. Однако, из-за низкой квалифика­ции и отсутст­вия опыта, работодатели чаще всего бы­вают не заинтересованы в приёме на ра­боту выпускников, несмотря на то, что молодёжь наиболее приспособлена к общественным изменениям и обла­дает наибольшим потенциальном про­фессионального роста, что провоцирует проблему безработицы среди мо­ло­дёжи.

В процессе реализации деятельности по объединению спроса и пред­ложения на рынке труда, Центр занятости населения зачастую прибегает к технологии социаль­ного посредничества, которая является неотъемлемой ча­стью службы занятости в качестве социально-экономического института. Подавляющая часть деятельности ЦЗН с соискате­лями, желающими получить работу, сводится к тому, что данное учреждение выступает в роли посредника между клиентами и работодателями.

Содействие занятости и трудоустройству молодежи может быть орга­низо­вано по нескольким направлениям:

1. Образование молодежи — проблема комплексная, ее решение невоз­можно без взаимодействия и сотрудничества различных структур: органов государствен­ной власти, служб занятости населения, сферы образования и ко­митетов по делам молодежи. Совмещение образовательного и трудового рынков должно стать одним из приоритетных направлений государственной политики. С целью предотвращения появления новых безработных, необхо­димо вести целенаправленную, систематическую профориентационную ра­боту с абитуриентами, которая должна помогать личности в профессиональ­ном самоопределении и учитывать не только потребности и возможности конкретного человека, но и текущую ситуацию на рынке труда [1].

2. Содействие профессиональной подготовке молодежи. В системе мер социальной защиты населения от безработицы одно из важнейших место за­нимает право молодежи на бесплатную профессиональную подго­товку, по­вышение квали­фикации и переподготовку по направлению органов службы занятости.

Профессиональное образование молодых безработных граждан решает следующие задачи:

- повышение конкурентоспособности конкретного человека на рынке труда;

- сокращение уровня безработицы;

- изменение профессионально-квалификационного состава трудовых ре­сурсов в соответствии с потребностями экономики;

- минимизация финансовых издержек государства [5, с 98].

3. Изменение порядка приема молодежи на работу. Многие компании не видят перспектив применения труда молодежи и не видят для них условий карьерного роста в рамках своего предпри­ятия. Отсюда следует, что основной мерой по социальной поддержке моло­дежи может стать смягчение критериев приема на работу: трудоустройство без опыта ра­боты, создание гибкого графика для студентов дневной формы обу­чения и др. [4].

4. Привлечение молодежи к оплачиваемым общественным работам. «Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К общест­венным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки ра­ботников, а также их квалифицированных и ответственных действий в крат­чайшие сроки» [3, с. 154].

5. Создание специальных молодежных организаций для решения про­блемы занятости. На текущий момент, социальные предприятия для молодых людей – абсолютно нормальное явление. Несмотря на то, что дейст­вуют они в различных секторах и отраслях экономики, те задачи, которые они перед собой ставят, дают основания выделить данные объединения в отдельную ка­тегорию.

Однако, процесс их создания нельзя назвать простым: необходимо пре­одолевать це­лый ряд проблем, связанных с неопределенностью их правового статуса. Появление новых рабочих мест для молодежи, а также защита их прав дает им возможность сочетать работу с учебой, опреде­литься с выбором профессии, приобрести необходимый опыт трудовой деятельно­сти. Ор­ганизуя подготовку и обучение молодых работников, предприятие как бы включается в реализацию социальной молодежной политики [2, с.73]. Поэтому очень важно создавать и развивать механизмы, позволяющие моло­дежи не только зарабатывать, но и учиться новой профессии, приобре­тать знания и опыт.

В заключение хотелось бы отметить, что государственные и федераль­ные социальные программы должны сти­мулировать создание рабочих мест во всех отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные сред­ства, но и средства частных предприятий, инвесторов.

Таким образом, в современной молодежи заложен прообраз россий­ского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.

Список литературы

1. Айдарова И.А. Проблемы трудоустройства молодежи на рынке труда // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7156 (дата обращения: 12.02.2017).

2. Ермолаева С.Г. Рынок труда: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 108 с.

3. Захаров М.И. Управление трудовыми ресурсами: / Под ред. М.И. Захаров. – М.: ПРИОР, 2009.-467 с

4. Кризис в сфере занятости молодежи: Время действовать. Международная конференция труда, 101-я сессия, Доклад V. Международное бюро труда. Женева. 2012. - 128 с.

5. Устинова К. А. Сфера образования и рынок труда: проблемы рассогласования // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 96-103

Просмотров работы: 298